Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»

Екатерина Ефремова
Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»

«В гости к Бабушке - Рассказушке по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»».

Цель: познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята».

Задачи:

1. Образовательные: Расширять знания детей о домашних и диких животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.

2. Развивающие: Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес.

Оборудование и материалы: Письмо в конверте, кукла бибабо Бабушки-Рассказушки, дом для бабушки-Рассказушки, плакат с изображением лисы и лисят.

Ход НОД

1. Организационный момент.

В.: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, я утром пришла в группу, и мне почтальон принес письмо! А это письмо от Бабушки-Рассказушки! Ей очень грустно одной в лесу в избушке! Вот она и зовет нас в гости к себе! Поедем?

В.: Ребята, а на каком транспорте мы с вами отправимся? Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Ответы детей: Автобус, троллейбус, поезд, такси.

В.: Правильно!

Мы сегодня с вами поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.

(Дети сидя на стульчиках представляют, что едут)

Логоритмика «Автобус» Железнова.

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

В.: Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

(Стоя около стульчиков, повторяют движения за воспитателем).

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. (Идут высоко, поднимая ноги).

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли, в гости пришли.

А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

(появляется домик).

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Рассказушка.

(Воспитатель одевает на руку куклу и говорит)

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Рассказушка, к себе в гости приглашаю, вам загадку загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Рыжий маленький лесенок

Ищет зайцев средь сосенок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая….(лиса).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса).

Дети: лиса.

В.: Правильно, лиса.

-По дорожке пойдёте, лису с лисятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением лисы с лисятами.

-Кого вы видите на картине? (Лиса с лисятами).

-Как зовут маму лисят? (лиса).

-Как зовут деток лисы? (лисята).

-Что они делают? (Гуляют по лесу).

-Что ещё делает мама-лиса? (Она охраняет лисят, чтобы их никто не обидел).

В.: А теперь мы с вами поиграем. Подвижная игра (Лиса и зайки).

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки.

Зайки-побегайки?

-Вот они!

В.: А теперь садитесь на стульчики. Я сегодня хочу вас познакомить с замечательным писателем Евгений Иванович Чарушин. Е. И. Чарушин написал очень много замечательных книг про животных, и я вам предлагаю послушать один из его рассказов, который называется «Лисята». И бабушка послушает вместе с нами.

Слушаем рассказ Е. Чарушина «Лисята».

Вопросы:

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил, как он называется?

- О ком говорится в этом рассказе?

- Какие были лисята? (шустрые, шаловливые, ловкие и т. д.)

- Почему охотник, придя домой, не мог найти лисят?

- Как он их нашел?

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе?

В.: Молодцы, ребята! Порадовали бабушку-рассказушку! Попрощаемся с бабушкой: - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Конспект игрового занятия «В гости к бабушке» Игровое занятие для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки» Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Конспект интегрированного занятия в младшей группе. МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок». «В гости к бабушке- Варварушке».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Определить уровень овладения детей знаниями,.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ»Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по произведению Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» Цель: Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; вступать во взаимодействие.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке" Цель: - Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в старшей группе по рассказу Е. Чарушина «Лисята». Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: Закреплять умение.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Этикет
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...