Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»

Скутина Светлана
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»

Цель – уточнение и активизация словаря детей по теме «Игрушки», формирование умения детей составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы – плана.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета.

2. Укреплять знания детей в образовании относительных прилагательных, в образовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Магазин игрушек“» размещена в разделах

1. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: сказочная героиня Алёнушка, игрушки, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками; план – схема; компьютер

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Воспитатель:

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой "Подари улыбку"

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим улыбку.

Давайте улыбнемся друг другу, а теперь улыбнитесь мне.

– Ребята, нам пришло письмо. В нём одна сказочная героиня просит помочь ей. Я эту сказочную героиню пригласила сегодня к нам в гости. А кто она – вы должны сами догадаться! У неё есть брат Иванушка, он не послушался свою сестру и попил водицы из лужи. Как зовут эту девочку? (Слайд 1)

– Правильно – эта Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». У братца Алёнушки

скоро день рождение, а она не знает, что ему подарить.

Воспитатель: – Давайте с вами поможем Аленушке выбрать подарки! Вы согласны?

2. Игра “Какой, какая, какие”

В мешочек складываются мелкие игрушки. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть оттуда одну игрушку и назвать, какую игрушку они достали (подобрать признаки предмета).

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый…

– Вот, какие разные бывают игрушки.

- Знаете, где делают игрушки? (На фабрике) (показ слайда. №2)

-Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева) .

3. Игра «Что из чего»

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, …. (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы…. (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, …. (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, …. (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, …. (плюшевая)

Матрешка сделана из дерева, значит она …

Машинка сделана из железа, значит она ….

Кубик сделан из пластмассы, значит он ….

Мяч сделан из резины, значит он ….

Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.

Собачка сделана из стекла, значит она ….

4. Поход в магазин игрушек (слайд №3)

Воспитатель: – Где же можно купить игрушки? игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Воспитатель: – Подойдём к витрине поближе и разглядим игрушки. Разглядим все игрушки внимательно, а для этого попробуем их назвать ласково.

5. Игра «Назови ласково» (слайд №4)

(машина – машинка, кукла – куколка, пирамида – пирамидка, матрешка –матрешечка, волк – волчонок, неваляшка – неваляшечка, мяч – мячик, лодка – лодочка)

Воспитатель: – Предлагаю вам немного отдохнуть

6. Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: – Пора нам помочь Алёнушке выбрать игрушки, которые она подарит братцу Иванушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель). Чтобы получить игрушку в нашем магазине, надо про неё подробно и интересно рассказать, описать её.

А чтобы легче вам было рассказать об игрушки, я приготовила вот такую схему. Чтобы приобрести игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает и подаст её.

Для того, чтобы чётко и ясно описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчётливо произнесите скороговорку.

7. Артикуляционная гимнастика

Расскажите про покупки

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Воспитатель: – Рассказ свой начните со слов «Я хочу приобрести», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. (Выслушиваются 5 – 6 детей)

8. Рассказ о игрушке. (слайд №5)

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Алёнушки!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Воспитатель: - Алёнушка, мы помогли тебе выбрать подарки для твоего братца Иванушки. Мы думаем, ему будет очень приятно получить в день рождения столько красивых, замечательных подарков. Ребята, Алёнушке надо возвращаться домой к своему братцу.

9. Итог образовательной деятельности

Воспитатель: – Скажите, в какие игры мы с вами поиграли? («чудесный мешочек», «назови ласково», «магазин игрушек»)

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли?

- А для чего вы это делали?

– Скажите, что вам показалось самым трудным?

– Что далось легче всего?

- Ребята, какие вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и помогли Алёнушке выбрать подарки для братца Иванушки. Я очень вами довольна, а за ваши старания вы получите в подарок игрушки раскраски.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом»Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом» Музыкальное занятие на тему: «В магазин игрушек с котом Леопольдом.» (в 1 младшей группе) Программное содержание: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек»Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Магазин игрушек» Задачи: Образовательные: - обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «Игрушки» (магазин, витрина, заводные, пушистые, название.

Конспект развлечения по ознакомлению с творчеством А. Барто детей первой группы раннего возраста «Магазин игрушек» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Магазин игрушек» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально.

Новогодний праздник для детей средней группы «Магазин Игрушек» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. Дети: Куклы, мышки, гномики (снеговики, петрушки..

Новогодний утренник для детей старшей группы «Магазин игрушек» Новогодний сценарий в старшей группе «Магазин игрушек» Входят девочка и мальчик, обегают вокруг елки, останавливаются перед елкой, оглядываются.

ООД по физическому развитию с родителями в средней группе «Магазин игрушек»ООД по физическому развитию с родителями в средней группе «Магазин игрушек» Образовательная область: Физическое развитие Направление: физкультурно-оздоровительное Интеграция:познавательное Цель: сохранять и укреплять.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы ДОО «Магазин игрушек» "Магазин игрушек" Действующие лица: Ведущий, Матрешка –взрослые Дети: поросята, цветочки, неваляшки, котята. Атрибуты: цветы, шапочки поросят,.

Сценарий утренника 8 Марта для подготовительной группы «Магазин игрушек для мам» 1 ВЕДУЩИЙ: Милые, добрые, славные наши! С каждой весной вы становитесь краше: Солнце в глазах и загадочность взгляда, Нежность улыбки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД