Получи документы

«В гостях у гласных звуков»

Галина Тосакова
«В гостях у гласных звуков»

В гостях у гласных звуков

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Моркинский детский сад №3 «Светлячок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

«В гостях у гласных звуков»

Провела: учитель-логопед

Тосакова Галина Васильевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах.

Задачи

Образовательные:

Публикация «„В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикуляции, слогообразующей роли гласных;

-совершенствовать навык звукослогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

-обогащать словарный запас;

-развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание;

-развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятиям;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Предметные картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками; символы гласных звуков; предметные картинки: капуста, огурец, лук; лимон, апельсин, киви; малина, клюква, смородина; ласточка, гусь, утка, голубь, кукушка, журавль; схемы слов; контейнеры с крупой и буквы; листья березы, клена, осины, дуба, тополя, рябины; гласные буквы.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. Здесь они оказались не случайно. Гости хотят посмотреть, как мы готовимся к школе.

II. Сообщение темы занятия. Мотивационная игра.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Возьмитесь за руки, закройте глаза. (Звучит музыка, открывается доска).

Откройте глаза. Куда мы с вами попали? (в город «Гласных звуков»)

Как вы догадались? (Здесь живут Звуковички).

Какую песенку они поют? (песенку гласных звуков)

Давайте мы вместе споем эту песенку. (А-У-О-Ы-Э-И).

III. Основная часть.

1. Жители этого города всегда повторяют правило речи. Давайте и мы с вами его повторим.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

Верно, четко говорим

Никуда мы не спешим.

Садитесь за столы.

А чтобы правильно произносить звуки, нужно подготовить наши губы и язычок. Возьмите зеркала.

Упражнения для губ.

-Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

-Вот понравится лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

-Зубы крепче мы сожмем

А потом их разожмем.

Упражнения для языка.

-Язычок наш плоский, гладкий - получается лопатка.

-Язычок наш как иголка, не ленись – уколет колко.

-Тик-так, тик-так ходят часики вот так.

-Вверх-вниз, вверх-вниз на качелях прокатись.

2. Звуковички очень любят играть. Для вас они тоже приготовили игры. Поиграем? Перед вами картинки-загадки. Возьмите себе по одной картинке. Положите язычок на нижнюю губу и подуйте так, чтобы картинки открылись. Узнали свои картинки? Подумайте и скажите, какой гласный звук «живет» в названии картинки?

3. Следующая игра называется «Выбери картинку». Назовите картинки. Как назовем их одним словом?

Выберите картинку овоща, в названии которой звук У стоит на втором месте (капуста, огурец, лук).

Выберите картинку фрукта, в названии которой 2 звука И (лимон, апельсин. киви).

Выберите картинку ягоды, в названии которой звук А находится в конце слова (Смородина, клюква, малина).

4. Жители города предлагают вам игру «Поймай звук».

Я буду называть слова, если вы услышите звук у в начале слова, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука).

А теперь будем ловить звук а, вы будете хлопать, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла)

5. Любимая игра звуковичков- «Шифровальщики». Нужно подобрать картинку к соответствующей схеме (определить количество слогов и количество гласных звуков в слове). Вспомнить, какое правило помогает определить количество слогов в слове. (Картинки - ласточка, гусь, утка, голубь, кукушка, журавль).

6. Дидактическое упражнение «Узнай букву на ощупь».

Ребята, чем отличаются звуки от букв? У вас на столе стоят баночки с крупой – гречкой, там спрятаны буквы. Найдите букву и назовите ее. Расставьте буквы к соответствующим звуковичкам.

7. Звуковичкам очень нравится такое явление в природе, когда листья кружатся, летят и падают на землю. Как это явление называется?

Поднимите по одному листу и скажите, какой это лист.

Давайте все листья соберем в вазу и у нас получится осенний букет.

Буквы прыгали, как белки.

И играли все в горелки.

Завертелись, закружились.

И в листочках очутились.

Что написано на кленовом листе? (АУ)

- На березовом? (АУИ)

-На дубовом? (ИАЭ)

- На рябиновом? (АОУ)

- На тополином? (ИАО)

- На осиновом? (ЭОА)

8. А теперь вытяните ладошку и закройте глаза, а я вам «напишу» букву. Отгадайте ее и запомните. Возьмите свою букву и в группе или дома украсите ее.

IV.Итог. Вот и подошло наше путешествие по городу «Гласных звуков» к концу. Какие задания были интересными и понравились вам больше всего? Что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Интерактивное пособие «В гостях у гласных звуков»Интерактивное пособие «В гостях у гласных звуков» Интерактивное пособие изготовлено вручную из пластика, магнитного листа, самодельных букв русского алфавита в двух вариантах (мягкий вариант.

Конспект логопедического занятия по коррекции смешанной̆ формы дисграфии 2 класс по теме: «Дифференциация гласных У-Ю» Цели : Образовательные: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю; Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группеКонспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить знания детей о гласных звуках и их.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Коррекционная школа. Русский язык 6 класс «Правописание безударных гласных в корне слова» Коррекционная школа. Русский язык 6 класс Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» Задачи урока: Обучающие: • Формировать.

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.

Произношение гласных и согласных звуков в пении В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь. Сценическая речь-более яркая выразительная,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у гласных звуков»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД