Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный мир дерева»

Лейла Гасанова
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях, выявить знания о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.

Речевые: развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительный мир дерева“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости хотел придти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас - Барабас. Как теперь нам поступить, что делать? (ответы детей)

-Правильно, надо помочь Буратино. Но для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес. Как же нам попасть туда? Кто нам будет показывать дорогу?

-Молодцы, много способов придумали! А я вспомнила, что у меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет!

-Закроем глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу (включить звуки леса).

Воспитатель. Кто это сидит на пенёчке?

Дети. Лиса.

Лиса. Здравствуйте дети! Что вы ищете в моём лесу?

Дети. Карабас – Барабас похитил Буратино, а мы хотим ему помочь.

Лиса. Для того чтобы идти дальше вы должны ответить на мои вопросы. Справитесь?

- Из какого материала сделан Буратино? (дерево)

-А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

-Какое строение имеет дерево? (плакат с изображением дерева) Дети рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва.

- Что делают из дерева? (мебель, посуду, игрушки, строят дома)

Лиса. Молодцы, справились с заданиями. Счастливого пути!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, клубок покатился дальше! Внимание, дорога идёт через болото, наступайте только на кочки!

- Посмотрите, где сидит белочка? (на ёлке)

- Где спит медведь? (за ёлкой, под ёлкой)

- Где спрятался ёжик? (за пеньком)

-С какой стороны от ёлки находится ёжик? (слева)

Ёжик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, ёжик!

Ёжик. А зачем вы пришли на мою полянку?

Дети. Дорогой ёжик, случилась большая беда. Карабас - Барабас похитил Буратино, а мы его хотим освободить.

Ёжик. Я пропущу вас, но вы мне должны рассказать о свойствах дерева.

Воспитатель. Ребята, выполним задание? (ответы)

Проходите за столы, а ёжик будет смотреть и слушать.

На столе заранее приготовлены деревянные предметы, брусочки, деревянные палочки (по количеству детей, ёмкость с водой, ножик.

Воспитатель. Возьмите в руки любой деревянный предмет, потрогайте, погладьте его, сожмите в руках. Что можно сказать, какие они? (гладкие, твёрдые, шероховатые)

Воспитатель. А если мы опустим деревянные предметы в воду, что с ними будет? (ответы)

Давайте проверим, подходите по очереди, опускайте предметы в воду.

Что происходит? (дерево не тонет)

Люди используют это свойство дерева, чтобы передвигаться по воде. Как вы думаете, что строили люди?

ВЫВОД!

-Дерево не тонет, поэтому его использовали для строительства плотов, лодок и кораблей.

Воспитатель. Возьмите деревянные дощечки, попробуйте, переломите их. Не получается? И у меня не получается.

-Давайте попробуем другую дощечку! (показ)

-Почему она поломалась? (ответы детей)

ВЫВОД!

-Правильно, если деревянная дощечка (палочка) тонкая, её можно переломить, а если дощечка толстая - брусок или кирпичик, её переломить нельзя.

Воспитатель. Как вы думаете, если брусок бросить, или уронить на пол, что будет? (ответы детей)

Давайте проверим, бросаем брусок на пол.

- Почему брусочки не разбились?

ВЫВОД!

Дерево прочное, не бьётся.

Воспитатель. У меня в руках деревянная палочка, я хочу разрезать её острым ножом, получится у меня или нет? (ответы, показ).

Может у меня получится постругать её, как карандаш? (ответы, показ)

-Что я делаю? (стругаю палочку)

Значит, хоть дерево и прочное, но его можно строгать.

Дети Дорогой ёжик, мы рассказали тебе, что предметы из дерева твёрдые, гладкие, шероховатые, бывают тонкие и толстые, в воде – не тонут, не бьются, их можно стругать. Тебе понравились наши ответы?

Ёжик. Очень понравились! Я так много узнал о свойствах дерева. Вы можете идти дальше. До свидания!

Дети. До свидания, ёжик!

Воспитатель. Наш волшебный клубочек покатился дальше. А мы превратимся в зайчиков и поскачем за ним.

Что вы видите? (корзинку, музыкальные инструменты)

-Интересно, какое задание мы должны выполнить?

Как вы думаете? (ответы детей)

Раздать музыкальные инструменты.

Из какого материала сделаны инструменты?

Под музыку дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы выполнили все задания! Карабас - Барабас должен отпустить нашего Буратино.

Появляется Буратино.

Буратино. Спасибо, ребята, что спасли меня от злого Карабаса-Барабаса! Мне надо купить азбуку и идти в школу. У меня есть золотые монеты, но я совсем не умею расплачиваться в магазине! Научите меня, пожалуйста!

Воспитатель. Чтобы мы могли поиграть в магазин и научить Буратино, нам надо вернуться в детский сад, закрываем глазки, считаем до 10.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Чему вы обещали научить Буратино? Пойдём выполнять своё обещание.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный мир дерева»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 01:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Удивительный мир дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Гасанова (УИ 107785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД