Конспект занятия «В гости к Совушке»

Агапова Нина Анатольевна
Конспект занятия «В гости к Совушке»

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.

Задачи: Образовательные:

Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме;

Закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать внимание, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий.

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам. Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями.

Здоровьесберегающие:

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Ход НОД I Водная часть:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

Музыкальное сопровождение «Голос совы»

В.: Кто это кричит?

Д.: Птица.

В. Вы хотите узнать какая эта птица?

Д.: Да!

В.: Отправляемся в путешествие, в лес!

Повторяем за мной движения.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться) И окажемся в лесу!

Дети: активно повторяют движения за взрослым

В.: Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

II Основная часть:

Включаю «Звук ветра».

Подходим к мольберту. На мольберте наклеены листочки дуба, клёна, берёзы (по одному).

В.: Слышите, ребята, поднялся сильный ветер.

В.: Ой, ветер сдул с деревьев листочки

(листочки лежат на полу около деревьев)

В.: ребята, поможете собрать листочки?

Д.: Да!

В.: Каждый возьмёт по одному листочку, и прикрепит к такому же листочку.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Дети с воспитателем вешают листья.

В.: Молодцы, мы все листочки собрали!

В.: Наше путешествие по лесу продолжается.

В.: Ребята, как кричала птица?

Д.: У-у.

В.: Мы идём искать птицу дальше.

Повторяем за мной.

Физминутка

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Дети: активно повторяют движения за взрослым

Подходим к Бизиборду

В.: Ребята, посмотрите, какие здесь домики? Красный, жёлтый и Зелёный. Но они закрыты. Откроем домики, посмотрим, что там?

В.: Саша, открой красный домик (открывает)

В.: Что здесь?

Д.: Гриб.

В.: Правильно. Молодец.

В.: Маша, открой жёлтый домик (открывает)

В.: Что здесь?

Д.: Яблоко.

В.: Правильно. Молодец.

В.: Денис, открой жёлтый домик (открывает)

В.: Кто это?

Д.: Ёжик.

В.: Правильно. Это ёжик, который живёт в лесу. Ёжики собирают в лесу грибы и яблоки.

В.: К нам в гости пришёл ёжик, грустный.

В.: А почему ребята, ёжик грустный?

Д.: Потому что у него нет иголок.

В.: Поможем ёжику стать колючим?

Д.: Да.

Игры с прищепками (на столе).

На столе корзина с прищепками и ёжиком нарисованным.

Каждый ребёнок берёт прищепку и прицепляет к ёжику (по очереди)

В.: Получился ёжик! Или Какой у нас получился ёжик? Д.:Колючий!

В.: Теперь на спинке у ёжика держится грибочек и яблочко (воспитатель прицепляет)

Мы помогли ёжику?

Д.: Да.

III Заключительная часть.

Звучит «Голос совы»

В.: Совсем рядом где то кричит птица!

(идём, где сидит сова)

Ой, смотрите, это та самая птица, кричала.

Эта птица – называется сова. Днём она спит, а ночью охотится.

В.: Совушка-сова, большая голова.

Сидит во все стороны глядит.

В.: Совушка, что у тебя случилось, зачем ты нас звала?

Ах, вот почему?

Её совята раскидали шишки, поэтому она нас и звала. Надо ей помочь!

Поможем ребята?

Д.: Да!

В.: Ребята, совята раскидали шишки в бассейне, их надо найти в шариках

Дети ищут шишки в бассейне

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с шишкой мы играть,

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

Складываем шишки в корзину, и отдаём сове.

IV (Рефлексия)

- Где мы сегодня с вами были? (В лесу)

- Кого вы встретили в лесу? (Ёжика, сову)

- А что вы делали? (Листики собирали, ёжику помогали, шишки искали)

- Вам понравилось наше путешествие в лес? (Д.: Да)

Когда будет хорошая погода, мы с вами снова пойдём гулять!

- Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях.

Совушка приготовила вам гостинцы.

Идём мыть руки, и кушать гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Математике» Тема: «В гости к Математике». Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала. Задачи: • Продолжать закреплять.

Конспект занятия «В гости к Репке» Тема «В гости к Репке». Цель. Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к театральной, игровой деятельности. Задачи. 1. Добиваться.

Конспект занятия «В гости в деревню» Цель: дать представление детям о домашних животных. Оборудование: ноутбук, презентация «Домашние животные», запись «Голоса животных». Задачи:.

Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Данилова О. Н. Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Совушке»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 01:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по ФЭМП
«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании...
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все...
Неделя игры и игрушки
В группе раннего возраста, в рамках недели " Игры и игрушки" дети познакомились с русскими народными игрушками, в частности- с матрешками и пирамидками....
Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот»
Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании Нового...