Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество для детей 4–5 лет» (6 фото)

Баитова Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество для детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

СЫСЕРТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 46 «Полянка»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема : «Устное народное творчество»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Устное народное творчество для детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Разработала воспитатель

МАДОУ № 46 «Детский сад «Полянка» :

Баитова Надежда Анатольевна

Сысерть, 2024 год

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Тема: «Устное народное творчество»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к русскому народному фольклору и желание активно поучаствовать в инсценированиипотешки, игре, плясовой;

• Дети эмоционально откликаются на фольклор;

• Дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого;

• Дети проявляют умение воспроизводить ритм потешек, закличек, песенок, считалок, колыбельных песенок;

• Дети демонстрируют компоненты слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания;

• Дети проявляют умение слушать, друг друга не перебивая.

• Дети ознакомлены с русскими народными потешками, песенками, считалками, закличками.

• Дети могут объяснить значение слов “Закличка”, “Потешка” и использовать эти слова в речи.

• Дети проявляют умение выразительно читать русские народные потешки, песенки, заклички, считалки, колыбельные.

Цель:Знакомить детей с фольклорными произведениями, создать благоприятную эмоционально –комфортную атмосферу.

бразовательные: Уточнить представления детей от разных формах фольклора (заклички, загадки, потешки, считалки, хороводные игры, колыбельные, плясовые и т. д., их назначением;

Задачи:

О, Учить громко и четко произносить их.

Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Развивающие : Развивать произвольное внимание, память, мышление, связную речь, артикуляционный аппарат, эмоциональную выразительность, творческие способности; активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, желание его использовать в повседневной жизни.

Словарная работа: закличка, потешка, торжок, снесть, плетень, ведрышко.

Предварительная работа: Педагог использует устное народное творчество в повседневной жизни (в режимных моментах, рассматривание иллюстраций, книг, мультфильмов и использованием устного народного творчества, в русских народных играх…

Подготовка к занятию :

Женский костюм в русском народном стиле, мягкая игрушка кота, корзинка, платок, картинки (солнышко, иллюстрации к потешкам «Пошел котик на торжок», «Котик, котенька, коток», «Тень, тень, потетень», пазлы – картинки «Котик на печке», «Кисонька», кроватка, пупс, лоток с бубликами и конфетами, самовар, чай, скатерть, блюдца, русская хороводная мелодия, песня «По малину в сад пойдем», картинка к пальчиковой гимнастике «Мышка в норку пробралась», ноутбук, смайлики веселые и грустные.

Ход занятия:

Организационный момент:

Включается музыка «Русская хороводная», воспитатель заводит детей под музыку в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Счастья, радости тому,

Кто в нашем дому!

Дорогим гостям,

Милым детушкам!

«Эй, ребята, подходите,

На меня вы посмотрите:

Я сегодня непроста,

а загадачна, ярка!

Да, и вы все непростые:

Все красавцы удалые,

А, девчонки- то красавицы!

Как мне с вами здесь нравится!»

Надо солнышко позвать,

Чтобы свет нам теплый дать,

Осветить, обогреть,

Во всех делах преуспеть!»

А вы знаете: как солнышко закликать? Издавна все солнышко закликали, свой день освещали. Давайте и мы солнышко позовем. Поможете мне?

«Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!»

Я хочу Егора попросить: солнышка нам позвать. (Индивидуальная работа с ребенком). Картинка «Солнышко» выносится.

Мы солнышко закликали – значит, позвали.

Вот и солнышко проснулось!

И нам с вами улыбнулось!

Спасибо Вам!

Вот какая красота!

Усаживайтесь на свои места.

(Дети садятся на стульчики).

А знаете, ребята, у солнышка помощник есть. Он очень любит солнышко, да все веселое, яркое. Хотите его повидать, да на занятии с ним поиграть? (ответы детей)

Тогда загадку отгадайте

И друга нашего встречайте!

«У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо к нам сюда зайдет,

Замурлычет, запоет.

Кто же это, дети?

( Ответ:КОТ)

Он в корзиночке сидит,

И на нас с вами глядит!

Вот он – котенька, коток,

Котя, серенький лобок!

(Игрушка достается из корзинки под платком).

А как он любит ходить на торжок!

Там он купит …. Пирожок!

Потом пошел на улочку

Купил котик … булочку!

«Самому ли сьесть…

Или деткам снесть?

Я и сам укушу!

Да и деткам отнесу!»

Какой у нас ребята котик? (Хороший, добрый, нежадный)

А поможете мне, ребята, потешку рассказать? А мы с котиком послушаем. А вы усаживайтесь все ровно, спину не сутульте, берегите свое здоровье.)

Инсценированиепотешки «Пошел котик на торжок»

Мы с вами потешку прочитали, а что такое «Потешка»? Зачем она нужна? ( Ответы: потешать, забавлять, радовать детей).

Посмотрите – ка: куда у меня котик наш забрался? (картинка «Тень, тень, потетень» - кот на плетени)

Надо нам в игру играть,

Всех друзей своих позвать!

Вставайте в кружок,

Будем мы играть, Дружок!

Считалка нам поможет кота выбрать! Кто будет считалку читать, кота нам помогать выбирать?

(выбирается ребенок по желанию).

Считалка «Сидит белка на тележке»

«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в роток,

Кому в зубок,

Кому в лапочку»

(На кота одевается маска – шапочка, проводится игра «Тень, тень, потетень»). Дети, подскажите мне: как мы соблюдаем правила безопасности в игре. Ответы детей.

Русская народная игра «Тень, тень, потетень»

Как мы весело играли, от кота все убежали!

А котик удивлен… далеко от вас он! Где кот, Есения, Егор (Кот приближается). А теперь как он к вам подкрался? (Близко) Как подкрался Лева, Глеб?

Посмотрите-ка сюда: вот какая тут беда… Котик вам принес картинки, что он любит делать, а они все перепутались… Поможете нам их собрать? (Дети собирают из пазл картинки)

Собирание картинок из пазл «Что любит наш котик»

Что любит делать наш кот?

(Ответы детей)

Дааа, наш кот любит на печке лежать, греться, на улочке гулять, а еще мышей гонять… А мыши его боятся… Давайте в пальчиковой игре «Мышка в норку пробралась» покажем: как мыши боятся кота. На картинку смотрите и мне помогите, хорошо?

Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась»

А вы знаете, дети, что кошки очень любят мурлыкать, песенку свою петь. Как они мурлычат? Они песенку поют только тому,к кому хорошо относятся, кто их не обижает. Прижмутся своим теплым бочком, да и давай песенку свою петь, убаюкивать… Позовем нашего котика малышку нашу усыпить? А вы, пожалуйста, мне помогите: котика нашего песенкой позовите. Колыбельную споем. А как надо петь колыбельную песенку? (Нежно, ласково, протяжно, негромко).

Колыбельная «Котик, котенька, коток»

«Котик, котенька,коток,

Котя – серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж, как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кусок пирога

Да кувшин молока»

Вот малышку усыпили, молодцы вы все были! Пусть теперь она спит, отдыхает, сил во сне набирает.

А я, ребята, хочу вас в сад позвать, малины набрать. Русский народ всегда любил хоровод завести, душу отвести! Заведем плясовую «По малину в сад пойдем»?

Плясовая «По малину в сад пойдем»

Какое у вас настроение, ребята? Мы с котиком предлагаем вам свое настроение показать: нужно взять веселые смайлики и положить лучиками к веселому солнышку, если настроение очень хорошее, а если грустное, то к печальному солнышку грустные смайлики.

Рефлексия «Солнышко настроения»

Итог:

Как я рада, что у вас такое хорошее настроение. А расскажите, пожалуйста, почему оно у вас такое хорошее, что вам понравилось на занятии? А что было неинтересно? Вы очень много знаете потешек, песенок, закличек, считалок, выразительно их читаете и друг другу помогаете! А кто, скажите, сочинил все это? (Народ) и называются они поэтому … (народными). Поэтому нам очень интересно с ними играть, воспевать и другим передавать, правда? И я обещаю познакомить вас с мирилками, дразнилками, играми, хороводами.

Я хочу вас похвалить и немножко удивить! Закрывайте все глаза: будет вам сейчас сюрприз!

(Вносится лоток с бубликами, конфетками, мармеладками в виде ягод).

Вот и я к вам пришла,

Угощенье принесла!

Дети, гости дорогие,

Милости прошу

К нашему шалашу!

Гостей встречаем,

Чаем вкусным угощаем!

«Выпей чайку – забудешь тоску!»

К самовару все садитесь,

Угощеньем насладитесь!

Чаепитие за столом с самоваром, бубликами, конфетами.

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество для детей 4–5 лет»
Фото «Устное народное творчество для детей 4–5 лет»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Фото №1 СЫСЕРТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад Полянка Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект занятия в
Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество для детей 4–5 лет»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 10:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество для детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Баитова Надежда (УИ 3386956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД