Егорова Алина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
• Развивающая : Развитие представлений об окружающем мире.
• Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В магазине „Игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: Игрушки : лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход НОД:
Дети сидят на стульях. Стук в дверь.
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом. Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».
-«А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушек» к Мишкиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» под музыку.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушек» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
-Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
- «Я предлагаю вам посмотреть, какие игрушки стоят на полке в магазине?».
(заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .
- «Грива».
-«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка.
Поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель и Мишка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Физминутка.
- «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».
Игра «Заики серые»
«Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки?»
-«Мягкие» .
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
- «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
- «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
- «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.