Астине Самвеловна
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
«Увлекательное путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: Выявить знания детей, полученные в течение года. Закрепить понятия один – много, умения различать геометрические фигуры, приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький. Закреплять умения различать времена суток по изменению содержания деятельности детей.
Развивать мелкую моторику
Воспитывать внимательность, усидчивость.
Материал к занятию : Зайчик би-бо-бо, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, билеты на поезд, коробочка, музыкальная запись стука колес поезда,раздаточный материал на каждого ребенка, 2 полосочки длинная и короткая, на каждого ребенка,картинки времена суток.
Словарная работа: Квадрат, треугольник, круг, большой – маленький.
Ход занятия
Утренний круг: Придумано кем то, просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро,солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, нам прислали пригласительные билеты в математическое путешествие. А на чем можно путешествовать (дети отвечают).Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь:
Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук- тук- тук! (поезд)
Правильно, это поезд. Мы отправимся в путешествие на поезде, в гости к Зайчику. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Раздаю билеты:
Какой фигуры у вас билеты?
Какого цвета?
(Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
В. -Какая геометрическая фигура у тебя?
Ребенок: Треугольник красного цвета.
В. -Какая геометрическая фигура у тебя?
Р. - Квадрат синего цвета
В. -Какая геометрическая фигура у тебя?
Р. - Круг желтого цвета
В. – Сколько у вас в руках фигур?
Дети: Одна
В. - Давайте я соберу ваши билеты, что бы они не мешали вам. Дети ложат билеты в коробочку. Сколько билетов в коробочке?
Дети: Много.
-Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.
- Ребята, нас уже Зайка ждет. Но почему- то он грустный. Что случилось?
Зайка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы, я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что-то я совсем запутался.
-Посмотрите, ребята, на картинку.
- Что нарисовано на картинке?
(Зайка показывает картинки, где изображено утро, день, вечер, ночь. Дети рассказывают, что изображено на картинках, что делают дети.
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?
Дети: Утром.
Воспитатель: Ваня повтори, когда солнце просыпается?
Ваня: Солнце просыпается утром.
Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Милана когда дети играют на прогулке?
Милана: Когда солнце светит ярко, днем.
Воспитатель: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?
Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером.
Воспитатель: Посмотрите, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Данил, что мы делаем ночью?
Данил: Ночью мы спим.
Зайка: - Вы должны дополнить предложения, я начну, а вы продолжайте…
«Когда это бывает?»
Делаем зарядку….(утром, а обедаем мы (днем)
Завтракаем мы….(утром,а ужинаем (вечером,
Солнышко светит (днем, а луна (ночью)
Спим мы (ночью, а делаем зарядку (утром).
Зайка: - Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы. Давайте отдохнем немножко, затем продолжим.
Музыкальная физминутка. «Мы ногами топ, топ, топ…»
В. – Ребята садитесь теперь за столы, давайте зайку угостим морковкой. На столах раздаточный материал : морковки по 5 штук на каждого ребенка, одна большая морковка и четыре маленьких и полосочки 2 цветов, одна длинная, другая короткая,на каждого ребенка.
В. – Ребята,у вас на тарелочках есть 2 полосочки, возьмите их, нам нужнокороткую полосочку положить вверх,а длинную полосочку положить вниз. Как вы узнаете, какая полосочка длиннее, а какая короче?
Дети:Прикладем одну полосочку к другой. (Дети прикладывают, ложат, определяют, что красная полосочка выглядывает, она длиннее, чем зеленая.)
В:Какая полосочка у вас находится внизу?
Дети: Длинная полосочка внизу.
В: Какая полосочка находится над длинной полосочкой?
Дети: Короткая полосочка вверху.
В: Положите на верхнюю полосочку одну большую морковку. На нижнюю положите маленькие морковки.
В. – Как вы узнаете, какая морковка большая, а какая маленькая?
Дети: Прикладем одну морковку к другой.
В: - Сколько морковок вы положили на верхнюю полоску?
Дети: Одну большую
В. -Сколько морковок вы положили на нижнюю полоску?
Дети: Много
В. – Как вы узнали, что нижние морковки меньше чем верхняя?
Дети – Мы приложили морковки друг к другу.
Зайка: Досвидания, ребята! Мне нужно идти к другим ребятам, спасибо вам, что помогли мне разобраться с временами суток.
Д-Ребята, садимся на свои места, нам пора возвращаться в сад.
Вот мы и вернулись в детский сад.
-Расскажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?