Лейла Гасанова
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о деревьях, выявить знания о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.
Речевые: развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительный мир дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости хотел придти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас - Барабас. Как теперь нам поступить, что делать? (ответы детей)
-Правильно, надо помочь Буратино. Но для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес. Как же нам попасть туда? Кто нам будет показывать дорогу?
-Молодцы, много способов придумали! А я вспомнила, что у меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет!
-Закроем глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу (включить звуки леса).
Воспитатель. Кто это сидит на пенёчке?
Дети. Лиса.
Лиса. Здравствуйте дети! Что вы ищете в моём лесу?
Дети. Карабас – Барабас похитил Буратино, а мы хотим ему помочь.
Лиса. Для того чтобы идти дальше вы должны ответить на мои вопросы. Справитесь?
- Из какого материала сделан Буратино? (дерево)
-А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
-Какое строение имеет дерево? (плакат с изображением дерева) Дети рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва.
- Что делают из дерева? (мебель, посуду, игрушки, строят дома)
Лиса. Молодцы, справились с заданиями. Счастливого пути!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, клубок покатился дальше! Внимание, дорога идёт через болото, наступайте только на кочки!
- Посмотрите, где сидит белочка? (на ёлке)
- Где спит медведь? (за ёлкой, под ёлкой)
- Где спрятался ёжик? (за пеньком)
-С какой стороны от ёлки находится ёжик? (слева)
Ёжик. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, ёжик!
Ёжик. А зачем вы пришли на мою полянку?
Дети. Дорогой ёжик, случилась большая беда. Карабас - Барабас похитил Буратино, а мы его хотим освободить.
Ёжик. Я пропущу вас, но вы мне должны рассказать о свойствах дерева.
Воспитатель. Ребята, выполним задание? (ответы)
Проходите за столы, а ёжик будет смотреть и слушать.
На столе заранее приготовлены деревянные предметы, брусочки, деревянные палочки (по количеству детей, ёмкость с водой, ножик.
Воспитатель. Возьмите в руки любой деревянный предмет, потрогайте, погладьте его, сожмите в руках. Что можно сказать, какие они? (гладкие, твёрдые, шероховатые)
Воспитатель. А если мы опустим деревянные предметы в воду, что с ними будет? (ответы)
Давайте проверим, подходите по очереди, опускайте предметы в воду.
Что происходит? (дерево не тонет)
Люди используют это свойство дерева, чтобы передвигаться по воде. Как вы думаете, что строили люди?
ВЫВОД!
-Дерево не тонет, поэтому его использовали для строительства плотов, лодок и кораблей.
Воспитатель. Возьмите деревянные дощечки, попробуйте, переломите их. Не получается? И у меня не получается.
-Давайте попробуем другую дощечку! (показ)
-Почему она поломалась? (ответы детей)
ВЫВОД!
-Правильно, если деревянная дощечка (палочка) тонкая, её можно переломить, а если дощечка толстая - брусок или кирпичик, её переломить нельзя.
Воспитатель. Как вы думаете, если брусок бросить, или уронить на пол, что будет? (ответы детей)
Давайте проверим, бросаем брусок на пол.
- Почему брусочки не разбились?
ВЫВОД!
Дерево прочное, не бьётся.
Воспитатель. У меня в руках деревянная палочка, я хочу разрезать её острым ножом, получится у меня или нет? (ответы, показ).
Может у меня получится постругать её, как карандаш? (ответы, показ)
-Что я делаю? (стругаю палочку)
Значит, хоть дерево и прочное, но его можно строгать.
Дети Дорогой ёжик, мы рассказали тебе, что предметы из дерева твёрдые, гладкие, шероховатые, бывают тонкие и толстые, в воде – не тонут, не бьются, их можно стругать. Тебе понравились наши ответы?
Ёжик. Очень понравились! Я так много узнал о свойствах дерева. Вы можете идти дальше. До свидания!
Дети. До свидания, ёжик!
Воспитатель. Наш волшебный клубочек покатился дальше. А мы превратимся в зайчиков и поскачем за ним.
Что вы видите? (корзинку, музыкальные инструменты)
-Интересно, какое задание мы должны выполнить?
Как вы думаете? (ответы детей)
Раздать музыкальные инструменты.
Из какого материала сделаны инструменты?
Под музыку дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы выполнили все задания! Карабас - Барабас должен отпустить нашего Буратино.
Появляется Буратино.
Буратино. Спасибо, ребята, что спасли меня от злого Карабаса-Барабаса! Мне надо купить азбуку и идти в школу. У меня есть золотые монеты, но я совсем не умею расплачиваться в магазине! Научите меня, пожалуйста!
Воспитатель. Чтобы мы могли поиграть в магазин и научить Буратино, нам надо вернуться в детский сад, закрываем глазки, считаем до 10.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
Чему вы обещали научить Буратино? Пойдём выполнять своё обещание.