Приложение МААМ

«В гостях у Смешариков». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе

Ольга Козлова
«В гостях у Смешариков». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Хвалынска

Конспект

тематического, развивающего занятия (НОД)

по развитию элементарных математических представлений

«В гостях у Смешариков»

в средней группе

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Козлова Ольга Петровна

Март 2010 г.

Публикация «„В гостях у Смешариков“, Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах пяти;

формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Задачи:

Образовательные:

1) Закреплять знания детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов;

2) Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине, по высоте;

3) Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие :

1) Развивать поисковую деятельность детей;

2) Создать раскованную стимулирующую активность детей атмосферу, опирающуюся на внутреннюю мотивацию успешности;

3) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам мультфильма;

2) Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Форма занятия : Занятие – сказка.

Демонстрационный материал : сундучок, игрушки – Смешарики (Крош, Нюша, Совунья, Бараш, Копатыч, 5 конвертов, набор цифр от 1 до 5, картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты, фланелеграф, 5 фотографий Смешариков.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные ленты на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1 часть – мотивационная.

Заходим с детьми в группу. На столе стоит сундучок.

- Дети, что это? Как вы думаете, что в этом сундуке? Давайте его откроем. (Пытаемся его открыть, но он не открывается). Посмотрите, ребята, здесь на сундучке какая-то записка. Давайте её прочитаем. (Читаю записку)

-Дорогие ребята, вы попали в страну Смешариков. Они приготовили вам сюрприз,

который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания Смешариков и собрать пять их фотографий. Фотографии нужно приклеить на сундучок.

- Посмотрите, а рядом с сундучком лежат конвертики. Что же в них?

(Показываю детям конверты, на каждом из которых нарисована одна цифра от 1 до 5).

2 часть – основная.

(Беру конверт с цифрой 1, достаю из него записку, в которой написано, что детям необходимо отправиться в гости к Крошу).

- Ребята, как вы думаете, сможет ли Крош нам помочь открыть сундучок? Давайте встретимся с ним и узнаем.

(Дети идут в гости к Крошу. Рассаживаются полукругом около доски).

Задание №1. Посчитай у Кроша овощи.

- Дети, что за овощи Крош собрал у себя в огороде? (морковь и капусту)

- Посчитайте сколько морковок? (пять) Сколько кочанов капусты? (четыре)

Каких овощей больше? меньше? Как сделать, чтобы овощей было поровну?

- А теперь спросим у Кроша, правильно ли мы выполнили задание.

(За правильность выполнения задания Крош дарит детям свою фотографию. Идём

с детьми к сундучку и приклеиваем на него фотографию Кроша).

- Сколько фотографий мы с вами приклеили на сундучок(1) Найдите цифру 1. Покажите её.

(Берём следующий конверт с цифрой 2. Выясняем, что в гости нужно идти к Нюше).

Задание №2. Найти все длинные ленточки.

(На коврике разбросаны ленточки. Все длинные ленточки-красного цвета, короткие - жёлтого цвета).

(Нюша благодарит детей и дарит им свою фотографию. Дети идут к сундучку и приклеивают второе фото).

- Ребята, сколько фотографий Смешариков стало на сундучке? (две) Найдите

цифру 2. Покажите её.

(Беру следующий конверт, идём в гости к Совунье).

Задание №3 «Укрась бусы»

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур на «верёвочке»- бусы Совуньи. Предлагаю детям закрасить все круги зелёным цветом, треугольники - жёлтым, а квадраты - красным цветом.

(После выполнения задания дети получают от Совуньи её фотографию, приклеивают на сундучок).

- Сколько фото на сундучке? (три). Найдите цифру 3. Покажите её.

(Беру следующий конверт с цифрой 4. Идём в гости к Барашу).

Задание № 4. Развеселить Бараша.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с Барашем дружно жили.

Головой ему кивали,

С ним мы весело играли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Потихонечку присели,

Но детки прыгать захотели.

Вот какие малыши,

Порезвились от души!

(Бараш благодарит детей за интересную игру и дарит им своё фото. Идём с детьми опять к сундучку и приклеиваем фото).

- Сколько теперь на сундучке фотографий? (четыре) Найдите цифру 4. Покажите её.

(Показываю детям последний конверт с цифрой 5).

Задание № 5. Помочь Копатычу найти самый высокий и самый низкий бочонок с мёдом.

(Копатыч дарит детям свою фотографию. Приклеиваем последнюю фотографию на сундучок).

- Ребята, сколько теперь всего стало фотографий на сундучке? (пять) Найдите

цифру 5. Покажите её.

- Мы собрали фотографии всех Смешариков. Как вы думаете, откроется ли теперь сундучок? Сейчас мы посмотрим (открываю сундучок, достаю угощение).

3 часть - заключительная.

Сюрпризный момент.

- Вот какой сюрприз приготовили нам Смешарики! Но перед тем как вы получите угощения от Смешариков, ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы.

Чем мы сегодня занимались? К кому ходили в гости?

(Раздаю детям угощение)

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Смешариков». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Смешариков». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова (УИ 139045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД