Лучший педагог года

Умения и достижения ребенка с нарушением зрения

Татьяна Бобкова
Умения и достижения ребенка с нарушением зрения

Являясь ведущим специалистом в работе с детьми с нарушением зрения в ДОУ совместно со старшим воспитателем, логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями групп, разработали портфолио ребёнка,

которое включает результаты ежегодной психолого-педагогической диагностики, индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы, продукты детского творчества, характеризующие продуктивные умения ребенка.

Публикация «Умения и достижения ребенка с нарушением зрения» размещена в разделах

Собирая специальную папку - портфолио, мы можем не только зафиксировать эти успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития.

Основные функции портфолио:

- диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственные и физические показатели развития) за определенный период времени;

- целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);

- мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;

- содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

- развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

- рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Основные разделы портфолио дошкольника.

Раздел 1. «Давайте познакомимся!»

Фото. Фамилия, имя ребенка. Название группы.

Рубрика: «Я люблю…», «Мне нравится…», «Обожаю, когда…».

Раздел 2. «Я расту!»

Антропометрические данные (в художественно-графическом решении) :

«Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т. д.

Раздел 3. «Портрет моего ребенка»

Сочинение родителей о своем малыше.

Раздел 4. «Я мечтаю…»

Высказывания самого ребенка : «Я мечтаю о …», «Я бы хотел быть…», «Кем и каким я буду, когда вырасту…», «О чем я люблю думать…», «Я жду, когда…», «Каким я вижу себя…», «Каким я хочу видеть себя…», «Мои любимые дела».

Раздел 5. «Вот что я могу!»

Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6. «Мои достижения»

Грамоты, дипломы

Раздел 7. «Посоветуйте мне…»

Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребенком (коррекционная программа).

Раздел 8. «Спрашивайте, родители!»

Вопросы родителей специалистам ДОУ.

Все эти разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Ведение портфолио позволяет определить для каждого ребенка свой стартовый уровень и увидеть реальную картину эффективности работы педагога, отслеживать продвижение каждого ребенка по уровням его индивидуального развития.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умения и достижения ребенка с нарушением зрения
Опубликовано: 6 июля 2020 в 18:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД