Галина Тосакова
«В гостях у гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у гласных звуков
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Моркинский детский сад №3 «Светлячок»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
«В гостях у гласных звуков»
Провела: учитель-логопед
Тосакова Галина Васильевна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах.
Задачи
Образовательные:
Публикация «„В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах
-закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикуляции, слогообразующей роли гласных;
-совершенствовать навык звукослогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
-обогащать словарный запас;
-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание;
-развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к занятиям;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Предметные картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками; символы гласных звуков; предметные картинки: капуста, огурец, лук; лимон, апельсин, киви; малина, клюква, смородина; ласточка, гусь, утка, голубь, кукушка, журавль; схемы слов; контейнеры с крупой и буквы; листья березы, клена, осины, дуба, тополя, рябины; гласные буквы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. Здесь они оказались не случайно. Гости хотят посмотреть, как мы готовимся к школе.
II. Сообщение темы занятия. Мотивационная игра.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Возьмитесь за руки, закройте глаза. (Звучит музыка, открывается доска).
Откройте глаза. Куда мы с вами попали? (в город «Гласных звуков»)
Как вы догадались? (Здесь живут Звуковички).
Какую песенку они поют? (песенку гласных звуков)
Давайте мы вместе споем эту песенку. (А-У-О-Ы-Э-И).
III. Основная часть.
1. Жители этого города всегда повторяют правило речи. Давайте и мы с вами его повторим.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре.
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим.
Садитесь за столы.
А чтобы правильно произносить звуки, нужно подготовить наши губы и язычок. Возьмите зеркала.
Упражнения для губ.
-Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
-Вот понравится лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
-Зубы крепче мы сожмем
А потом их разожмем.
Упражнения для языка.
-Язычок наш плоский, гладкий - получается лопатка.
-Язычок наш как иголка, не ленись – уколет колко.
-Тик-так, тик-так ходят часики вот так.
-Вверх-вниз, вверх-вниз на качелях прокатись.
2. Звуковички очень любят играть. Для вас они тоже приготовили игры. Поиграем? Перед вами картинки-загадки. Возьмите себе по одной картинке. Положите язычок на нижнюю губу и подуйте так, чтобы картинки открылись. Узнали свои картинки? Подумайте и скажите, какой гласный звук «живет» в названии картинки?
3. Следующая игра называется «Выбери картинку». Назовите картинки. Как назовем их одним словом?
Выберите картинку овоща, в названии которой звук У стоит на втором месте (капуста, огурец, лук).
Выберите картинку фрукта, в названии которой 2 звука И (лимон, апельсин. киви).
Выберите картинку ягоды, в названии которой звук А находится в конце слова (Смородина, клюква, малина).
4. Жители города предлагают вам игру «Поймай звук».
Я буду называть слова, если вы услышите звук у в начале слова, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука).
А теперь будем ловить звук а, вы будете хлопать, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла)
5. Любимая игра звуковичков- «Шифровальщики». Нужно подобрать картинку к соответствующей схеме (определить количество слогов и количество гласных звуков в слове). Вспомнить, какое правило помогает определить количество слогов в слове. (Картинки - ласточка, гусь, утка, голубь, кукушка, журавль).
6. Дидактическое упражнение «Узнай букву на ощупь».
Ребята, чем отличаются звуки от букв? У вас на столе стоят баночки с крупой – гречкой, там спрятаны буквы. Найдите букву и назовите ее. Расставьте буквы к соответствующим звуковичкам.
7. Звуковичкам очень нравится такое явление в природе, когда листья кружатся, летят и падают на землю. Как это явление называется?
Поднимите по одному листу и скажите, какой это лист.
Давайте все листья соберем в вазу и у нас получится осенний букет.
Буквы прыгали, как белки.
И играли все в горелки.
Завертелись, закружились.
И в листочках очутились.
Что написано на кленовом листе? (АУ)
- На березовом? (АУИ)
-На дубовом? (ИАЭ)
- На рябиновом? (АОУ)
- На тополином? (ИАО)
- На осиновом? (ЭОА)
8. А теперь вытяните ладошку и закройте глаза, а я вам «напишу» букву. Отгадайте ее и запомните. Возьмите свою букву и в группе или дома украсите ее.
IV.Итог. Вот и подошло наше путешествие по городу «Гласных звуков» к концу. Какие задания были интересными и понравились вам больше всего? Что вызвало трудности?