Hаталья Mаслова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звуков С-СЬ в слогах, словах, предложениях.
- дифференцировать звуки по твердости- мягкости
- обогащать словарь прилагательными, глаголами
- упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»
- формировать навык чтения прямых слогов СА,СУ….
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление.
1. Организационный момент. (психологический настрой)
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза
- Мы спокойны
говорим всегда красиво
четко и неторопливо
вспоминаем обязательно
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
что учили на занятии.
- Скажите, какие бывают звуки?
- А вы уже все звуки научились произносить правильно. Докажите
2. Речевая гимнастика. (логопед)
Чики- чики-чики чок
Не стесняйся паучок
Не пугайся не ленись
Повторяй не ошибись
Где-то собаки рычали- р-р-р
В стойле коровы мычали- м-м-м
В комнате мухи жужжали ж-ж-ж-
Мимо машины бежали тр-р –
В небе далеком гудел самолет л –л
Капала в кухни из крана вода к-к-к
Перекликались в ночи поезда г-г-г
Непоседа мяч и ночью
успокоиться не хочет бум-бум
Куклы кашляют в постели
Днем мороженное съели кха -кха.
Воспитатель:
- молодцы, язычки ваши работают отлично
(Звучит музыка вьюги)
- скажите, что вы себе представляете? (завывает вьюга, метет метель, на улице становится холодно)
2. Сюрпризный момент.
- посмотрите, здесь в сугробе, что-то лежит. Да это-же письмо
(Читаем надпись)
«написано Д\сад № 1, подготовительной группе, от Снеговика»
(открываем конверт читаем)
- «Ребята, помогите выполнить задания, а за каждое правильное выполненное задание вы получите какой-то предмет.»
1задание (логопед)
- Давайте вспомним с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии – С – (показ картинки)
- вспомнить артикуляцию звука,
- характеристику звука (согласный, твердый)
-Давайте произнесем этот звук хором, громко, тихо
Воспитатель.
За это выполненное задание Снеговик отправил вам вот такую деталь (круг)
(предложить ребенку поставить круг на доску)
2 задание.
-Снеговик предлагает вам отгадать загадки, а все отгадки начинаются на звук- С-
Кто отгадает, тот сядит на свое место.
- Как называется группа птиц? Стая
- Какое насекомое напоминает вертолет? Стрекоза
- Число следующие за числом шесть? Семь.
- Усатая рыба? Сом
- Высокое хвойное дерево? Сосна.
- Самая болтливая птица? Сорока
- Что видим когда спим? Сон
-Предмет мебели для сидения? Стул
- Птица с желтой грудкой? Синица.
- Ночная птица? Сова
- Предмет обуви? Сапоги.
(все дети садятся свои места, логопед выставляет картинки на доску).
Все загадки отгадали, снеговик отправляет вам следующую деталь. (предложить поставить деталь на доску)
Логопед
-Давайте произнесем все эти слова
- Что вы заметили? (в некоторых словах звук С произносится мягко, в некоторых твердо)
- Вы догадались, что сегодня мы будем учиться различать звуки С-СЬ. (работа с зеркалами)
(определение звука. сова- согласный, твердый- обозначаем синим цветом, синица- согласный, мягкий- обозначаем зеленым цветом)
- Давайте расселим слова в слоговые домики (деление хлопками)
Игра «Топ- хлоп» на развитие фонематического слуха. (дети встают около столов. Логопед произносит звуки, если ребенок услышит звук С он топнет, если звук Сь- то хлопнет)
Воспитатель : - молодцы, и с этим заданием вы справились и снеговик отправляет вам следующую деталь,предлагаю ребенку поставить деталь на доску.
Воспитатель:
- Я вас приглашаю на прогулку.
По тропинке мы пойдем
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Поднимая выше ножки
- посмотрите, мы подошли к тропинке, тропинка необычная (какая) звуковая. Сейчас мы по ней пойдем, и вы выберите себе любую карточку. (Дети идут по тропинке и выбирают карточки)
Логопед: - Что это у вас на карточках (Слоги).
- Давайте, прочитаем слоги (СА,АС, ИС СИ т. д)
- Придумайте слова на свой слог.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, снеговик дарит вам еще одну деталь. (попросить ребенка поставить деталь на доску)
-А я тоже придумала слова
Большой- маленький,
Толстый- тонкий.
Кто мне скажет, какие это слова? (это слова наоборот)
- Игра «Скажи –наоборот» я вам бросаю мяч, говорю слова, вы называете слово наоборот, но ваше слова должно начинаться на звук –С-.
Молодой- старый
Трусливый- смелый.
Кислый- сладкий
Пасмурно- солнечно
Тесная- свободная
- А теперь, добавьте звук –С- в мое слово
Бежал – сбежал.
Прыгнул- спрыгнул
Катился – скатился.
- молодцы, вы заработали еще одну деталь.
Чтобы продолжить выполнять задания, надо наполниться волшебной силой.
Дыхательная гимнастика (логопед)
- носом в дох, а выдох ртом
дышим глубже, а потом
мы подуем высоко
(дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют)
Мы подуем низко
(вытягивают руки вперед, приседают дуют)
Мы подуем далеко
(руки перед собой, наклонится вперед дуют)
Мы подуем близко
(кладут руки на грудь и дуют на них)
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку
«Одеяло белое, не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось»(снег)
- какой снег? белый, холодный, пушистый.
- Придумайте, пожалуйста родственные слова к слову снег. (снежок, снегирь, снегурочка, снежная, снежный, снеговик)
- Это родственные или однокоренные слова
-Давайте, представим, что мы с вами легкие, пушистые снежинки.
(звучит музыка, дети изображают снежинок)
Появляется снеговик
- что изменилось на полянке?
- Мы все твои задания выполнили, все детали собрали.
- Ребята, посмотрите, кого мы можем выложить из этих деталей?
(Дети выкладывают из кругов снеговика)
-Кто получился?- снеговик. Мы выложили друга для нашего снеговика.
- Ребята, снеговик просит вас придумать предложение из предложенных слов
Снеговик, хороший, красивый, получился.
- Давайте, подарим нашему снеговику его букву. Мы ее будем рисовать на рисе (на столах стоят чашечки с рисом, по инструкции.
(поставили указательный палец на середину чашечки, повели пальчик вверх, повернули в левую сторону, спустились вниз повернули на право, поднялись вверх и остановились)
- Какую букву рисовали?- С-
-Давайте подойдем к снеговику. Скажите, пожалуйста, какие задания снеговика вам понравились.
- Снеговик дарит вам свою букву. (всем детям раздаю букву-С-)