Получи документы

«В гостях у сказки». Конспект занятия по математике в средней группе

Лилия Альмухаметова
«В гостях у сказки». Конспект занятия по математике в средней группе

Задачи:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, упражнять в счете звуков в пределах 5;

• развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, цветовосприятие;

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

• воспитывать и поощрять стремление детей оказывать помощь героям сказки, умение выслушивать ответы сверстников, вызвать положительные эмоции во время занятия.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : герои сказки «Колобок»,2 деревянные ложки, 5шаров и 5 флажков разных цветов и величины, музыкальное оформление.

Раздаточный материал : по 5 шаров и флажков разных цветов и размеров на каждого ребенка, карточки с кругами по 5 штук на каждого.

Активизация словаря: закрепление понятий «в возрастающем порядке», «в убывающем порядке», согласование окончаний порядковых числительных с существительными.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, будем помогать героям сказки считать звуки, раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, поиграем в интересную игру, и в конце занятия вас ожидает небольшой сюрприз.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

К нам пришел гость, отгадайте, кто это?

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я – веселый …Колобок!

(на доске появляется Колобок)

А помните, как начиналась сказка?

И вот Колобок покатился по дорожке, а навстречу ему …

Заяц: Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом,

Я ушел от бабки с дедом!

Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Не пущу тебя, пока не выполнишь мое задание.

Колобок: А ребята мне помогут?

2. Игровое упражнение «Посчитай звуки»

- Заяц у нас музыкант, поэтому он предлагает нам музыкальное задание. Заяц будет играть на ложках, а вы должны посчитать сколько раз он постучал и показать карточку с таким же количеством кругов, сколько звуков вы услышите.

Давайте прослушаем.

(Не забывать исправлять детей, если считают неправильно-раз, два)

Сколько звуков вы услышали? Покажите карточку, на которой столько же кругов.

(Игра продолжается 3-4 раза)

- Молодцы, вы справились с заданием Зайца, он не стал есть Колобка и отпустил его.

- Катится колобок, а навстречу ему? (Волк)

Волк: Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом,

Я ушел от бабки с дедом!

Я не попаду в беду,

От тебя, Волчок, уйду!

Волк: Не уйдешь, пока не выполнишь мое задание.

Колобок: Ребята, поможете?

- Ребята, волк идет с какого-то праздника, а в лапах у него (шары и флажки)

- Что можно сказать о цвете шаров? Флажков?

- О величине шаров? Флажков?

- Перед вами в блюдцах лежат точно такие же шары и флажки.

- Нужно расположить шары в возрастающей последовательности.

- Что значит в возрастающей? (начиная с самого маленького, и кончая самым большим)

- Лиза, расскажи как ты раскладывала шары?

- Какой шар положила сначала? Какой он по величине?

- Какой следующий? Он какой по величине? И т. д.

- Как мы раскладывали шары?

- А флажки нужно расположить в убывающей последовательности.

- Что значит в убывающей?

- Как мы разложили флажки?

- Настя расскажи как ты раскладывала флажки? Какой флажок ты положила сначала? Какой он по величине? Какой потом? И т. д.

- Молодцы, вы справились с заданием волка, он не стал есть Колобка и отпустил его.

- Давайте еще раз вспомним что мы делали с шарами и флажками?

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему? (медведь косолапый0

Медведь: Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом,

Я ушел от бабки с дедом!

Я не попаду в беду,

От тебя, Медведь, уйду!

Медведь: Не уйдешь, пока со мной не поиграешь, и ребят с собой зови.

4. Подвижная игра «Найди пару»

(на ковре приготовлены шары и флажки)

- Что вы можете сказать про цвет предметов? Вам нужно будет найти пару, так, чтобы в паре был шар и флажок одного цвета (например, красный шар и красный флажок)

Дети выбирают понравившийся предмет и под музыку начинают двигаться по группе, как только музыка прекращается, дети находят себе пары по цвету предметов (красный шар и красный флажок, объясняют свой выбор.

Поменялись предметами (2-3 раза)

- Ребята, в какую игру мы поиграли с медведем? Как играли? Медведь остался доволен, и не стал есть Колобка.

- А колобок покатился дальше. И встретилась ему? (Лиса)

- А кто помнит, чем закончилась сказка? (встретилась Лиса и съела колобка)

- Кто встретился Колобку первый?

- Кто последний?

- Которым по счету был волк?

- Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).

- А он который по счету?

- Кто после Зайца? (Волк)

- Давайте еще раз посчитаем всех героев сказки (первый, второй,)

Лиса: За руки умелые

За ум и смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу!

В нашей сказке Лиса не тронула Колобка, а приготовила для вас подарки за то, что вы сегодня все хорошо поработали на занятии. Выставляется коробка с сюрпризом, внутри угощение для детей.

5. Итог

- В гостях у какой сказки мы побывали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- О чем вы расскажете сегодня своим родителям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД