Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Маргарита Козырева
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Цель.

Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать. Учить отгадывать загадки, объясняя и доказывая правильность ответа, готовить атрибуты.

Развивать у детей творчество в изображении сюжета сказки, интонационную выразительность, характерные движения животных.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания персонажам народных сказок.

Материалы. Картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка». Ватманы, цветные карандаши, краски, фломастеры и т. д. для рисования постеров. Костюмы для героев сказки «Заюшкина избушка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. Вы сегодня не только будете слушать сказку или смотреть ее, вы будете ее показывать, детям младшей группы, вы сами станете частью сказки. Для того чтобы узнать какую сказку мы будем показывать, необходимо отгадать загадки, о персонажах сказки.

Загадки.

Маленький беленький по лесу прыг, прыг,

по снежочку тык, тык (заяц)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает (петух)

Желтая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур с собой унесла (лиса)

Серовато-злой– по полю рыщет,

телят, ягнят ищет (волк)

Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

Воспитатель. Из какой сказки пришли эти животные? (Ответы детей)

Чтение сказки. «Заюшкина избушка»

Воспитатель. Ребята, кто написал сказку «Заюшкина избушка? Кто персонажи сказки? Что случилось с домом лисы? Какая лиса? Какой зайчик? Кто помог зайчику выгнать лису? Ребята, где происходило действие этой сказки? И т. д. (Ответы детей). Правильно, ребята, а сейчас при помощи волшебной палочки мы все превратитесь в персонажей из этой сказки, отправимся в лес и поиграем в игру «Делай как я».

Игра. «Делай как я».

(Дети, в костюмах персонажей сказки, образуют круг, передают друг другу мяч под музыку, по окончании музыки, участник у которого в руках мяч, выходит в середину, рассказывает стих о своем персонаже, имитирует его характерные движения, звуки. Дети повторяют все движения). Игра повторяется несколько раз, по желанию детей.

Воспитатель. Молодцы ребята, пора возвращаться в детский сад. Волшебную палочку возьму, и в ребят всех превращу. Вот мы и в детском саду.

Приглашаю вас в игру, мы отправимся в небольшое путешествие, в страны рисования, предлагаю вам ребята нарисовать то, что вам больше всего понравилось или запомнилось, о сказке «Заюшкина избушка».

Дети создают постеры.

Дети самостоятельно рассказывают тот отрывок из сказки, который они нарисовали.

Показ сказки «Заюшкина избушка». Детям младшей группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:26
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД