Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»

Меньщикова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать развивать интерес к стихотворениям;

2. продолжать учить разгадывать загадки;

3. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. воспитывать положительные качества ребенка;

Развивающие :

1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения;

2. развивать умение отвечать на вопросы;

3. развивать речь, мышление, память.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Здороваемся с гостями.

Психогимнастика.

(Дети становятся в круг).

В круг, ребята, соберёмся.

Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина…

Заниматься нам пора!

2. Повторение ранее изученных стихотворений и песенок.

— Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Он не простой, а в нём лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка: Его пинают ногой, а он не плачет,

Его бросают ручками, а он скачет.

— Что это? Правильно мячик.

— Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (кидать, бросать, катать, играть) Сколько мячиков у меня в руке? (один) А сколько вот здесь мячиков? (много) А найдите среди них такого же цвета, как этот. Какие мячики по цвету у меня в руках? (красные) А они одинаковые или разные? (одинаковые) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.

А. Л. Барто. «Мячик». Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

— Скажите, а как может прыгать мячик? Давайте попрыгаем, как мячики. Молодцы, ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет в ванной комнате? (Смотрим, что в ванночке лежит мокрый зайка)

Это что же за хозяйка бросила зайку? Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайчика? (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице?

А бросать свои игрушки?

Детки, а мы знаем стихотворение про зайчика?

Давайте его прочтём.

А. Л. Барто. «Зайка».

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. Посмотрите на зайку.

Какой он на ощупь? (мокрый) А, как вы думаете, какое у него настроение? (ему грустно, печально, обидно, что его бросили). Как мы можем помочь нашему зайчику, чтоб ему стало теплее? (укутаем зайку полотенцем, согреем его). Давайте ему споём песенку, чтобы зайка не грустил.

Поё м с движениями песенку:

Скачет зайка ловко.

Вот тебе морковка.

Дай погладить ушки

На твоей макушке.

Покажи свой носик.

Покажи свой хвостик.

Заинька пушистый,

С нами подружись ты.

Посмотрите, как обрадовался зайка, он тоже хочет с вами подружиться, оставим зайку в нашей группе? А в сказках, как зайку называют? (зайчик-попрыгайчик) Ребята, а хотите поиграть с зайкой?

Физкультминутка. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Он говорит и показывает движения. Зайка серенький сидит (воспитатель садится) И ушами шевелит (подносим руки к голове и показываем). Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть (встаём,

Надо лапочки погреть (растираем ладошки).

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки на месте). Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку волк напугал (воспитатель рычит, Зайка серый убежал (дети бегут к своим стульчикам).

— Детки, а в волшебном мешочке ещё лежит игрушка. Попробуем догадаться, кто это. В сказках его называют косолапым, и он очень любит мёд. Кто это? Правильно, мишка. Этот мишка по размеру большой или маленький? А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

А. Л. Барто. «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд».

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд.

Язычком губу оближет

И подсядет к мёду ближе.

(Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно).

3. Итог.

— Ребята, а мы все достали игрушки из волшебного мешочка? (Да, мешочек пустой)

— А какие игрушки лежали в нём? (мячик, мишка)

— А кто ещё к нам в гости пришёл? (зайка)

— Что мы делали с этими игрушками? (играли, пели песенки, читали стихотворения)

— Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные игрушки» по стихотворениям А. Барто в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек» Цель – уточнение и активизация словаря детей по теме «Игрушки», формирование умения детей составлять описательные рассказы о предмете с.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек» Задачи: • Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект НОД с детьми третьего года жизни «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Магазин игрушек» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие».

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД