Консультация «Уровень развития речи детей 5 года жизни»

Роза Змановская
Консультация «Уровень развития речи детей 5 года жизни»

У ребёнка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии.

Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.

Увеличение активного словаря (от 2500 до 3000 слов к концу года) создаёт возможность ребёнку полнее строить свои высказывания, излагать мысли.

Для речи детей пятого года жизни характерно следующее:

а) наличие прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов;

б) наличие прилагательных, обозначающих оттенки цветов;

в) наличие притяжательных прилагательных (лисий хвост, заячья избушка и т. д.);

г) наличие относительных прилагательных (железный ключ, деревянная ложка и т. д.);

д) всё шире ребёнок использует в речи наречия, личные местоимения;

е) появляются в речи собирательные существительные (посуда, одежда, фрукты, овощи и т. д.);

ё) своё высказывание ребёнок строит из 2-3 и более простых распространённых предложений.

Следует заметить, что употребление более сложных в структурном отношении предложений приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: не согласовывают глаголы и существительные в числе, прилагательные и существительные в роде, допускают нарушения в структуре предложений.

В пятилетнем возрасте ребята начинают овладевать монологической речью.

В их речи впервые появляются предложения с однородными членами.

У ребят возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, дети пытаются установить сходство в их звучании. Некоторые дети, играя со словами, рифмуют их, создавая собственные небольшие четырёхстишия. Такое стремление закономерно. Оно способствует развитию у ребенка внимания к звуковой стороне речи.

На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата даёт возможность ребёнку осуществить более точные движения языком, губами. В этом возрасте значительно улучшается звукопроизношение. Большинство детей к пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, соноры.

Но у некоторых детей ещё неустойчивое произношение определенных групп звуков, например, свистящих и шипящих. В одних словах звук произносится правильно, в других – неверно.

Это объясняется тем, что у детей не закреплены некоторые звуки или они нечетко дифференцируют их на слух и в собственном произношении.

Под влиянием обучения такое несовершенство звукопроизношения со временем исчезает.

Большинство ребят из средней группы способны на слух определять наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Необходимо заметить, что всё это доступно лишь в том случае, если в предшествующих возрастных группах воспитатель развивал у детей фонематическое восприятие.

В этом возрасте значительно расширяются возможности детей для использования своего голосового аппарата. Меняя громкость, темп речи, дети начинают шире пользоваться интонационными средствами выразительности, более точно передавать при помощи речи свои мысли, выразительно читать художественные произведения. Удлиняется выдох ребёнка.

К концу пятого года жизни отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи детей. Однако некоторые ребята всё ещё неправильно произносят шипящие звуки, звук [р].

Есть дети, у которых искажённое произнесение звуков [с], [з], [л], [р].

Такие ребята нуждаются в логопедической помощи.

Список литературы:

1. А. С. Герасимова «Уникальное руководство по развитию речи» Москва, «Айрис-Пресс, 2003г.

2. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» Москва, «Мозаика-Синтез», 1999г.

Публикации по теме:

Игры для развития речи детей третьего года жизни Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни Подготовила воспитатель: Салькова Юлия Викторовна.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни» С 1,5 года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 года жизни» Развитие речи детей 4-5 года жизни Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

Консультация для воспитателей «Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников» Консультация для воспитателей "Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников". На Педсовет. Эффективное развитие.

Консультация «Особенности развития детей 3-го года жизни» Правильная организация физического воспитания детей возможна, если учитываются физические особенности развития как отдельных органов и систем,.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3-го года жизни» Авторы-составители: учитель-логопед Бельфорт Э. Б. Старший воспитатель Хасянова Н. Ж. Особенности развития речи детей 3-го года жизни Как.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Уровень развития речи детей 5 года жизни»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 19:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...