Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речевой активности «В магазине игрушек»

Алена Степченкова
Конспект занятия по развитию речевой активности «В магазине игрушек»

Вид: речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Тип: сюжетно-игровое

Форма проведения: Игра-путешествие

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;

Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький)

Публикация «Конспект занятия по развитию речевой активности „В магазине игрушек“» размещена в разделах

Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке.

Упражнение детей в отчетливом произнесении и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Продолжать учить отвечать на вопросы, понимать речь педагога

Формировать интонационную сторону речи.

Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания цвете.

Развивающие :

Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Формирование сенсорной моторики.

Поощрять употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

Образовательные области:

Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание стихов А. Барто,

беседа «Кто работает в магазине

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2013

Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С. Н. Теплюк. - М: Мозаика-Синтез, 2008

Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез, 2005

Материал и оборудование:

Игрушки : лошадь, мяч, мишка, кукла, котенок, заяц.

грамзапись

Методические приемы:

Сюрпризный момент (Приход игрушки Мишки)

Игровая мотивация : В магазин игрушек

Игра «Автобус»

Рассматривание, беседа об игрушках

Физкультминутка

Сравнение двух игрушек (Мяч и кукла)

Д/у «Покупаем игрушку» (составление описательных предложений об игрушке)

Игровой момент - дарим новую игрушку

План конспект по ходу занятия

Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель вносит игрушку (Мишку)

Воспитатель: Мишка приглашает Вас отправиться в магазин игрушек. На чем мы поедем? (ответы детей)

Мы поедем на автобусе.

(дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы приехали в магазин игрушек

Стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?

Дети: заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь.

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим другую игрушку – слона. Давайте его опишем.

Дети: Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон» :

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

Дети: О Тане и мячике.

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель: Расскажите о мячике. Какой он?

Дети: круглый, красный, синий, резиновый.

Воспитатель: А теперь расскажите о кукле. Какая она?

Дети: У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье.

Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

Воспитатель: В магазине много игрушек. Каждый из Вас может купить по одной игрушке. Я буду продавцом, а вы будете покупать. Но только продавцу нужно объяснить, какую игрушку – назвать ее. Сказать какая она: Например:

Я хочу купить мяч, он большой и синий.

(дети подходят по одному к продавцу рассказывают, какую игрушку он хочет купить. Во время составления предложений, воспитатель помогает, задает вопросы)

Воспитатель: Вот мы все купили игрушки. А нам пора возвращаться вместе с мишкой в детский сад.

(дети садятся в автобус – на стульчики, использование муз. сопровождения: Железнова «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Где мы были? Что мы делали?

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Мишка Вам тоже хочет подарить в группу новую игрушку.

Публикации по теме:

Значение инновационных технологий в развитии речевой активности у дошкольников В современных условиях развития общества и модернизации образования особую активность приобретает совершенствование воспитательно - образовательной.

Центр речевой активности для детей младшей группыЦентр речевой активности для детей младшей группы В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается.

Формирование речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованных игрФормирование речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованных игр «Формирование речевой активности детей раннего возраста посредством театрализованных игр" Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными.

Конспект НОД «В магазине игрушек» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме: «В магазине игрушек» во второй группе раннего возраста «Улыбка» (возраст.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек» Задачи: • Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь.

Конспект НОД «В магазине игрушек» Конспект НОД для детей второй младшей группы тема: «В магазине игрушек» Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В магазине игрушек» Программные задачи: - продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности, выделяя их цвет, величину,.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Развитие речевой активности у дошкольников» Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Шаг за шагом» Тема: «Развитие речевой активности у дошкольников»». Цель: повышение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям» «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные:.

Занятие по ФЭМП «Кукла Маша в магазине игрушек» во второй группе Конспект открытого занятия-беседы :Кукла Маша в магазине игрушек. Во второй младшей группе 2018-2019гг. Цель: обучение выполнению действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речевой активности «В магазине игрушек»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД