МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»

Астине Самвеловна
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

«Увлекательное путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Задачи: Выявить знания детей, полученные в течение года. Закрепить понятия один – много, умения различать геометрические фигуры, приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький. Закреплять умения различать времена суток по изменению содержания деятельности детей.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать внимательность, усидчивость.

Материал к занятию : Зайчик би-бо-бо, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, билеты на поезд, коробочка, музыкальная запись стука колес поезда,раздаточный материал на каждого ребенка, 2 полосочки длинная и короткая, на каждого ребенка,картинки времена суток.

Словарная работа: Квадрат, треугольник, круг, большой – маленький.

Ход занятия

Утренний круг: Придумано кем то, просто и мудро.

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро,солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, нам прислали пригласительные билеты в математическое путешествие. А на чем можно путешествовать (дети отвечают).Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь:

Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук- тук- тук! (поезд)

Правильно, это поезд. Мы отправимся в путешествие на поезде, в гости к Зайчику. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Раздаю билеты:

Какой фигуры у вас билеты?

Какого цвета?

(Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

В. -Какая геометрическая фигура у тебя?

Ребенок: Треугольник красного цвета.

В. -Какая геометрическая фигура у тебя?

Р. - Квадрат синего цвета

В. -Какая геометрическая фигура у тебя?

Р. - Круг желтого цвета

В. – Сколько у вас в руках фигур?

Дети: Одна

В. - Давайте я соберу ваши билеты, что бы они не мешали вам. Дети ложат билеты в коробочку. Сколько билетов в коробочке?

Дети: Много.

-Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.

- Ребята, нас уже Зайка ждет. Но почему- то он грустный. Что случилось?

Зайка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы, я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что-то я совсем запутался.

-Посмотрите, ребята, на картинку.

- Что нарисовано на картинке?

(Зайка показывает картинки, где изображено утро, день, вечер, ночь. Дети рассказывают, что изображено на картинках, что делают дети.

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Ваня повтори, когда солнце просыпается?

Ваня: Солнце просыпается утром.

Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Милана когда дети играют на прогулке?

Милана: Когда солнце светит ярко, днем.

Воспитатель: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?

Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером.

Воспитатель: Посмотрите, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Данил, что мы делаем ночью?

Данил: Ночью мы спим.

Зайка: - Вы должны дополнить предложения, я начну, а вы продолжайте…

«Когда это бывает?»

Делаем зарядку….(утром, а обедаем мы (днем)

Завтракаем мы….(утром,а ужинаем (вечером,

Солнышко светит (днем, а луна (ночью)

Спим мы (ночью, а делаем зарядку (утром).

Зайка: - Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы. Давайте отдохнем немножко, затем продолжим.

Музыкальная физминутка. «Мы ногами топ, топ, топ…»

В. – Ребята садитесь теперь за столы, давайте зайку угостим морковкой. На столах раздаточный материал : морковки по 5 штук на каждого ребенка, одна большая морковка и четыре маленьких и полосочки 2 цветов, одна длинная, другая короткая,на каждого ребенка.

В. – Ребята,у вас на тарелочках есть 2 полосочки, возьмите их, нам нужнокороткую полосочку положить вверх,а длинную полосочку положить вниз. Как вы узнаете, какая полосочка длиннее, а какая короче?

Дети:Прикладем одну полосочку к другой. (Дети прикладывают, ложат, определяют, что красная полосочка выглядывает, она длиннее, чем зеленая.)

В:Какая полосочка у вас находится внизу?

Дети: Длинная полосочка внизу.

В: Какая полосочка находится над длинной полосочкой?

Дети: Короткая полосочка вверху.

В: Положите на верхнюю полосочку одну большую морковку. На нижнюю положите маленькие морковки.

В. – Как вы узнаете, какая морковка большая, а какая маленькая?

Дети: Прикладем одну морковку к другой.

В: - Сколько морковок вы положили на верхнюю полоску?

Дети: Одну большую

В. -Сколько морковок вы положили на нижнюю полоску?

Дети: Много

В. – Как вы узнали, что нижние морковки меньше чем верхняя?

Дети – Мы приложили морковки друг к другу.

Зайка: Досвидания, ребята! Мне нужно идти к другим ребятам, спасибо вам, что помогли мне разобраться с временами суток.

Д-Ребята, садимся на свои места, нам пора возвращаться в сад.

Вот мы и вернулись в детский сад.

-Расскажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна (УИ 2409805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД