Лучший педагог года

Музыкальное занятие «В гостях у Лесовичка»

Елена Сазина
Музыкальное занятие «В гостях у Лесовичка»

Музыкальное занятие «В гостях у Лесовичка»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Цели и задачи:

• Развитие восприятия музыки, понимания её изобразительных средств выразительности.

• Совершенствование основных приёмов игры на металлофоне.

• Автоматизация звука «ж» средствами логоритмической пластики.

• Совершенствование музыкально-ритмических движений в игре.

Публикация «Музыкальное занятие „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

• Создание непринуждённой, радостной атмосферы от встречи с музыкой, сказочным персонажем.

Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал.

Муз. рук. Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Садитесь в автобус.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим» муз. Е. Железновой, дети инсценируют движениями содержание песни.

Муз. рук. Вот мы и приехали. А вот и чудесная полянка, здесь и остановимся, прислушаемся к звукам леса.

Звучит фонограмма пения птиц, шума ветра, дождя (аудиокассета «Из чего родилась музыка сост Т. Тютюнникова).

Дети слушают звуки.

Муз. рук. Ребята, о дождике можно рассказать стихами.

«Тишина» (В. Шибаева).

Была тишина, тишина, тишина (голос звучит спокойно).

Вдруг грохотом грома сменилась она (усиление звучания голоса).

И вот уже дождик (спокойно, не громко)

Тихонько – ты слышишь?

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверно, сейчас (громким шёпотком)

Барабанить он станет…

Уже барабанит, уже барабанит (громко).

Вот так, словами и интонацией голоса, можно рассказать о дождике.

А можно дождик изобразить музыкальными звуками.

Послушайте, как композитор С. Майкапар изобразил дождик в своей музыке.

Муз. рук. исполняет пьесу С. Майкапара «Дождик».

Муз. рук. Как о дождике нам рассказала музыка?

Какое настроение создал у вас, дети, «музыкальный дождик»?

Ребята, а вы хотите сыграть на музыкальных инструментах свой дождик?

Объяснить детям, что маленькие капельки дождя начнут играть маленькие металлофоны, а большие капли станут играть большие металлофоны, маракасы и коробочки-шуршалки будут изображать шум ветра и шелест листьев.

Дети вместе с муз. рук. исполняют пьесу «Дождик».

Муз. рук. Ребята, а вы наблюдали в природе, что бывает после дождя?

Научить детей играть на металлофоне приёмом глиссандо (можно изобразить появление солнышка или радуги, или ручейка).

При повторном исполнении пьесы, дети после окончания звучания фортепиано, исполняют глиссандо (появилось солнце или радуга).

Муз. рук. Ребята, а кто это там на пенёчке сидит? Давайте встанем, подойдём поближе. Смотрите, да это же Старичок-Лесовичок!

Лесовичок. Стало шумно так в лесу,-

Нет покоя старику.

Муз. рук. Лесовик, ты посмотри,-

В гости мы к тебе пришли!

На ребят ты не серчай,

Лучше с нами поиграй!

Лесовичок. Хорошо, я поиграю с ребятами, но сначала пусть они отгадают мои загадки. Загадки будут не простые, а музыкальные. Помогут им справиться с этим заданием вот эти картинки (раздаёт детям карточки с изображением птички, медведя и ёжика).

Муз. рук. играет фрагмент пьесы «Артистка» муз. Д. Кабалевского.

В этой пьесе обратить внимание детей на высокий регистр, подвижный темп, на изобразительную интонацию пения птички (предложить детям спеть её, затем сыграть на металлофоне).

Муз. рук. играет фрагмент пьесы «Медведь» муз. Г. Галынина.

Обратить внимание детей на звучание музыки в низком регистре, в медленном темпе.

Муз. рук. играет пьесу «Ёжик» муз. Д. Кабалевского.

В этой пьесе обратить внимание детей на отрывистое, острое звучание мелодии, появление пауз.

Муз. рук. Ёжик – симпатичный зверёк, трудолюбивый, ему надо много кушать, чтобы к зимней спячке накопить много жира. Что любит кушать ёжик?

Дети, хотите потрудиться, как ёжики?

Проводится игра «Ёжики».

Ход игры: дети встают на четвереньки, на спину каждому ребёнку кладут «яблоко» (мешочек с песком). Под музыку «ёжики» ползают на четвереньках, на паузах останавливаются, с началом звучания музыки вновь ползут. Дети стараются удержать «яблоко» на спине.

Муз. рук. Дети, смотрите, Лесовичок нашёл ёжика. Я спою про ёжика шутливую песенку.

Логопедическая песенка «Ёж» сл. Е. Железновой.

Жа, жа, жа, жа, мы нашли в лесу ежа (хлопки по коленкам).

Жу,жу,жу,жу, дали яблоко ежу (трём ладони скользящими движениями вперёд).

Же,же,же,же, ёжик съел его уже («вертушка», руки на поясе).

Жи,жи,жи,жи, нам животик покажи (прикладываем ладони к животу и отводим их в стороны).

Муз. рук. В этой песенке какой звук чаще всего встречается? Давайте все вместе чётко произнесём слоги со звуком «ж» (жа, жу, же, жи). А теперь споём под музыку.

Муз. рук. Лесовичок, дети правильно отгадали твои загадки и хотят поиграть с тобой в игру.

Лесовичок. За загадки вас хвалю! Встать в кружочек всех зову!

Давайте поиграем в мою любимую игру «Не спеши!»

Ход игры: дети стоят в кругу, в центре – Лесовичок. Звучит музыка, Л. бежит внутри круга, с окончанием музыки останавливается в центре круга.

Дети. Лесовик, не спеши! («грозят» пальчиком)

Что нам делать? (удивлённо пожимают плечами)

Покажи! (протягивают руки вперёд).

Звучит музыка (плясовая, марш, колыбельная, Лесовичок двигается в характере музыки, дети повторяют за ним движение. Игра повторяется с новым ведущим.

Муз. рук. Ребята, нам пора возвращаться в детский садик. Давайте на прощание споём для наших друзей, Лесовичка и ёжика, весёлую песенку.

Дети поют песню «Жил в лесу колючий Ёжик» муз. М. Бодраченко.

Муз. рук. А сейчас занимайте места в автобусе, поедем в детский садик.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Летнее музыкальное развлечение для всех возрастных групп «В гостях у феи цветов»Летнее музыкальное развлечение для всех возрастных групп «В гостях у феи цветов» Летнее музыкальное развлечение «В гостях у феи цветов» Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Воспитывать в детях - умение.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 15:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД