Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы нашего города»

Инна Сюзева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы нашего города»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Сюзева Инна Александровна

Воспитатель МДОУ детский сад № 44 «Колокольчик»

Г. о. Серпухов

Тема: «Улицы нашего города»

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах

1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микро пространстве;

2. Развивать чувство симметрии;

3. Учить детей создавать изображение по представлению;

4. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;

5. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки);

6. Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху и частично перекрывая изображения;

7. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности;

8. Развивать желание помогать друг другу в общем деле, быть внимательными друг к другу;

9. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Предварительная работа: в самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции – тонирует большой лист бумаги, деля пространство на две части (2/3 – земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 – голубое или синее небо). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Оборудование и материалы:

Цветная бумага, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, большой затонированный лист бумаги, запись спокойной мелодии, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель:

Подходи ко мне мой друг

И вставай скорей в круг.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Кто скажет, как называется город, в котором мы живём? (Ровеньки)

Воспитатель: Наш город не большой, но очень красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Воспитатель: в нашем городе много улиц, переулков, кварталов и все они имеют свое название. Скажите, а вы знаете, на каком квартале расположен наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: а свой домашний адрес все помнят? (ответы детей)

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

Давайте вспомним - кто строит дома? (ответы детей)

Ребята, я хочу вам рассказать сказку про одного такого строителя, которого назвали кирпичным волшебником. Послушайте.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

«– Да, кирпичики, сложили вас плохо», – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Беседа с детьми.

• Ребята, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду (пояснить детям значение слова) кирпича в новый дом?

•, а чтобы построить дом, какие профессии нужны? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

• Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

• Давайте и мы с вами спроектируем улицы нашего города. Какие здания могут быть на улицах города? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых домов?

-Ребята, а хотите превратиться в настоящих строителей и все вместе смоделировать улицы нашего города.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Ребята, обратите внимание (показывает детям основу для будущей композиции, сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. «Но совсем скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим наш город. Город наш хоть и не большой, но домов в нём очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом».

- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Марк, напомни ребятам способ изготовления домика, (воспитатель уточняет и комментирует действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.)

Спасибо. Хорошо. Ребята, теперь вы самостоятельно выбираете цвет бумаги для своего домика и для окошек и начинаете выполнять работу. (Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу).

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице? (людей, транспорта, деревья)

Чтобы на наших улицах не было пусто, нам нужно нарисовать людей, деревья и транспорт.

Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали в работе? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы нашего города»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД