Ирина Дорофеева
«В гостях у гномов». Конспект занятия по логоритмике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по логоритмике «В гостях у гномов».
Цель: Развивать двигательные навыки, ритмические способности.
Развивать слуховое восприятие,содействовать нормализации
речевых и обще двигательных функций.
Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.
Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.
Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.
Учить согласовывать музыку и движения. Развивать воображение.
***
Вед.
Публикация «„В гостях у гномов“, Конспект занятия по логоритмике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Закрывайте глаза, отправляемся в путешествие.
Звучит таинственная волшебная музыка.
Вед.
Ребята, вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве, растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку.
Но главное чудо –кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики.
Одеваем колпачки на голову детям.
Вед. Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
Покажите, какие бывают гномы?
Дети под музыку показывают, какие бывают гномы.
(Идут обычным шагом, с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).
Вед.
А ещё у них есть длинная - предлинная борода, покажите, какая.
(Дети показывают руками бороду)
На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ –топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ -топ -топ.
Возьмите в руки деревянные брусочки и покажите,
как шагают гномы на работу, а как бегут гномы на полянку?
Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов.
Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.
Вед.
А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят. У торопыг и непосед звенят «дзинь ля –ля», у спокойных и неторопливых
«блям – блям», а у сонь и копуш «динь –динь –дон».
Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.
Выходят 3 человека с колокольчиками и треугольником.
Все дети, пропевают «дзинь ля –ля» в верхнем регистре, одновременно показывают, как звенит тоненький колокольчик.
(1. Ребёнок в это время играет на тоненьком колокольчике).
Затем все дети пропевают: «блям – блям» в среднем регистре, одновременно показывают, как звенит двойной колокольчик. (Палец о палец).
(2. Ребёнок в это время играет на двойном колокольчике).
Все дети, пропевают «динь –динь –дон». В нижнем регистре, одновременно показывают, как звенит треугольник.
(3. Ребёнок в это время играет на треугольнике).
Вед.
Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.
Давайте поиграем: когда вы услышите, как стучат деревянные ложки, будете прыгать на двух ногах, а когда запоёт пещерная дудочка, вы побежите на носочках.
Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.
Вед.
Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу.
В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля».
(Дети во время слушания могут присесть на ковёр).
Вед.
Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.
Дети под музыку ходят по залу в устрашающих
позах или корчат страшные рожицы.
Вед. Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.
Игра «1,2.3, по дорожке мы пошли». (Синяя папка)
Раз, два, три, раз, два, три, по дорожке мы пошли. (Идут по кругу).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. (Прыжки).
Впереди течёт ручей, подходите поскорей.
Руки в стороны расставим, обходить его мы станем.
(Руки в стороны, ходьба на носках).
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв. (Идут змейкой).
Озеро мы увидали, и к нему мы побежали. (Лёгкий бег)
Вед.
Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая,
что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.
Дети присаживаются вокруг воображаемого озера и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами «плюх - плюх».
Вед.
И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики. Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-рр-р».
Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто, где живёт?
Распевка «Где живёт твой гном?»
(Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос: где живёт твой
гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой)
Вед.
А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном лесу. Ой, а инструменты, которые помогали петь нам эту песенку
остались в сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит медведь, нужно его не разбудить.
Игра «Гномы и медведь».
«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,
А медведь зарычал и за ними побежал».
(Гномы идут по кругу, медведь в центре). Догонялки.
Вед. Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей ложки – поиграем все немножко.
Песня – оркестр «Гномик» (Ноты – лист в папке Биорке).
1. Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!
2. Он утром на рассвете, идет в страну чудес.
И ловит паутинкой его знакомый лес.
3. Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,
Он сам чуть - чуть играет и, кажется, поет.
4. И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!
Вед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад. Складывайте инструменты в наш заветный сундучок. Ой, а что это в сундучке? (Достаём медальки с изображением весёлых гномиков).
Вед. Это наши добрые гномики оставили эти медальки вам на память.
Надеваем медальки на детей.