Лучший педагог года

Образовательная деятельность «В гости к Королеве Математике» в подготовительной группе

Наталья
Образовательная деятельность «В гости к Королеве Математике» в подготовительной группе

В гости к Королеве Математике

Цели:

- закрепить порядковый и количественный счет в пределах «десяти»

- учить соотносить количество предметов с цифрой

Образовательные области :

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие

Задачи

Образовательные :

- продолжать расширять умения детей составлять простые задачи и решать их;

- дать понятие о том, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа;

- закреплять умения порядкового и количественного счета;

Публикация «Образовательная деятельность „В гости к Королеве Математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять умения составлять изображения предметов из геометрических фигур;

- упражнять в ориентировании на плоскости, в пространстве;

- закрепить представление о последовательности дней недели

Развивающие:

- развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать связную речь;

- поощрять развитие активного и пассивного словарного запаса;

- стимулировать двигательную активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к выполнению математических заданий;

- формировать нравственные качества у детей (отзывчивость, доброту, желание помогать товарищам)

Оборудование:

- «Цветик-семицветик»;

- цветные карандаши;

- задания для выполнения (индивидуальные карточки);

- демонстрационный материал к заданиям

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в царство Смекалки, где правит Королева Математика. Все жители этого царства хорошо считают, умеют решать сложные задачи и разгадывать головоломки. В этом путешествии нам придется доказать Королеве, что мы тоже умеем считать, знаем цифры и математические действия, решаем задачи. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

- Молодцы! Но прежде чем мы отправимся в путь, нам необходимо вскрыть вот этот конверт, который сегодня принес почтальон Печкин. Я думаю, что в этом конверте мы найдем задания, которые мы должны будем выполнить по дороге в царство Смекалки. (Воспитатель вскрывает конверт и достает макет цветка (с семью лепестками).

- Что это, ребята? (Цветок)

- Я думаю, ребята, вы догадались что цветок будет нам помогать в нашем трудном путешествии. Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (Семь)

Значит, нам с вами предстоит пройти семь испытаний, которые приготовила для нас Королева Математика. Пред началом нашего путешествия давайте проведем разминку!

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Какой по счету вторник?

- Какая по счету пятницу?

- Какая по счету среда?

- Сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что всех можно взять в царство Смекалки. Но путь туда трудный и долгий, поэтому нам придется сделать несколько остановок. Добраться до царства Смекалки нам поможет транспорт. Я предлагаю вам отправиться в путь на корабле.

- Кто-нибудь плавал на корабле? (Ответы детей)

- К какому виду транспорта относится корабль? (Ответы детей).

Я назначаю капитаном нашего корабля …, а всем необходимо занять свои места на корабле. И это будет первое наше испытание!

Разные корабли плавают в море, но у каждого есть своя пристань. Капитан должен найти пристань, к которой причалит корабль, на котором мы и совершим путешествие. А вы, если правильно решите примеры, написанные на кораблях, узнаете, в какой каюте совершите увлекательное путешествие. (Капитану и детям раздаются карточки с кораблем, на котором написан пример. Дети решают примеры и размещаются на местах. На рабочие столы детей ставится карточка с номером каюты. Капитан решает пример и определяет, от какой пристани отходит корабль).

Капитан правильно нашел пристань, а ребята все правильно нашли свою каюту? И так, в путь! (Капитан встает за штурвал, звучит сигнал к отплытию).

Воспитатель: Капитан, что Вы видите впереди?

Капитан: Впереди я вижу небольшой остров.

Воспитатель: Это наша первая остановка. Причаливаем! А задание мы найдем на лепестке нашего цветка. (Воспитатель отрывает один лепесток и читает задание).

Наша первая остановка называется «Разгадай-ка»

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)

2. На груше росло 10 груш, а на березе на 2 меньше. Сколько груш росло на березе? (Ни одной, на березах не растут груши).

3. У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата в начале? (Три)

4. Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет 8-й год)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Нам пора отправляться в путь. Капитан, займите своё место на мостике. (Гудок, отправление). Капитан, что Вы видите справа?

Капитан: Справа я вижу еще один небольшой остров. На нем стоит невысокий дом с красивым садом и цветами.

Воспитатель: Нам необходимо причалить к этому острову. Это наша вторая остановка.

Остановка «Думай, считай, отгадывай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш цветок. В какой сказке цветок исполнял желания непослушной девочки? (Цветик-семицветик). Давайте вспомним эту сказку. (Сказку рассказывает ребенок).

Ребенок: Жила-была девочка Женя. Однажды мама отправила ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.

Воспитатель: Сколько баранок купила Женя? (Семь)

(Воспитатель предлагает детям выложить перед собой 7 кружков.

2 баранки для мамы

2 баранки для папы

2 баранки для себя

1 баранку для брата)

Ребенок: Пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела 1 баранку.

Воспитатель: Сколько баранок осталось у девочки? (Шесть)

Ребенок: Затем собака съела еще 1 баранку

Воспитатель: Сколько баранок осталось у девочки? (Пять)

Ребенок: Женя загляделась на витрину магазина и не заметила, как собака съела у нее все баранки.

Воспитатель: Сколько баранок осталось у девочки? (Ни одной)

Ребенок: Она так расстроилась, что не заметила, как заблудилась. По дороге Женя встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Воспитатель:

- Сколько лепестков было у цветка? (Семь)

- Какого цвета лепестки? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Цветок выкладывается на доске

Воспитатель:

- Из чего состоит число 7? (Число 7 состоит из семи единиц).

- А еще как можно составить число 7? (Число можно составить из двух меньших чисел). Давайте составим число 7 из двух меньших чисел (1+6; 2+5; 3+4).

Молодцы! Справились и с этим заданием. Не теряя времени, отправляемся дальше! Капитан, сигнальте об отплытии.

Воспитатель: Капитан, что Вы видите слева?

Капитан: Слева я вижу 2 льдины. На одной льдине сидят пингвины, на другой – белые медведи.

Воспитатель: Капитан, необходимо причалить к льдинам. Это наша третья остановка.

Остановка «Математические задачи»

Воспитатель:

- Ребята, сосчитайте сколько пингвинов и медведей сидят на льдинах? (Пингвинов 8, медведей -5)

- Кого больше – пингвинов или медведей? (Пингвинов) - На сколько? Как мы можем вычислить, на сколько медведей меньше пингвинов? Предлагаю Вам составить задачу про пингвинов и медведей. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Составляя задачи, выложите условие из раздаточного материала, а решение выложите цифрами самостоятельно. Назовите ответ задачи? (Медведей на 3 меньше, чем пингвинов или пингвинов на 3 больше, чем медведей).

- Из скольких единиц состоит число 3? (Три)

- Назовите число, предыдущее числу 3? (Два)

- Назовите число, следующее за числом 3? (Четыре)

- Назовите соседей числа 8? (Семь и девять) Числа 5? (Четыре и шесть)

- Сосчитайте в прямом и обратном порядке от 1 до 10

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы очень хорошо справились с этим заданием. Наше путешествие продолжается. Но я вижу, что вы немного устали. Проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,-

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за воспитателем слова).

Воспитатель: Итак, в путь! Займите свои места, полный вперед! Капитан, что сейчас нам встретится на пути?

Капитан: Я вижу огромный остров, на котором стоит высокий замок с треугольными крышами.

Воспитатель: И это наша четвертая остановка.

Остановка «Геометрическая»

Воспитатель: Как вы думаете, кто нас встретит на острове? (Геометрические фигуры). Давайте еще раз вернемся к сказке «Цветик-семицветик». Что разбила непослушная Женя? (Вазу). Предлагаю вас помочь Жене и собрать разбитую вазу из осколков. У вас на столе в конвертах (один на 2 человека) осколки разбитой вазы. Аккуратно достаньте их из конвертов, не порежьте пальцы. Работайте дружно и внимательно. (Дети собирают разрезанную картинку – вазу. По окончании работы воспитатель задает вопросы).

Воспитатель:

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько больших треугольников?

- Сколько маленьких треугольников?

(Ответы детей)

Воспитатель: И еще одну интересную геометрическую задачу-головоломку нам предлагает решить Королева Математика. Внимательно рассмотрите фигуры. В каждом ряду есть родственные фигуры и одна лишняя («чужая»). Найдите и назовите их.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Нам необходимо срочно продолжать наш путь. Дорога еще далека! Капитан, сигнальте отправление!

Следующее наше задание мы выполним без остановки. Слушайте внимательно! Ко мне подойдут … и … Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать понравившуюся игрушку (ориентировка на плоскости).

Даша, поставь игрушку в правый верхний угол. Миша, поставь свою игрушку в левый нижний угол. Что ты сделала, Даша? (Я поставила свою игрушку в правый верхний угол). Миша, а что сделал ты? (Я поставил свою игрушку в левый нижний угол) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и причаливаем к красивому берегу, где находится царство Смекалки. Капитан, что Вы видите впереди?

Капитан: Впереди я вижу Королеву Математику. Она стоит на берегу и приветствует нас.

Воспитатель: Мы с вами прибыли в Царство Смекалки, где правит Королева Математика. Это наша конечная цель путешествия. Выходите из своих кают и поприветствуйте Королеву Математику! (Дети делают реверанс и поклон Королеве)

Королева : Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада встрече с вами. Пока вы добирались сюда, я внимательно наблюдала за тем, как вы справляетесь с заданиями. Вы мне очень понравились, и я принимаю вас в свое царство Смекалки. Учитесь хорошо, и вам будет интересно решать математические головоломки и задачи. Я желаю вам успехов и хочу каждому подарить цветок. Сейчас он самый обыкновенный, но когда вы его раскрасите, у вас получится настоящий волшебный цветок – цветик-семицветик. А раскрасить его помогут примеры, написанные на лепестках. Решив их, вы получите числа, каждому из которых соответствует определенный цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Королеву Математику! (Дети говорят спасибо). А нам пора возвращаться в детский сад. Но как же мы это сделаем? На море разбушевался шторм. Что если мы попадем в кораблекрушение? Нет, нужно что-то придумать.

Королева : Кажется, я знаю. У Вас есть цветок заданий. На нем остался последний лепесток. Скорее вспоминайте волшебные слова из сказки и загадывайте желание. До свиданья, друзья! (Королева уходит).

Дети произносят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы вернулись в детский сад!

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в царство Смекалки. Мы снова оказались в детском саду. Немного отдохнув, вы сможете приступить к превращению обычного цветка в волшебный цветик-семицветик.

На этом наше занятие окончено.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «В гости к Королеве Математике» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 16:30
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД