Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Елена Зибаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Магазин игрушек»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Цель НООД: Выявить уровень знаний по развитию речи и социальному миру.

Задачи НООД:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо, правильно произносить губные звуки (м, (п, (б) в словах, выразительно произносить слова с этими звуками.

Развивающие : продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Словарная работа: «игрушечный магазин», витрина.

Предварительная работа: беседы по теме «Игрушки», рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание тематических картинок «Профессии».

Материал и оборудование: сюжетные картинки, оформленный уголок «Магазин игрушек», большая коробка, игрушки : Колобок, кукла, машинка, пирамидка, зайчик, мишка, пластилин, доски для лепки, стеки.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!».

Игра – приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)

Воспитатель: Ребята,кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель:Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож, какого цвета? Как вы думаете какое настроение у Колобка. Он грустный или веселый?

Дети: Он весёлый.

Воспитатель: А как вы догадались, что он весёлый? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

Дети: Когда нам весело.

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте спросим у Колобка, почему он такой весёлый. (Дети спрашивают)

Колобок: Я весёлый потому, что был в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.

Воспитатель: Ты играл ними?

Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? А где можно покупать печенье и конфеты?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

Дети: Игрушечный магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно. Вот я буду продавцом, а вы будете покупателями. Что делают покупатели?

Дети: Покупают.

(Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать и просит детей назвать их. Дети называют игрушки.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько интересных предметов стоит на витрине. Назовите, пожалуйста, что вы видите здесь? Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

(Затем воспитатель приглашает к столу по одному ребенку)

Воспитатель: Ребята, игрушки «покупаем» по очереди. Но, чтобы купить игрушку, нужно об этом вежливо попросить. Нужно сказать «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

Воспитатель: И не забудьте сказать «спасибо».

«магазин» приглашаются по одному ребёнку)

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, попробовать самим стать игрушками.

Физминутка:

(Дети встают около стульчиков) Покружись, покружись и в игрушку превратись!

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду описывать игрушку, а вы по моему описанию должны отгадать, о какой игрушке я говорю. Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки, также мишку, машинку, куклу.

Воспитатель: А теперь вы ребята, опишите свои игрушки и назовите ласково. (Дети дают описание своей игрушки и ласково называют ее)

Воспитатель: Молодцы! Справились. Теперь я предлагаю вам повторить чистоговорки об игрушках.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи - у детишек мячи.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри - надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы пройдем за столы и слепим нашему Колобку друзей, чтобы он всегда оставался таким же веселым. Лепить мы будем не обычным способом, а способом размазывания. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой построим дом»

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Колобку пора уходить. Его ждут другие дети. Давайте попрощаемся с ним. Скажем…

Дети: До свидания. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: Правильно. Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какие вы умнички! Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек» Задачи: • Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек» Оборудование: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек». Задачи:.

Конспект занятия по физкультуре совместно с родителями в младшей группе «Магазин игрушек» Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек» Цель: Закрепление умения различать блоки по двум признакам: цвет, форма. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Программное содержание:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Магазин игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№80 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Магазин игрушек» Интеграция: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие. Программное содержание: продолжать расширять и активизировать словарный.

Сценарий утренника «Магазин игрушек (или» Лавка чудес»)», посвященного празднику 8 марта во второй младшей группеСценарий утренника «Магазин игрушек (или» Лавка чудес»)», посвященного празднику 8 марта во второй младшей группе Магазин игрушек (или лавка чудес)[/h3][/b] Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы. Цель: создать у детей атмосферу праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 13:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД