Лучший педагог года

«В гостях у королевы Знаний». Конспект ООД с элементами ТРИЗ для детей подготовительной группы

Наталья Кривохижина
«В гостях у королевы Знаний». Конспект ООД с элементами ТРИЗ для детей подготовительной группы

«В гостях у королевы Знаний»

(игры с элементами ТРИЗ для детей подготовительной группы)

Ц. О. : закреплять знания умения и навыки детей по разделу «подготовка к обучению грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Публикация «„В гостях у королевы Знаний“, Конспект ООД с элементами ТРИЗ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

2. Закрепить графический образ букв.

3. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью.

4. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

5. Совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

6. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: ноутбук; лепестки ромашки со словами, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; недописанные элементы букв для игры «Допиши букву»; предметные картинки; игра «Собери слово из слогов»; игра «Составь букву»; карточки для игры «Составь слово по первым буквам названий»; волшебная музыка, большой карандаш, карандаши детям.

Ход ООД

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их. (Доброе утро)

- Подойдите ко мне. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь, пожалуйста, и мне.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня в ноутбуке я обнаружила, что мне пришло сообщение. Я хочу его вам прочитать.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые я предлагаю вам выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!

Королева Знаний»

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да)

-Тогда в путь.

-У меня есть волшебный карандаш, он поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Звучит волшебная музыка.

- Вот мы и в Стране знаний. Ребята, Королева нам приготовила задания, но некоторые она спрятала. Волшебный карандаш нам поможет их найти.

- Первое задание находится на столе около доски. Посмотрите, где это, подойдем к доске.

Первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, игра «Ромашка».

Задание № 1 Игра «Ромашка» (на доске на плакате дети будут прикреплять ромашку, на плакате – двусторонний скотч)

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Работа за столами.

- Проходите за столы. Сейчас узнаем, какое еще задание нам приготовила Королева Знаний.

- Следующее задание находится в уголке природы. Посмотрите только глазами, а …. подойдет и найдет задание.

Задание № 2 «Расколдуй букву» из разрезных частей собрать букву. (раздать элементы букв и потом собрать их)

- Ребята, выберите каждый себе элементы буквы. Посмотрите на эти картинки, они находятся на частях одной из букв, и все эти слова начинаются на одну букву, которую и нужно составить.

Задание № 3 «Допиши буквы»

- У нашего волшебного карандаша есть помощники – это ваши карандаши. Им очень нравится, когда вы их держите правильно. Покажите мне, как мы их держим.

-У вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами (на разносах). Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

-Какие буквы у вас получились?

-Молодцы и с этим заданием справились.

Задание № 4 - «Четвертый лишний» - научить видеть лишнее – букву, слог, слово, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение: по количеству слогов, букв (звуков, наличию мягких согласных и т. д;

- Следующее задание от Королевы Знаний - у телевизора, посмотрите туда. Нужно выяснить, что лишнее и почему.

Физкульт минутка. «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы о.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с ней на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть,

То опять гулять пойдут.

Задание № 5 «Составь слово по первым звукам названий картинок»

-Ребята, я вам передала от Королевы следующее задание : (на столы каждому разложить карточки с картинками) составьте слово по первым звукам названий картинок, напишите ниже под картинками нужную букву.

- Какие слова получились?

Задание № 7 Игра «Какое слово спряталось в слове»

- Королева Знаний спрятала некоторые слова в других словах, и предлагает нам их найти. (Прикреплять на доску напечатанные слова)

-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА? (РАК)

-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? (БРА)

-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)

-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА? (ПУШКА)

-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)

Задание № 8

Воспитатель: – Под вашими разносами спрятались закодированные слова. Чтобы отгадать его, вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы. А у доски с таким же заданием справиться я приглашу…

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).

Воспитатель: – Прочтите, что у вас получилось.

Дети: – МОЛОДЦЫ.

Итог занятия

- Какие задания Королевы Знаний вам были интересны?

Мне пришло еще одно сообщение (посмотрю на ноутбук). Послушайте.

«Молодцы ребята!

Вы отлично справились со всеми заданиям, и за это я вас награжу (медальки каждому ребёнку). Я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

-Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Закроем глаза! Волшебный карандаш нам поможет.

Раз, два, три в группу нашу нас веди!

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы)Досуг «В гостях у королевы цветов» (младшие и старшие группы) Цель : закрепить представление о многообразии мира цветов ; совершенствовать умение применять ранее полученные знания о природе ; вызвать.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у королевы Знаний». Конспект ООД с элементами ТРИЗ для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 12:14
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД