Папки-передвижки

ООД по ФЭМП «В гости к Солнышку» (средняя группа)

Светлана калина
ООД по ФЭМП «В гости к Солнышку» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№21 «Дюймовочка»

ООД

«В гости к Солнышку»

Средняя группа

Воспитатель: Калина С. В.

2019

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «В гости к Солнышку»

Воспитатель: Калина С. В.

Цель: расширять и пополнять знания детей по ФЭМП через игру

Задачи:

1. Социально коммуникативное развитие:

Публикация «ООД по ФЭМП „В гости к Солнышку“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавателье развитие:

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, по длине (длинный -короткий, по цвету, количеству (много-мало) и обозначать результат сравнения соответствующими словами.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник;

Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

4. Художествено-эстетическое развитие :

• Развивать чувство прекрасного через рисунок и способность передать это в коллективной работе

5. Физическое развитие:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ минутки;

• Способствовать развитию бережного развития к собственному здоровью

Демонстрационный материалы к занятию: фланелеграф; деманстрационные картинки: ёлочки (высокая и низкая, грибы (большие и один маленький);маска зайца аудиозапись песни «Мы на луг ходили.» две полоски синий ткани (широкая и узкая) игрушка кошки, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) детали конструктора

Методические приемы: сюрпризный момент, мотивация, проблемная ситуация, индивидуальная работа с детьми, рассматривание, подведение итогов занятия.

Ход:

1.-Встаньте в круг. Давайте скажем друг другу приятные слова, а теперь поприветствуете наших гостей. Наше главное правило не стесняться.

-Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? а вот солнышка что-то не видать.

(Стук в дверь)

-Ребята,давайте посмотрим, кто там?

(За дверью конверт)

-Нам пришло письмо. Что мы с ним будем делать?

(Письмо)

«Я попало в беду. Помогите. Солнышко»

-Поможем солнышку?

2.-Солнышко живет далеко- далеко Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие к солнышку?

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать на чем мы сейчас поедем.

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензинов. (машина)

-Ребята, в какой машине могут передвигаться много пассажиров?

Игра на звукопроизношение.

-Давайте мы свами накачаем колеса (ш-ш-ш).Накачали? Вот какие большие колеса получились.

-Теперь нужно налить бензин: открываем баки (ЧК-чк-чк, делаем круговые движения кистью рук. Заливаем бензин (с-с-с, много бензина. Закрываем баки.

-Заводим мотор (р-р-р)

-Машина загудела?

-Проверим сначала сигнал (би-би-бип).Работает?

(Дети получают билеты- геометрические фигуры и занимают места в автобусе)

Машина, машина идет гудит;

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка. Вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

-Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Давайте отдохнем.

Дыхательная гимнастика

В лесу замечательный воздух!

(Вдох через нос выдох через рот)

-На краю поляны растет ёлка (на фланелиграф выставляется картинка ёлочки)

-Сколько ёлочек?

-А рядом с этой ёлочкой растет еще одна ёлочка.

-Посмотрите внимательно, какая это ёлочка (большая или высокая, маленькая или низкая)

-Правильно, молодцы.

Игра на развитие внимания «Спрячь грибок»

-На полянку прискакала белка. Где живет белка? А чем питается?

-Посмотрите, белка что-то принесла в корзине и рассыпала.

-Ре6ята, белка очень расстроилась. Как ей помочь?

Под высокой ёлочкой стоит большая корзина в нее, нужно собрать большие грибы.

Под низкой ёлочкой стоит маленькая корзина. В нее нужно собрать маленькие грибы.

-Какие грибы в большой корзине?

-Какие грибы в маленькой корзине?

4. Музыкально- ритмическая игра «Мы на луг ходили».

-А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой:

1,2,3,4,5,

Будем зайчиков считать.

Столько пальчиков,

Столько зайчиков.

Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения.

5. Сравнение ручья и реки по ширинею.

-Нас в дорогу зовет солнечный луч.

-Посмотрит,у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой (Узкий).

-Можно через него перешагнуть?

-Давайте перешагнем через ручеек.

-Ребята, какой ручеек?

-У нас на пути река. Какая она? Можно через нее перешагнуть?

Почему? Давайте мы через эту реку сделаем мост. Для моста можно использовать только большие зеленые квадраты.

(Дети переходят реку по мосту)

-Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает?

(Игрушка кота)

-Здравствуйте, ребята. Я кот ученый хочу на вас посмотреть, что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, передаю конверт с испытаниями Светлане Васильевне. Проходите в мою «Мудрую школу» занимайте места.

Конструирование

1. Постройка лестницы (на столах лежат по 3 детали конструктора разные по цвету и длине)

-Ребята, постройте лестницу из деталей и конструктора, начиная с самой длинной к самой короткой

-Какого цвета самая длинная (короткая) ступенька?

-Ступенька какого цвета находится между красной и желтой?

Дидактическая игра «Постой домик»

-Ребята, может у солнышка нет домика и поэтому оно грустит?

-Как помочь солнышку?

(Постройка домика из геометрических деталей)

-Какой формы дом? Какого он цвета?

-Какой формы крыша? Какого она цвета?

-Какой формы окно? Какого оно цвета? Почему?

-Дом готов. Давайте позовем солнышко.

Солнышко-ядрышко,

Высвети, выгляни.

Воробьи чирикают,

Тебя в гости кликают.

(Показ солнышка без лучей)

-Ребята, как помочь солнышку согреть землю?

(Нарисовать лучи)

Коллективная работа.

Дети рисуют гуашью лучи солнышку.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

-У меня для вас есть гостинцы.

(Показ картинки- гостинцев)

-Все здесь правильно?

-А, что не правильно?

-Что-то я напутало. Сейчас все исправлю.

(Раздача настоящих конфеток)

-Ребята нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с солнышком, сядем в автобус,заведем моторчик и поедем.

(Дети уходят под музыку)

Рефлексия.

-Ребята, а что было бы, если бы мы с вами не получили письмо и не расколдовали солнышко?

-Как мы помогли белочке?

-Понравилось ли вам путешествие?

Публикации по теме:

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Фотоотчет об интегрированном занятии «В гости к Солнышку»Фотоотчет об интегрированном занятии «В гости к Солнышку» Предлагаю вашему вниманию мой фотоотчет занятия " В гости к Солнышку". В начале занятия мы песенкой приветствовали наших гостей. Слушали.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Заскучала детвора, в гости к солнышку пошла» (средняя группа)Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Заскучала детвора, в гости к солнышку пошла» (средняя группа) ФОТООТЧЕТ: "ЗАСКУЧАЛА ДЕТВОРА, В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ ПОШЛА".Инструктор по физической культуре в детском саду принимает самое активное участие.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Мастер-класс «В гости к солнышку»Мастер-класс «В гости к солнышку» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку»Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку» Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку» Вед: Здравствуйте, ребята! Ясный день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «В гости к Солнышку» (средняя группа)
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД