Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Маргарита Козырева
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Цель.

Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать. Учить отгадывать загадки, объясняя и доказывая правильность ответа, готовить атрибуты.

Развивать у детей творчество в изображении сюжета сказки, интонационную выразительность, характерные движения животных.

Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания персонажам народных сказок.

Материалы. Картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка». Ватманы, цветные карандаши, краски, фломастеры и т. д. для рисования постеров. Костюмы для героев сказки «Заюшкина избушка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. Вы сегодня не только будете слушать сказку или смотреть ее, вы будете ее показывать, детям младшей группы, вы сами станете частью сказки. Для того чтобы узнать какую сказку мы будем показывать, необходимо отгадать загадки, о персонажах сказки.

Загадки.

Маленький беленький по лесу прыг, прыг,

по снежочку тык, тык (заяц)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает (петух)

Желтая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур с собой унесла (лиса)

Серовато-злой– по полю рыщет,

телят, ягнят ищет (волк)

Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

Воспитатель. Из какой сказки пришли эти животные? (Ответы детей)

Чтение сказки. «Заюшкина избушка»

Воспитатель. Ребята, кто написал сказку «Заюшкина избушка? Кто персонажи сказки? Что случилось с домом лисы? Какая лиса? Какой зайчик? Кто помог зайчику выгнать лису? Ребята, где происходило действие этой сказки? И т. д. (Ответы детей). Правильно, ребята, а сейчас при помощи волшебной палочки мы все превратитесь в персонажей из этой сказки, отправимся в лес и поиграем в игру «Делай как я».

Игра. «Делай как я».

(Дети, в костюмах персонажей сказки, образуют круг, передают друг другу мяч под музыку, по окончании музыки, участник у которого в руках мяч, выходит в середину, рассказывает стих о своем персонаже, имитирует его характерные движения, звуки. Дети повторяют все движения). Игра повторяется несколько раз, по желанию детей.

Воспитатель. Молодцы ребята, пора возвращаться в детский сад. Волшебную палочку возьму, и в ребят всех превращу. Вот мы и в детском саду.

Приглашаю вас в игру, мы отправимся в небольшое путешествие, в страны рисования, предлагаю вам ребята нарисовать то, что вам больше всего понравилось или запомнилось, о сказке «Заюшкина избушка».

Дети создают постеры.

Дети самостоятельно рассказывают тот отрывок из сказки, который они нарисовали.

Показ сказки «Заюшкина избушка». Детям младшей группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:26
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

«С 8 Марта, Мама» Фотоотчёт о подготовке видео поздравления
Все любят праздники. Их обожают и с нетерпением ждут и родители и дети. Ребята радуются тому, что родители придут в детский сад посмотреть на них во...
Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....