Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к солнышку»

Татьяна Кувакина
Конспект занятия «В гости к солнышку»

Программное содержание:

Цель:

Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения;

- систематизировать представление детей о домашних и диких животных, учить называть и узнавать животных и птиц по определенным признакам;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа слева, впереди, сзади;

-формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательные:

Побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (желтое, теплое, круглое и т. д., слова – действия (светит, греет, катится, улыбается, обжигает и т. д., слова – предметы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. `

Предварительная работа: Заучивание стихов о солнце, беседы о солнце,

чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»,

К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.

рассматривание картинок про животных,. наблюдение на прогулке за солнцем, птицами.

Оборудование:мольберт, макет солнца, картинки животных и птиц, обруч, бабочка, нитки желтого цвета (длинная и короткие).

Ход занятия:

(Дети заходят, приветствуют гостей).

Ритуал приветствия:

Вместе с солнышком встаем (руки вверх и улыбнулись)

Вместе с птицами поем (машут руками)

С добрым утром, с ясным днем (дают друг другу руки)

Вот как дружно мы живем (качают руками, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте ее внимательно:

Что на небе расцветает и теплом всех согревает? (солнце).

-Да, ребята, мы сегодня поговорим о солнышке. (Показ макета солнца). Солнышко какое? (круглое, желтое, лучистое, горячее).

-Что умеет делать солнышко? (сиять, светить, согревать, греть, припекать, обжигать).

- Ребята, а у солнышка есть друзья?

Игра «Друзья солнышка»

Я предлагаю ответить на вопросы.

-Друзья солнышка — все то, что бывает круглым. Кто друг солнышка? (колесо, шарик, мячик, часы, тарелка и т. од.).

-Друзья солнышка все то, что бывает желтым. Кто друг солнышка? (цыпленок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т. д.).

-Друзья солнышка все то, что греет. Кто друг солнышка? (батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д.)

-Друзья солнышка все то, что светит. Кто друг солнышка? (лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.).

Игра «Кто кем становится»

(На доске выставлены картинки домашних животных, по мере отгадывания загадки, картинки открываются)

Жил был маленький щенок, он подрос, однако,

И теперь он не щенок — взрослая. (собака).

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал. (конем)

. Бык, могучий великан в детстве был. (теленком).

А кудрявый баран — маленьким. (ягиенком).

Этот важный кот Пушок — маленьким. (котенком).

А отважный петушок — крохотным. (уыиленком).

Ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.

Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц. Первым проснулся петушок и закричал. (ку-ка-ре-ку). Курочки закудахтали (ко-ко-ко). Цыплята запищали (пи-пи-пи). Гуси загоготали (20-го-го). Заблеяла коза (ме- ме-ме). Захрюкали поросята (хрю-хрю-хрю). Заржали жеребята (и-го-го). Замяукали котята (мяу-мяу). Залаяли щенята (гав-гав) (дети звукоподражают). Все рады солнышку. Солнышко помогает расти всем животным.

Второй солнечный луч попал в лес к диким животным.

- Каких животных он разбудил? (лису, волка, зайчика, белку, ежа, медведя). Все животные вышли из своих домиков поздороваться с солнышком. А обратно не смогли найти свои домики. Давайте правильно расселим животных по своим домикам. Откуда вышла лиса (из норы). Волк? (из логова). Белка (из дупла).Медведь (из берлоги).

(На мольберте жилище животных и сами животные,дети расселяют животных по своим домикам).

- Все рады солнышку.

Третий солнечный лучик попал на деревья, кусты и цветочки. Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки. Давайте покажем как. (Дети поднимают руки вверх).

А из земли появился зеленый росток. (Дети выполняют движения) Медленно, не спеша он потянулся всем своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на полянке. А там где цветы, там конечно же бабочки. Они весело порхают с одного цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими). От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательный палец, передвигают кулачок от кистей к плечам). Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку (дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывая ладони).

-Ребята, а одна бабочка прилетела к нам в группу и хочет с вами поиграть в прятки.

Игра «Где бабочка?»

(Бабочка летает над столом, спряталась за мольберт, полетела вверх, вниз, села на стол).

- Следующий лучик попал к нам в группу. Ребята, животные вам подарили обруч. (Показ обруча)

-Скажите, обруч какой? (Круглый). На что он похож? (на колесо, яблоко, руль, тарелку). Давайте превратим наш обруч в солнышко и сделаем ему лучики.

(Дети встают и подходят к обручу)

Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону - вот какие лучики.

Дети, сейчас мы поиграем в карусель.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А потом, потом. Потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз- два, раз- два-

Вот и кончилась игра

Воспитатель:Четвертый солнечный лучик разбудил птичек. Каких птичек он разбудил, отгадайте:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все. (дятел).

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку, ,

А зовут меня. (синичка).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее. (ворона).

Зимой на ветках — яблоки! Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (снегири).

-Ребята, лучик разбудил всех, все рады солнышку. А почему все рады солнышку? И растения, и животные, и человек? (воспитатель выслушивает высказывания детей).

Воспитатель обобщает:

Без солнышка не было бы жизни на земле. Без света и тепла солнышка растения бы засохли, животные и человек — погибли, потому что на Земле стало бы холодно и темно. Благодаря солнечному свету растения, животные, люди растут и живут.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла ниточка, но не одна, а со своими подружками.

Что бы нам было весело, давайте выложим каждый свое солнышко. Посмотрите, у вас на столе лежат ниточки.

-Какого цвета у вас ниточки (желтого).

А ниточки одинаковые или разные по длине? Правильно, одна длинная, а остальные короткие. Покажите длинную ниточку. Молодцы! А сейчас покажите короткие.

Скажите, что можно сделать из длинной ниточки (круг).А из коротких (лучики).

Работа детей.

Дети выкладывают из ниток на столах каждый свое солнышко.

Итог.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Кого мы встретили в деревне у бабушки?

-А в лесу кого встретили?

-Каких птичек мы разбудили?

-Вы все сегодня были очень внимательными, послушными, хорошо отвечали на вопросы, красиво выполнили солнышко. И поэтому солнышко хочет вас поблагодарить за вашу работу. Он принес с собой корзинку с сюрпризом. (угощает детей маленькими шоколадками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к солнышку» Цель: Формирование у детей представления о том, что без вежливых слов и доброты очень трудно обходиться в любом обществе. Задачи: Создать.

Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку» в средней группе с 4 до 5 лет МБДОУ ПГО Детский сад №69 комбинированного вида Воспитатель - Салятова Н. П., 1 кт. Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку».

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект игрового занятия «В гости к Солнышку» Тема:«В гости к Солнышку» Контингент детей: 3-5лет. Цель: развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, умений различать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "В гости к солнышку" Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях.

Конспект занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к солнышку»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД