Юлия Бреднева
«Умную речь приятно послушать». Цикл упражнений для формирования образной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. Развитие образной речи является важной составной частью социализации дошкольников: ребенок, владеющий ее основами, быстрее наладит контакты даже в незнакомом обществе. В жизни дети могут услышать синонимы, антонимы, крылатые выражения, фразеологические обороты, но они не всегда понимают их значение, а значит, не используют их в своей речи.
Наша задача- познакомить детей с ними и научить понимать их переносное значение.
Публикация «„Умную речь приятно послушать“, Цикл упражнений для формирования образной речи» размещена в разделах
Игры, помогают дошкольникам узнавать значение новых слов, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, понимать некоторые многозначные слова, подбирать синонимы и антонимы, составлять с ними предложения и короткие связные тексты, овладевать навыками речевого этикета, умение составлять описательные и повествовательные тексты.
Игры
«Что мы делали?»
Цель: учить употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, в повелительном наклонении.
(Взрослый произносит четверостишие, дети выполняют соответствующие движения).
«Ты кто?»
Цель: учить правильно употреблять глаголы, называть признаки предметов.
(К детям приходит говорящая кукла Таня, она читает стихотворение А. Барто).
«Какой, какая, какое?»
Цель: учить подбирать определения к предмету, явлению.
Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди- как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.
Белка-пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто- теплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, красное.
Мяч- резиновый, круглый, большой, синий.
Дом- деревянный, каменный, панельный, высокий, низкий, старый, пустой, новый, двухэтажный, многоэтажный.
«Назови ласково»
Цель: учить подбирать в уменьшительно-ласкательной форме слова, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.
Заяц- зайчонок, зайчишка,зайка, заюшка.
Бабушка - бабулечка, бабуля,бабуленька.
Лиса-лисичка, лисонька.
Дочь-дочка, доченька, дочурка.
«Что это значит?»
Цель:учить сочетать слова по смыслу, углублять представления о прямом и переносном значениях слов.
Свежий хлеб- мягкий, только что испеченный.
Свежая рубашка- чистая, выглаженная, выстиранная.
Свежая газета-новая, только что купленная.