Приложение МААМ

Конспект занятия «В городе родственных слов»

Ирина Пальцева
Конспект занятия «В городе родственных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать учить образовывать родственные слова.

Закреплять у детей умение составлять предложение с заданными словами.

Упражнять детей в выделении “главного” и “лишнего” слов в группе родственных.

Упражнять детей согласовывать числительные с существительными.

Развивать и совершенствовать навыки мелкой моторики рук, координацию речи и движения.

Работать над памятью и вниманием.

Материал и оборудование.

Буквы из разрезной азбуки разной высоты (слово ЗИМА).

Карточка на каждого ребенка по типу “четвертый лишний”.

Публикация «Конспект занятия „В городе родственных слов“» размещена в разделах

Атрибуты для одевания зимы (шапка, варежки, белая накидка).

Магнитная доска.

Картонные домики: “зима”, “мороз”, “снег”.

Большой белый мяч.

Ватные мячи на каждого ребенка.

Предметные картинки (снег, снегурочка, снегирь, мороженое, снеговик, подснежник) на снежинках.

Музыкальное оформление.

Ход занятия.

Звучит музыка. Входят дети.

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный город. В нем очень интересно. В домах этого города живут родственные слова. дети смотрят на доску, где прикреплены домики-домики родственных слов.

Логопед: В город родственных слов мы попадем, если выложим буквы по росту и узнаем слово-время года. Дети выкладывают слово ЗИМА.

Логопед: А вы мне поможете превратится в зиму?

Дети: Да! Поможем! Все подходят к коробке с атрибутами зимы. Перечисляют зимнюю одежду. Логопед надевает варежки, накидку и шапку…делает загадочные движения и превращается в Зиму!

Зима: А вот и я, Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Поиграем?

Дети: Да!

Зима: Я-Зима. А как вы назовете меня ласково?

Дети: Зимушка!

Зима: А как называется одежда, которую мы носим зимой?

Дети: Зимняя!

Зима: Какие птицы остаются зимовать? Назовите их одним словом.

Дети: Зимующие.

Зима: Звери прожили зиму, значит они, что сделали?

Дети: Перезимовали.

Зима: Все слова, которые вы называли: зимушка, зимующие, зимняя, перезимовали, родились от одного главного слова. От какого?

Дети: Зима!

Зима: Как эти слова называются?

Дети: Родственными.

Зима: Посмотрите, вот здесь, в этом домике живет слово ЗИМА с другими родственными словами (зимушка, зимующие, зимняя, перезимовали). Обратить внимание детей на панно- домик “Зима”. У меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. Становитесь в круг.

Упражнение “Вспомни слово”.

Зима произносит слово “ЗИМА”, бросает снежок. Дети возвращают его и называют родственное слово. Повторить 3-5 раз.

Зима предлагает детям сесть.

Упражнение “Снежки”.

Зима: Теперь, поиграем в снежки.

Раз, два три, четыре,

(Загибают пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.

(Меняют положение ладоней-лепят.)

Круглый, крепкий,

(Соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук.)

Очень гладкий

(Гладят ладонью одной руки кисть другой руки.)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальцем.)

Раз - подбросим.

(Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)

Два - поймаем.

(Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три - уроним.

(Встают, роняют воображаемый снежок.)

И…сломаем.

(Топают.)

Зима: А вы любите отгадывать загадки?

Дети :Да!

Загадывает загадку про снег подготовленный ребенок.

Зима: Слово “СНЕГ” живет в этом домике. Показывает на доску, где изображен домик “СНЕГ”.Посмотрите, у меня целая корзина снега. Возьмите себе одну снежинку (это картинки).

Дети: Снегурочка, снеговик, подснежник, снегирь, мороженое.

Зима: Дети, все ли слова родственные? Как вы догадались? Правильно. У всех слов есть главная часть СНЕГ.

Зима: А теперь, давайте потанцуем и покружимся, будто метель разыгралась.

Упражнение “Найди свой дом”.

Звучит музыка. Дети кружатся.

Зима: Как только музыка кончится, каждый из вас побежит в свой дом.

Зима: Придумайте со своим словом предложение. Молодцы! Ребята, а в каком домике живет “мороженое”?

Дети: “МОРОЗ”!

Зима: Назовите родственные слова.

Дети: Морозный, замороженный, мороженое, морозилка, морозец…. На каждое придуманное слово ребенок получает ватный снежок.

Зима: Давайте посчитаем, сколько у нас снежков. Дети кладут в корзинку снежки и считают: Один снежок, два снежка…. Молодцы! Сколько всего?

Упражнение “Назови лишнюю картинку”.

Зима раздает детям карточки по типу “четвертый лишний”.

Зима: Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какая из них лишняя. Почему вы так думаете? Дети выделяют лишнюю и объясняют свой выбор.

Зима: Подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы сегодня побывали?

Дети: В городе родственных слов.

Зима: Какие слова называются родственными?

Дети: Родственными называются слова, похожие по звучанию и значению.

Звучит тихая музыка. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе»Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе» Конспект на тему: «Емеля в большом городе» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В городе родственных слов»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В городе родственных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пальцева (УИ 2843081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД