Конспект НОД «В гостях у леса» для средней группы

Екатерина Тарелкина
Конспект НОД «В гостях у леса» для средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок» с. Ингарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Для средней группы

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Тарелкина Е. Г.

Г. Приволжск 2020г.

Программное содержание:

Цели:

1. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

2. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

3. Учить составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли (отвечать полным ответом).

4. Формировать навыки связной речи.

5. Развивать зрительное восприятие, слух, память, внимание, расширять кругозор.

6. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

7. Воспитывать любознательность, доброту, любовь и заботу к окружающей природе и диким животным, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Оборудование:

Аудиозапись «звуки леса», аудиозапись веселой музыки, предметные картинки, разрезные картинки «дикие животные», листы бумаги с изображением зайчат, презентация Pover point. «В гостях у леса», ноутбук, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встает в круг.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший осенний денек. Давайте подарим, друг другу наши красивые добрые улыбки, повернемся друг к другу улыбнемся и пожелаем прекрасного, веселого и бодрого настроения (ответы и пожелания детей).

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если послушаете какие звуки доносятся до нас. (слайд 2). Что вы слышите? (ответы детей) (шелест листьев, пение птиц, стрекотание кузнечиков). Где можно услышать такие звуки? Правильно, в лесу.

Итак, мы с вами отправляемся в гости - в лес.

Воспитатель: Дети, в каждом лесу есть лесные жители. А как еще можно их назвать? Какие они? (дикие). Может, кто из вас знает почему? (ответы детей) (они сами о себе заботятся, добывают пищу, устраивают жилище и живут в лесу).

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту.

По тропинке в лес пойдем (шаг на месте)

Лужу мимо обойдем (покружиться вокруг себя)

Перепрыгнем ручеек (прыжок на месте)

Посмотрели мы на право, посмотрели мы на лево (повороты головы)

Посмотрели вверх на солнышко (поднять голову вверх)

Ах, какая красота (развести руки в сторону)

Воспитатель: Молодцы! Давайте пойдем в гости к 1 жителю. А чтобы узнать, кто он, отгадайте загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(ответы детей). Правильно, это медведь. (Слайд 3)

Воспитатель: Расскажите, где живет медведь? (в лесу). Что любит кушать? (мед и малину) Как называется дом медведя? (берлога) Что делает зимой медведь? (спит) (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а какой бывает медведь? (ответы детей) (Слайд 5)

Наш Мишка хочет поиграть с вами в игру. Она называется «Чей малыш?». Я буду называть животное, а вы хором отвечать, как называется его малыш. (Слайд 6)

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте другого лесного жителя.

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (лису)

Правильно, это лиса. (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, скажите, какая бывает лиса? (ответы детей). (Слайд 8)

Как называется жилище лисы? (нора). Кто знает, чем питается лиса? (ловит зайцев и мышей). (Слайд 9)

А лиса тоже хочет поиграть. Согласны? Лиса любит ловить зайцев и она предлагает вам поиграть в игру «Найди отличия». На нашей полянке зайчики, но посмотрите, они не одинаковые.Они чем- то отличаются: вам надо найти отличия и собрать всех зайчиков по группам.

Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (Зайчишка) (Слайд 10)

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про зайчика!

У зайца есть дом? (нет) А где он сидит? (под кустом) Что любит есть? (заяц любит грызть кору деревьев.) Кто из вас знает, что меняет заяц, когда готовится к зиме? (ответы детей) Правильно, он меняет шубку. Летом она- серая, а зимой- белая. (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, какой бывает заяц? (ответы детей) (Слайд 12).

Зайчик тоже принес игру. Давайте с ним поиграем.

Игра называется «Кто какой?» Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать.

«Трусливый, как…» (заяц)

«Хитрая, как ….» (лиса)

«Косолапый, как …» (медведь)

«Голодный, как ….» (волк)

«Запасливая, как ….» (белка)

Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились!

Воспитатель: Ребята, послушайте еще загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) (Слайд 13)

Воспитатель: Правильно, это белка. А какая она бывает? (Слайд 14)

Где живет белка? (в дупле) Чем питается белка? (шишки, грибы и орехи) (Слайд 15)

Воспитатель: Ребята, у нашей белочки случилась беда. Ей в подарок прислали красивые картинки, но они оказались разрезанные. Давайте поможем белочке собрать все части картинок и посмотрим, что же получилось.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою круглый год.

(Все пальцы с указательного здороваются с большим на правой руке.)

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

(Все пальцы с мизинца здороваются с большим левой руке)

Воспитатель: Наши пальчики мы размяли, а теперь можем приступать к игре. (Дети собирают парами разрезные картинки «животные леса»)

Молодцы, давайте посмотрим, кто же получился у нас на картинках? (ответы детей) Правильно, это дикие животные.

Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Но сначала скажите, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу) Кого там встретили? (лесных животных) Назовите каких? (медведь, лиса, заяц, белка) А каких вы еще знаете? (еж, волк, кабан, лось) (Слайд16)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете друзьями! Будете беречь, уважать, любить и заботиться о природе и о животных, которые там живут!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и деревья одеваются в яркие желто-красные наряды. На земле лежит пестрый ковер. Ах,какая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у леса» для средней группы
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...