Лучший педагог года

Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

екатерина ефимова
Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем;

Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

Развивать память, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать у детей положительные эмоции от процесса умывания.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия „Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!“» размещена в разделах

Показ;

Объяснение;

Указание;

Художественное слово;

Контроль;

Поощрение;

Оценка.

Оборудование умывальной комнаты :

мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания»

Ход режимного момента:

Воспитатель: Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

Воспитатель: Все дети выглядят аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резинки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Воспитатель: Можем мы садиться за стол обедать?

Дети: нет, не помыли руки.

Воспитатель: Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: А что же это такое?

Дети: Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены.

Дети: мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце

Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?

Дети: по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Будем чистые всегда

Будем чистыми всегда (Хлопать в ладоши)

Ах, вода, вода, вода! (Потирать ладошку о ладошку)

Будем чистыми всегда! (Сжать в кулак пальцы, а затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (Энергичными движениями «вытирать» поочередно руки)

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро.

Воспитатель: Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой.

Воспитатель : Но сначала давайте расскажем, как правильно вымыть руки.

«Правила умывания».

Дети: Сначала нужно закатать рукава, чтобы их не намочить, открыть не сильно кран чтобы не разбрызгать воду, намочить руки водой, намылить руки, мыть мыльной пеной ладошки, тыльную сторону, между пальцами, запястья, аккуратно смыть водой мыло, подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки, вытереть руки, плотно прижав полотенце, повесить на место.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, а теперь я предлагаю вам пройти в умывальную комнату и вымыть руки и вспомнить стихи мыло, полотенце и воду.

Мыло.

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло — наш надёжный друг!

Полотенце

С мокрыми водиться

Можно у водицы,

А в других местах, друзья,

Мокрым быть никак нельзя.

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Есть, и это — полотенце!

Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Воспитатель: Есть правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.

Какие вы все чистые и красивые. Теперь мы с вами можем пройти за стол.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник»Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник» Задачи: 1. Расширять знание детей о профессиях. 2. Сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий. 3.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Конспект НОД по физическому развитию «Хотим быть всегда здоровыми!» для детей 3–4 лет Задачи: совершенствовать навыки основных движений; развивать физические качества; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности,.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД