Приложение МААМ

«Умную речь приятно послушать». Цикл упражнений для формирования образной речи

Юлия Бреднева
«Умную речь приятно послушать». Цикл упражнений для формирования образной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. Развитие образной речи является важной составной частью социализации дошкольников: ребенок, владеющий ее основами, быстрее наладит контакты даже в незнакомом обществе. В жизни дети могут услышать синонимы, антонимы, крылатые выражения, фразеологические обороты, но они не всегда понимают их значение, а значит, не используют их в своей речи.

Наша задача- познакомить детей с ними и научить понимать их переносное значение.

Публикация «„Умную речь приятно послушать“, Цикл упражнений для формирования образной речи» размещена в разделах

Игры, помогают дошкольникам узнавать значение новых слов, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, понимать некоторые многозначные слова, подбирать синонимы и антонимы, составлять с ними предложения и короткие связные тексты, овладевать навыками речевого этикета, умение составлять описательные и повествовательные тексты.

Игры

«Что мы делали?»

Цель: учить употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, в повелительном наклонении.

(Взрослый произносит четверостишие, дети выполняют соответствующие движения).

«Ты кто?»

Цель: учить правильно употреблять глаголы, называть признаки предметов.

(К детям приходит говорящая кукла Таня, она читает стихотворение А. Барто).

«Какой, какая, какое?»

Цель: учить подбирать определения к предмету, явлению.

Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди- как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Белка-пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто- теплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, красное.

Мяч- резиновый, круглый, большой, синий.

Дом- деревянный, каменный, панельный, высокий, низкий, старый, пустой, новый, двухэтажный, многоэтажный.

«Назови ласково»

Цель: учить подбирать в уменьшительно-ласкательной форме слова, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.

Заяц- зайчонок, зайчишка,зайка, заюшка.

Бабушка - бабулечка, бабуля,бабуленька.

Лиса-лисичка, лисонька.

Дочь-дочка, доченька, дочурка.

«Что это значит?»

Цель:учить сочетать слова по смыслу, углублять представления о прямом и переносном значениях слов.

Свежий хлеб- мягкий, только что испеченный.

Свежая рубашка- чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета-новая, только что купленная.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни ребенка» «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное, т. е. малыш в основном оперирует.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании связной речи важную роль играет взаимосвязь речевого и эстетического аспекта. Связное высказывание показывает, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умную речь приятно послушать». Цикл упражнений для формирования образной речи
Опубликовано: 20 января 2015 в 17:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умную речь приятно послушать». Цикл упражнений для формирования образной речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бреднева (УИ 60767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД