Получи документы

Конспект интегрированной ООД «В гостях у бабушки Федоры»

Татьяна Ефимова
Конспект интегрированной ООД «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о посуде.

Интеграция областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение и расширение понятий: столовая, кухонная;

2. Закрепление знаний о назначении посуды и из чего она сделана.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимание, координации речи с движением, память.

2. Развитие общей и артикуляционной моторики.

3. Развитие самостоятельной художественно-творческой деятельности детей.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

4. Активизация словарного запаса через игры.

Воспитательные:

1. Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия в игре; культуры сервировки стола, бережное отношение к посуде.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, картинки с предметами посуды, различные предметы посуды, мяч, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание деталей и частей посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие. Сегодня в детский сад я пришла с хорошим настроением и с улыбкой. А вы?

Дети: ответы.

«Поделись добротой с друзьями»

Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони. Передается из ладошек в ладошки тепло и хорошее настроение.

Воспитатель: (когда дети передали друг другу тепло и хорошее настроение друг другу) предлагает поделиться и с гостями.

Дети дуют на свои ладошки.

Воспитатель: поймали наши дорогие гости?

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка Федора, в вы знаете кто такая Федора. Воспитатель подводит детей к экрану.

Дети: ответы.

Воспитатель: видео, фрагмент из мультфильма, где бабушка Федора плачет. А как вы думаете почему она плачет, что случилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Федоре вернуть посуду, которая от нее убежала?

Дети: ответы детей.

Основная часть:

1,2,3,4, 5 начинаю колдовать

Вокруг себя покрутись

И у Федоры в гостях очутись.

Воспитатель: А вы знаете, кто убежал от Федоры раньше всех?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Самовар и чашечки. …

1. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для щёк и губ «Самовар»

Упражнение для языка «Чашка»

Ребенок показывает свою Чашечку и говорит, какая она у него чашечка. (Фарфоровая, красивая, новая)

В: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что посуда Федоры убежала в нашу группу? Почему убежала посуда у Федоры?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите помочь Федоре собрать посуду?

Дети: ответы.

2. Игра «Собери посуду» Ребенок должен принести один предмет посуды.

Воспитатель: обращается индивидуально к каждому ребенку и спрашивает, что он принес, и для чего предназначена данная посуда (для приготовления пищи или для сервировки).

Воспитатель: Хорошо. А хотите узнать, какая бывает посуда?

Дети: ответы.

Воспитатель:

1,2,3,4,5 ты на стульчик свой присять.

Презентация (см. Приложение)

После 2 слайда игра. Дети закрывают глаза, воспитатель стучит по предметам посуды, дети отгадывают, чей звук.

1,2,3,4 мы в посуду превратились.

3. Развитие общей моторики. «Изображаем посуду»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Воспитатель: подходит к столу и обращается к детям. Ребята посмотрите, у Федоры посуда и здесь перемешалась.?

4. Пальчиковая игра к теме «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

5. Задание на логику.

Дети находят нужный предмет и рисуют недостающий.

Воспитатель:

Сделал дело ты дружок,

Выходи ко мне в кружок.

6. Воспитатель: Я буду говорить название посуды, а вы это слово наоборот.

«Игра наоборот».

Эта чашка белая, а эта -….(черная)

Эта ложка чистая, а эта…. (грязная)

Этот нож старый, а этот (новый)

Эта сковорода тяжелая, а эта….(легкая)

Эта тарелка мелкая, а эта ….(глубокая)

Эта кружка большая, а эта ….(маленькая)

Этот поднос узкий, а этот (широкий)

Этот кувшин высокий, а это. (низкий)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята расскажите Федоре, почему убежала посуда?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, за посудой нужно ухаживать. А вы помогаете родителям мыть посуду?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята у меня есть кружка, на нее можно наклеить кружок зеленого цвета, если вам понравилось в гостях у Федоры, синий, если вам не понравилось. Предложить гостям наклеить кружок.

Молодцы, ребята Федора все поняла, что за посудой надо ухаживать. Фрагмент из мультфильма.

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, передают посылку, воспитатель с детьми открывают посылку и в ней находят кружки-раскраски и угощения

Приложение

2 слайд.

«Из каких материалов делают посуду»

Демонстрация посуды из разных материалов.

3 слайд

«Как поет посуда».

Данный слайд показывает различия звучания посуды.

Классификация посуды

по назначению

4 слайд

«Что относится к посуде».

Игра,

5 слайд

«Что лишнее?»

На экран выводятся картинки, дети должны назвать предметы, не относящиеся к посуде.

Рис. 1

Рис. 2

Публикации по теме:

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 13 января 2022 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД