Получи документы

Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста «В дальний лес»

Надежда Андриевская
Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста «В дальний лес»

«В дальний лес мы идем…»

игры-драматизация для детей старшего возраста

Цель: Способствовать развитию игровой, творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать музыкальные инсценировки по знакомым песням.

2. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость,.

3. Воспитывать умение ценить и понимать красоту природы через восприятие музыки.

Публикация «Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста „В дальний лес“» размещена в разделах

4. Испытывать чувство удовлетворения от совместного участия в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Поздороваемся нашей песенкой:

Здравствуйте ребята,

Как ваше настроение?

Я рада видеть вас!

Здоровается песенкой, дети отвечают.

Я вижу: вы пришли сегодня не с пустыми руками, какие у вас красивые корзинки! Я знаю, что вы их делали дома вместе с родителями. Молодцы! Поставьте их на стол, они нам сегодня ещё пригодятся. Ребята, когда вы входили в музыкальный зал, звучала осенняя мелодия. Хотя на улице уже всё покрыто снегом, как зимой, но по календарю природы у нас ещё Осень.

Сейчас я вас приглашаю к телевизору, посмотреть какой бывает красивой Осень в лесу и послушать песенку.

Просмотр видео-клипа «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель:

Осень дарит природе разноцветные краски, когда мы бываем в лесу, мы любуемся его красотой. А вам, ребята, какие краски осени нравятся? Да эти краски я видела в ваших рисунках.

Дети отвечают

Посмотрите, сколько разных,красивых осенних листочков сегодня у нас в зале!

Педагог: Мы листочки соберём, с ними мы играть начнём.

Дети берут в руки листочки

Педагог: Встанем дети все в кружок и поднимем вверх листок.

Музыкальный руководитель:

Листочки легкие, они не сразу падают на землю, а плавно кружатся в воздухе то вниз, то вверх. Мы ненадолго превратимся в деревья, а наши руки будут веточками с листочками.

Проводится упражнение «Плавные руки» (с листочками)

Дети выполняют плавные движения руками проговаривая слова:

Листики летят, радуют ребят - плавно опускают листочки сверху вниз

Листики летят, под ноги ребят - постепенно приседают и кладут листочки на пол у своих ног, выкладывая из них круг:

Педагог: Посмотрите какая фигура получилась из наших листочков?

Дети отвечают: круг

Педагог:

Мы по кругу пойдём,

Хоровод заведём.

Проводится игра –хоровод «Листики- листочки»

Дети поют, двигаясь по кругу:

Листики. - листочки улеглись в кружочке,

Ну а мы, по кругу весело идём.

С листьями играем, песню напеваем

Все листочки дружно соберём.

С окончанием музыки дети поднимают листочки вверх и качают ими над головой

Педагог:

Налетел вдруг ветерок, разлетелся наш кружок.

Дети врассыпную бегают по залу, выполняя плавные движения с листочками в руках.

Педагог:

Перестал дуть ветерок, все построились в кружок.

С окончанием музыки дети должны снова построить круг.

Музыкальный руководитель:

Встали дети все в кружок и подняли вверх листок.

Какой красивый получился листопад. А чтоб порадовать наших гостей

я предлагаю вам закружиться с листочками в танце и вместе полюбуемся их красотой.

Исполняется «Танец с осенними листочками». муз. Т. Попатенко

По окончании танца дети собирают листочки в большой букет.

Музыкальный руководитель: Ребята, в лесу много деревьев, а ещё кого там можно встретить?

А вы знаете: как лесные жители готовятся к зиме?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель:

Правильно, готовят запасы на зиму. Люди тоже делают запасы на зиму, что можно собрать в лесу?

Да, грибы, ягоды!

Вспомните сказку, в которой жила была девочка Маринка. А её мама пекла очень вкусные пирожки с грибами, но грибы у них закончились. В лес они не ходили, потому что боялись волка. Он был очень сердитый и никого в лес не пускал.

Педагог:

Хотите помочь Маринке и её маме?

Дети отвечают.

Тогда возьмём в руки корзиночки и отправимся в лес за грибами.

Инсценирование песни «На мосточке» муз. А. Филлипенко.

Дети исполняющие роль Волка и Козлика надевают шапочки персонажей.

«На мосточке» муз. А. Филлипенко.

1. Через мост перейти надо нам ребята!

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

Дети: А на мостик волк нас не пускает.

На мосту он серый отдыхает.

2. Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:

«Не пущу, не пущу, деток за грибами!»

Вышел козлик из лесу сердитый.

Говорит он волку: «Уходи ты!

3. Заколю, заколю я тебя рогами.

Затопчу, затопчу я тебя ногами!»

Дети: Как ударит волка он рогами,

Прямо в речку волк да вверх ногами!

4. Через мост мы гуськом весело шагаем,

Козлика смелого, травкой угощаем!

Дети: «Ой, спасибо, козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк мохнатый!»

5. А теперь в лес пойдём дружно мы, ребята

Соберём мы в лесу все грибы – маслята.

На музыкальный проигрыш дети собирают грибы в корзинки, переходят обратно через мостик

Дети: Будет рада Мама у Маринки

Принесём ей полные корзинки.

После инсценировки песни, звучит музыка дождя, дети проговаривают р. н. потешку:

Дети: Дождик, дождик не шуми!

Зря в окошко не стучи.

Мы на улицу пойдём

И с тобой играть начнём!

Педагог:

Чтобы у нас получилась игра, мы считалочкой выберем того, кто будет в игре дождиком.

Считалочка по выбору детей. Можно использовать эту:

«Чашки, ложки, поварёшки

Искупалися матрёшки, бульк!»

Ребёнок- дождик садится на отведённое для него место за кругом.

Проводится подвижная игра с речью «Дети и дождик»

Считалкой выбирают водящего: ребенка- «дождика»

Дети стоят по кругу и поют :

1. Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на ладошки,

Кап-кап на дорожки.

Дождик землю поливай,

С нами, поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки

Прячутся скрываются

И в далёкую дорогу

Птицы собираются.

Припев:

Кап-кап на ладошки,

Кап-кап на дорожки.

Дождик землю поливай,

С нами, поиграй.

На музыкальный проигрыш дождик машет султанчиками – дождинками, пытается «намочить» детей они прячутся под зонт, снова просят чтобы дождик перестал:

Дети: Дождик, дождик не шуми!

Зря в окошко не стучи.

Мы на улицу пойдём

И с тобой играть начнём!

Игра повторяется снова.

Дети свободно танцуют под весёлую музыку, когда слышится шум дождя, убегают под зонт к воспитателю.

Музыкальный руководитель: Ребята,. Я думаю, что вы запомнили: какой красивой бывает осень в лесу, как много у неё ярких красок! Ответы детей.

А чем ещё можно передать красоту Осени?

Правильно, не только красками, но и музыкой. Как вы думаете : какая по характеру музыка может передать красоту Осени?

Да, только весёлая, бодрая, радостная музыка может передать яркие краски и хорошее настроение людям. Ребята, а у вас сейчас какое настроение?

Ответы детей.

Да, потому что сегодня звучала красивая, светлая музыка!

Я надеюсь, что слушая такую музыку, у всех будет хорошее настроение и таким останется на весь день!

Сегодня наша встреча подошла к концу. Возьмите свои корзиночки, вечером, когда придёте домой, расскажите маме и папе как они пригодились вам сегодня.

До новой встречи!

Попрощаемся песенкой: «До свидания» Дети прощаются песенкой уходят.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Сценарий драматизации сказки «Заяц в огороде» для детей старшего возраста Декорации: огород,обнесённый изгородью. Дети сажают овощи. Ваня. В огород пришла весна, мы посеем семена. Катя В чёрную земельку,в мягкую.

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей первой младшей группы Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста творческие способности через игру - драматизацию в театрализованной деятельности Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ посредством игры драматизации «Волшебный лес» Тема: «Дикие животные» Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.

Конспект праздника «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации. Кириллова.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста «В дальний лес»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 08:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД