Папки-передвижки

Программа «Умелые ручки»

Кристина Софьина
Программа «Умелые ручки»

Цель программы развивать познавательные, конструктивные,

творческие и художественные способности в

процессе создания художественных образов,

используя различные материалы и техники

лепки и аппликации.

Направленность программы художественная

Срок реализации программы 2 года

Вид программы

Уровень реализации программы адаптированная

дошкольное образование

Публикация «Программа „Умелые ручки“» размещена в разделах

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы 5-6 лет

Знать: общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

Уметь: изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, поделки для оформления группового помещения

активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом

Владеть: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

6-7 лет

Знать: приёмы работы с материалами и инструментами по изготовлению композиций

Уметь: креативно мыслить, проявлять творческую активность

Владеть: технологиями декоративно- прикладного творчества

Пояснительная записка

Направленность программы

Направленность дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» художественная. Программа воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.

Новизна программы состоит в том, что воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитание культуры восприятия, развитие навыков деятельности, которые переплетаются, дополняют друг друга, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников.

Актуальность программы Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок, теста, пластилина и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Отличительной особенностью программы является синтез программ дошкольного образования и современных образовательных технологий, она дает возможность каждому воспитаннику попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Педагогическая целесообразность программы

Одно из основных направлений современного детского сада – усиление воспитывающей функции всего воспитательно-образовательного процесса, дальнейшее обновление содержания, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Занятие детей декоративно- прикладным творчеством тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. Знакомясь с декоративно – прикладным творчеством, работами народных мастеров, дети приобщаются к основным культурным ценностям своей общины, к ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.

В основе программы лежит идея использования потенциала декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.

Цель программы : развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания художественных образов, используя различные материалы и техники лепки и аппликации.

Задачи программы :

5-6 лет

Обучающие: обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов, теста;

изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера; изготовление поделок вместе с родителями;

Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

6-7 лет

Обучающие:

закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству;

обучение приемам работы с инструментами;

обучение умению планирования своей работы;

обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

развитие образного мышления и воображения;

создание условий к саморазвитию дошкольников;

развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

формирование чувства коллективизма;

воспитание аккуратности;

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации программы : 2 года

Этапы работы:

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Форма детского образовательного объединения: кружок

Режим организации занятий: Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей:

1 раз в неделю по 25 минут для детей 5-6 лет, 30 мин. для детей 6-7 лет

Количество занятий в год: 33

Общий курс: 66

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате освоения программы воспитанники будут :

5-6 лет

Знать:

-общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

Уметь: изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, поделки для оформления группового помещения

активно проявлять свои индивидуальные способности в работе над общим делом

Владеть: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

6-7 лет

Знать: приёмы работы с материалами и инструментами по изготовлению композиций

Уметь: креативно мыслить, проявлять творческую активность

Владеть: технологиями декоративно- прикладного творчества

Критерии оценки выполненных работ:

- аккуратность;

- самостоятельность;

- индивидуальный стиль;

- использование нескольких техник при изготовлении изделия.

Форма подведения итогов: выставки, итоговое занятие с приглашением родителей и администрации ДОО.

Учебно-тематический план работы

5-6 лет

п/п Наименование

модулей, разделов и тем Количество часов

всего теория практика

кол-во занятий мин.

1 Что созрело в огороде 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

2 Гроздь винограда 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

3 Знакомство с искусством-натюрморт 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

4 Знакомство с искусством-рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

5 Золотая осень 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

6 Знакомство с искусством-дымковские игрушки 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

7 Дымковский конь 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

8 Фартук для дымковской куклы 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

9 Весёлая ярмарка 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

10 Тарелка с узором 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

11 Дети на прогулке зимой 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

12 Снегурочка возле ёлки 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

13 Игрушечный клоун 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

14 Девочка в зимней шубке катает снежный ком 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

15 Знакомство с искусством-рассматривание портретов 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

16 И весело, и грустно 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

17 Жилые дома разной архитектуры 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

18 Какие машины привозят продукты в магазин 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

19 Знакомство с искусством-рассматривание предметов с городецкой росписью 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

20 Узор на полосе из бутонов и листьев 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

21 Портрет мамы 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

22 Узоры на кухонных досках 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

23 Городецкий конь-качалка 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

24 Кукольная мебель с городецким узором 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

25 Стаканчики для карандашей 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

26 Ваза, украшенная цветком 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

27 Чашка с блюдцем 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

29 Ваза для цветов 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

30 Выставка посуды 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

31 Забавные рожицы 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

32 Клоуны в цирке 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

33 Итоговое 1 25 мин. 10 мин. 15 мин.

Итого в год 33 13,7 5,5 8,2

Учебно-тематический план работы

6-7 лет

п/п Наименование

модулей, разделов и тем Количество часов

всего теория практика

кол-во занятий мин.

1 Знакомство с искусством-рассматривание натюрмортов 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

2 Натюрморт из овощей и фруктов 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

3 Кисти и гроздья ягод 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

4 Ветки осенней рябины в вазе 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

5 Осенний натюрморт 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

6 Осенний пейзаж 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

7 Калининские птички 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

8 Воробышек 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

9 Синички на ветках 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

10 Снегири на ветке рябины 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

11 Новогодняя поздравительная открытка 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

12 Знакомство с искусством-народная игрушка 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

13 Дымковские игрушки 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

14 Расписные птицы 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

15 Барыня 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

16 Театр 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

17 Знакомство с искусством-рассматривание иллюстраций 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

18 Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

19 Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

20 Царевна-лебедь 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

21 Знакомство с искусством-рассматривание гравюр, иллюстраций, выполненных штрихами 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

22 Расцвели красивые цветы 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

23 Совушка-сова 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

24 Нарисуй штрихами что хочешь 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

25 Знакомство с искусством-русское народное декоративно-прикладное искусство 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

26 Хохломской узор на миске 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

27 Хохломские ложки 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

29 Хохломские ковши-птицы 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

30 Нарциссы и тюльпаны 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

31 Весенний букет в вазе 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

32 Цветёт сирень 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

33 Итоговое 1 30 мин. 10 мин. 20 мин.

Итого в год 33 16,5 5,5

Содержание изучаемого курса

Публикации по теме:

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Кружок «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бичурского района Детский сад «Ёлочка». Согласовано и утверждено Утверждено.

Программа дополнительного образования детей 4–5 лет «Умелые ручки» (художественная направленность) Образовательная программа дополнительного образования детей «Умелые ручки» Педагог: Степанова Н. А. Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации:.

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Программа «Умелые ручки» По развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр Развития Ребенка - Детский сад «Солнышко» Принято Педагогическим советом.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Умелые ручки»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 13:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД