Лилия Альмухаметова
«В гостях у сказки». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, упражнять в счете звуков в пределах 5;
• развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, цветовосприятие;
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать и поощрять стремление детей оказывать помощь героям сказки, умение выслушивать ответы сверстников, вызвать положительные эмоции во время занятия.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : герои сказки «Колобок»,2 деревянные ложки, 5шаров и 5 флажков разных цветов и величины, музыкальное оформление.
Раздаточный материал : по 5 шаров и флажков разных цветов и размеров на каждого ребенка, карточки с кругами по 5 штук на каждого.
Активизация словаря: закрепление понятий «в возрастающем порядке», «в убывающем порядке», согласование окончаний порядковых числительных с существительными.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, будем помогать героям сказки считать звуки, раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, поиграем в интересную игру, и в конце занятия вас ожидает небольшой сюрприз.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
К нам пришел гость, отгадайте, кто это?
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый …Колобок!
(на доске появляется Колобок)
А помните, как начиналась сказка?
И вот Колобок покатился по дорожке, а навстречу ему …
Заяц: Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Заяц: Не пущу тебя, пока не выполнишь мое задание.
Колобок: А ребята мне помогут?
2. Игровое упражнение «Посчитай звуки»
- Заяц у нас музыкант, поэтому он предлагает нам музыкальное задание. Заяц будет играть на ложках, а вы должны посчитать сколько раз он постучал и показать карточку с таким же количеством кругов, сколько звуков вы услышите.
Давайте прослушаем.
(Не забывать исправлять детей, если считают неправильно-раз, два)
Сколько звуков вы услышали? Покажите карточку, на которой столько же кругов.
(Игра продолжается 3-4 раза)
- Молодцы, вы справились с заданием Зайца, он не стал есть Колобка и отпустил его.
- Катится колобок, а навстречу ему? (Волк)
Волк: Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок,
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Волчок, уйду!
Волк: Не уйдешь, пока не выполнишь мое задание.
Колобок: Ребята, поможете?
- Ребята, волк идет с какого-то праздника, а в лапах у него (шары и флажки)
- Что можно сказать о цвете шаров? Флажков?
- О величине шаров? Флажков?
- Перед вами в блюдцах лежат точно такие же шары и флажки.
- Нужно расположить шары в возрастающей последовательности.
- Что значит в возрастающей? (начиная с самого маленького, и кончая самым большим)
- Лиза, расскажи как ты раскладывала шары?
- Какой шар положила сначала? Какой он по величине?
- Какой следующий? Он какой по величине? И т. д.
- Как мы раскладывали шары?
- А флажки нужно расположить в убывающей последовательности.
- Что значит в убывающей?
- Как мы разложили флажки?
- Настя расскажи как ты раскладывала флажки? Какой флажок ты положила сначала? Какой он по величине? Какой потом? И т. д.
- Молодцы, вы справились с заданием волка, он не стал есть Колобка и отпустил его.
- Давайте еще раз вспомним что мы делали с шарами и флажками?
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему? (медведь косолапый0
Медведь: Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Медведь: Не уйдешь, пока со мной не поиграешь, и ребят с собой зови.
4. Подвижная игра «Найди пару»
(на ковре приготовлены шары и флажки)
- Что вы можете сказать про цвет предметов? Вам нужно будет найти пару, так, чтобы в паре был шар и флажок одного цвета (например, красный шар и красный флажок)
Дети выбирают понравившийся предмет и под музыку начинают двигаться по группе, как только музыка прекращается, дети находят себе пары по цвету предметов (красный шар и красный флажок, объясняют свой выбор.
Поменялись предметами (2-3 раза)
- Ребята, в какую игру мы поиграли с медведем? Как играли? Медведь остался доволен, и не стал есть Колобка.
- А колобок покатился дальше. И встретилась ему? (Лиса)
- А кто помнит, чем закончилась сказка? (встретилась Лиса и съела колобка)
- Кто встретился Колобку первый?
- Кто последний?
- Которым по счету был волк?
- Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).
- А он который по счету?
- Кто после Зайца? (Волк)
- Давайте еще раз посчитаем всех героев сказки (первый, второй,)
Лиса: За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу!
В нашей сказке Лиса не тронула Колобка, а приготовила для вас подарки за то, что вы сегодня все хорошо поработали на занятии. Выставляется коробка с сюрпризом, внутри угощение для детей.
5. Итог
- В гостях у какой сказки мы побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- О чем вы расскажете сегодня своим родителям?