Папки-передвижки

Конспект ОД для детей 2–3 лет «Угостим цыплёнка»

Наточий Яна Николаевна
Конспект ОД для детей 2–3 лет «Угостим цыплёнка»

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Угостим цыплёнка»

Возрастная группа 2-3 года (первая младшая группа)

Подготовила:

Наточий Я. Н., воспитатель МДОАУ № 56 г. Орска

Орск 2018г

Тема: «Угостим цыплёнка»

Цель: Освоение приёма вдавливания пластилина на бумагу.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого куска пластилина и скатывать их в шарики.

Публикация «Конспект ОД для детей 2–3 лет „Угостим цыплёнка“» размещена в разделах

2. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе.

Развивающие:

1. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Работа над словарем:жёлтый, отщипываем, клюёт.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, просьба о помощи.

2. Приемы организации практической деятельности детей : пальчиковая гимнастика.

3. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : наглядность, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

4. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия:Лист белого цвета формата А5 с изображением цыплёнка по количеству детей;пластилин, тарелочки, салфетки для рук.

Виды детской деятельности в НОД:

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

План занятия

1. Вводная часть:

Психогимнастика.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Определение способа разрешения проблемной ситуации.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность детей.

3. Заключительная часть:

Рефлексия

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

Ход

образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Психогимнастика

Создание мотива для деятельности детей.

Сюрпризный момент Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А давайте теперь пройдём к нашим коврикам и поприветствуем друг друга.

Что за чудо чудеса: раз рука, два рука.

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу, вам не тая:

Руки всем нужны друзья!

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель:

(подается звук «пи-пи-пи» в корзинке)

-Ребята, как вы думаете, кто это? Давайте поищем!

Дети: -Цыплёнок.

Воспитатель:Посмотрите, конечно, цыпленок. Давайте присядем и рассмотрим нашего цыплёнка.

Воспитатель:Какой он?

Дети: маленький, красивый.

Воспитатель: А как он говорит?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята, скажите, какого он цвета?

Дети:жёлтого.

Воспитатель: А что ещё бывает жёлтого цвета? (Солнышко, одуванчик).

Воспитатель: Ребята, а почему он плакал, пищал?

Дети:Потому что убежал от мамы.

Воспитатель: А как зовут его маму?

Дети:Курочка.

Воспитатель: А как говорит она?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А давайте её вместе позовём.

(Вместе произносят ко-ко-ко)

Вот и нашлась мама цыплёнка!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с ними! Вы согласны?

Дети: Да.

Физ. Минутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце.

Воспитатель: Ребята, а что едят курочка и цыплята?

Дети: зернышки. Речевое

развитие

Познавательное развитие

2. Основная часть.

Продуктивная деятельность (поэтапное объяснение педагога)

Воспитатель: А давайте для наших курочки ицыплёнка слепим зернышки из пластилина, чтобы они выросли большими и крепкими. Вы бы хотели им помочь?

Дети: да.

Проходите за столы.

Воспитатель:

-А для того, чтоб у нас всё получилось, я предлагаю вам поиграть.

Вы согласны?

Дети: -Да.

(проводится пальчиковая гимнастика «Семья»)

(Загибать пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

"Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Посмотрите, как я буду это делать:Я беру большой кусок пластилина, от него отщипну кусочек и скатаю его между ладонями в маленький комочек-зернышко. Посмотрите, какое у меня получилось маленькое зернышко.

- Ребята, а теперь чтобы было много зёрнышек, мы все дружно начнем делать их. Социально-коммуникативное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

5. Воспитатель: - Молодцы ребята!

Посмотрите, как много зернышек мы сделали! Теперь они точно вырастут большими и сильными.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим цыплятам?

- Они у нас теперь вырастут большими и крепкими?

- Молодцы ребята, они говорят вам спасибо!

Длительность НОД: 10 минут.

Список литературы:

1. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.

2. О. В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: - учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) Для детей разновозрастной группы (младшей подгруппы) Автор: Мерзликина Надежда.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Угостим птичек зернышками»Конспект НОД в средней группе по лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект НОД в средней группе Лепка: «Угостим птичек зернышками» Программное содержание: Закрепить у детей знание о характерных признаках.

Конспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект шумовой сказки «День рождения Цыплёнка» Организационный момент: Воспитатель вносит в группу корзину с музыкальными инструментами. Ребята, сегодня мы отправляемся в мир сказок,.

Конспект занятия по рисованию «Угостим мышку сыром»Конспект занятия по рисованию «Угостим мышку сыром» Программные задачи:Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Пополнять и обогащать словарный.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Мастер-класс «Пасхальная открытка» ко Дню пасхального цыплёнка на МAAMМастер-класс «Пасхальная открытка» ко Дню пасхального цыплёнка на МAAM Представляю Вашему вниманию мастер-класс по аппликации «Пасхальная открытка». Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы из цветного картона «Накорми цыплёнка» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игрушки-забавы из цветного картона «Накорми цыплёнка» для детей дошкольного возраста Ко всемирному дню доброты Описание материала: Данный мастер класс, будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования,.

Сидим дома и развиваемся. Аппликация ко Дню Пасхального цыплёнка на МAAMСидим дома и развиваемся. Аппликация ко Дню Пасхального цыплёнка на МAAM Уважаемые мамы и папы, в настоящее время, в связи с соблюдением режима самоизоляции у Вас появилась возможность на этой неделе интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 2–3 лет «Угостим цыплёнка»
Опубликовано: 28 января 2022 в 11:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД