Получи документы

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто

Светлана Егорова
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто

Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

• Создать условия для формирования умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.

• Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию игровой деятельности для развития внимания, памяти, творческого воображения, мелкой моторики кистей рук, речевого дыхания и стимулировать работу артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в страну игрушек“ по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах

• Побуждать детей слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

• Развивать грамматический строй речи (умения подбирать антонимы).

• Способствовать формированию положительного отношения к поэзии. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Оборудование: посылка, обложка книги, портрет поэтессы листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, мячи, тазик с водой, ситечки, игрушка зайчик, солнышки и прищепки.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», Беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети исполняют песню «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель: Проходите на стульчики

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, что же в ней лежит?

Дети: Книга.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, о чем эта книга?

Дети: Это книга об игрушках.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Нарисованы игрушки.

Воспитатель: Да книга так и называется «Игрушки». Давайте рассмотрим ее. Ребята, чей это портрет?

Дети: Портрет Агнии Барто.

Воспитатель: А кто такая Агния Барто, чем она занималась?

Дети: Писала стихи для детей.

Воспитатель: Да Агния Барто сочиняла стихи для детей. И эта ее книга «Игрушки». Посмотрите, из этой книги потерялись страницы. Поищем их в стране игрушек. А на чем поедем в эту страну?

Дети: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и сразу поймете, на каком виде транспорта быстрее всего попасть в страну игрушек.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Что бы попасть на корабль нужно рассказать стихотворение

«Кораблик»

Дети:

Матросская шапка

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати Капитан!

Воспитатель: Молодцы ребята!

В гости к Агнии Барто

Мы отправимся легко!

На кораблик становись,

За штурвал большой держись!

Дети заходят на корабль из модулей (раздается ржание лошади)

Воспитатель: Ой, смотрите, справа по борту пасется лошадка.

обращает внимание на слайд)

Давайте сойдем на берег. Милена, расскажи нам стихотворение А. Барто про лошадку.

Дети: «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Лошадка нашла страничку из нашей книги. Спасибо лошадка. А как лошадка скачет?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Лошадка»

Прижимать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие на лошадке.

Раздается плач ребенка

Воспитатель: Кто это плачет?

Дети: девочка плачет

Воспитатель: К какому стихотворению подходит картинка? Оксана расскажи нам это стихотворение.

Дети: «Мячик»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: У Тани есть листочек из нашей книги. Спасибо, Таня.

Посмотрите, мячики Тани упали в воду. Какого они цвета? Какой они формы? Большие или маленькие? Поможем Тане достать их из воды?

таз с водой, и там мячи.

Воспитатель: Дети, речка очень глубока, рукой нам мячики не достать. Мы будем доставать мячики ситечками.

дети достают мячики ситечками

Воспитатель: Какой мячик мы достали из воды?

Дети: Мокрый

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы с мячика не капала вода?

Дети: вытереть.

дети вытирают мячик.

Воспитатель: Мячик был мокрым, а стал каким?

Дети: Сухим.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Тане. Достали мячики из воды. Кто еще в стихотворениях Агнии Барто был мокрым?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайка. Посмотрите, какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький

Воспитатель: Потрогайте его. Какой зайка на ощупь?

дать детям потрогать

Дети: Мокрый

Воспитатель: А почему он мокрый?

Дети: Попал под дождь.

Воспитатель: Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.

А сейчас Кира, расскажет что случилось с зайкой?

Дети: «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

Дети: Нет. Плохо.

Воспитатель: Можно ли свои игрушки забывать?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте сделаем для зайки солнышко, чтобы он смог высушить свою шерстку.

Дети с помощью прищепок одевают лучики на солнышко.

Воспитатель: Шубка у зайчика высохла, но он очень грустный. Как можно развеселить зайку?

Дети: рассказать стих, поиграть, потанцевать.

Воспитатель: Давайте с ним потанцуем.

Исполняется танец «На полянке зайцы танцевали»

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, а для нас он приготовил страничку из нашей книги. Ребята, мы уже нашли много страничек и нам пора возвращаться. Посмотрите еще один листочек Что на нём изображено?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про него стихотворение.

Дети: «Самолёт»

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята представим, что летим на самолете в облаках, как гудит самолёт (У-У-У, а облака - белые, пушистые, невесомые. Надо их отогнать. К себе притянем, вдохнем носом, от себя оттолкнем – выдохнем через рот.

Дыхательная гимнастика «Приручим облачко»

(повторить 3 раза)

Воспитатель: Полетели.

дети летят, изображая самолет

Воспитатель: Ребята, мы нашли странички для нашей книги, а теперь давайте её соберём.

Оформление книги

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были.

Дети: в стране стихотворений Агнии Барто.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Даа!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Что тебе понравилось Кира? А тебе Оксана? А тебе Игнат?

Ответы детей

Воспитатель: Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу!

Показывает книгу А. Барто.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска Конспект совместной.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект НОД с детьми третьего года жизни «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Программное содержание: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода - «зеброй»; 2. Дать знания о сигналах светофора; 3. Воспитывать.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Тематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны БартоТематический досуг для детей первой младшей группы «Путешествие в страну Волшебных игрушек» по творчеству Агнии Львовны Барто униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Тематический досуг для детей первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто
Опубликовано: 8 мая 2019 в 08:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД