Наталья Балтина
«В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием ИКТ на тему «В мире насекомых».
Возрастная группа: старшая группа
Виды деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные задачи:
расширять и закреплять знания детей о насекомых, их образе жизни, о их пользе;
вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада;
Развивающие:
продолжать учить отгадывать загадки;
продолжать учить группировать предметы по основным признакам;
Публикация «„В мире насекомых“» размещена в разделах
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать у детей желание беречь условия жизни насекомых.
Материалы и оборудование: аудиозапись звуки насекомых, интерактивная игра «Отгадай загадку, найди отгадку», игрушечные модели насекомых в корзине, материал для моделирования домиков насекомых: веточки для муравья, ниточки для паука, листочки деревьев для гусеницы, мятая бумага и нитки для изготовления цветка для бабочки, желтая краска и тампон для рисования улья для пчелы; интерактивная игра «Накорми насекомое».
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение сказок К. Чуковского с героями - насекомыми, наблюдение за насекомыми на прогулке.
ХОД:
1. Вводная часть
В группе раздаются звуки насекомых.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что это за звуки?
(дети предполагают, что это насекомые).
Воспитатель: - Правильно, это насекомые. Вы знаете, сегодня идя в детский сад, я встретила очень много разных насекомых. Они мне рассказали, что им очень обидно, так как ребята о них совсем ни чего не знают. Путают их с вредителями и топчут их ногами.
- Ребята, скажите, а что вы можете сказать о насекомых?
(ответы детей - тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков).
Воспитатель: - Правильно! Это строение насекомых. А я предлагаю вам доказать насекомым, что вы многое знаете о них. И вы их обижать не будите.
Интерактивная игра «Отгадай загадку, найди отгадку»
Воспитатель: - Нужно отгадать насекомое по описанию, найти его изображение на интерактивной доске.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга (муравей).
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка).
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза).
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела).
Воспитатель: - Молодцы, загадки отгадали, насекомых нашли. Теперь, я предлагаю отправиться в гости к насекомым. Все знают где живут насекомые? Сейчас мы это проверим.
Игра - моделирование «Домик для насекомых»
Воспитатель: - Каждый из вас выберет себе из корзинки модель насекомого, пройдет к столу и попытается смоделировать из подручных материалов домик для насекомого.
Дети не глядя, выбирают себе модель насекомого, походят к столу. На столе лежат: веточки для муравья, ниточки для паука, листочки деревьев для гусеницы, мятая бумага и нитки для изготовления цветка для бабочки, желтая краска и тампон для рисования улья для пчелы.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Думаю, что насекомые вам будут благодарны за прекрасные домики. Мы отлично потрудились
Ручки наши утомились.
Мы немного отдохнем,
Физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Воспитатель: - Оказывается, вы знаете, как выглядят насекомые и где они живут. Осталось узнать, знаете ли вы, что едят насекомые?
Интерактивная игра «Накорми насекомое»
Воспитатель: - Перед вами изображение насекомого и еды, нужно перетащить картинку насекомого к пище. Если ваш выбор будет правильным, то картинки загорятся одинаковым цветом.
Воспитатель: - Молодцы, вы доказали, что очень много знаете о насекомых. Какие полезные насекомые?
(Божья коровка, муравьи, пчелы и т. д.).
- А какие вредные насекомые?
(Мухи, тля, саранча и т. д.).
- Зачем нужны насекомые? (Ими питаются птицы и животные: не будет одних, исчезнут другие; опыляют цветы, разносят семена, делают мёд)
Скажите, вы будите на участке ловить бабочек, жуков, стрекоз и других насекомых? Разорять муравейники? Обижать насекомых?
(Ответы детей).
Звучит аудиозапись звуки насекомых.
Воспитатель: - Ребята, насекомые поют нам песенку. Они больше на нас не обижаются.
Послушайте замечательное стихотворение:
В лесу летают мотыльки,
Стрекозы, бабочки, жуки.
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых мир, друг мой,
И одинокий, и пустой….
Заключительная часть.
Ребята, какое настроение у вас, когда вы видите бабочек, божьих коровок и других насекомых?
(Ответы детей – радостное).
- Молодцы, вы так много всего знаете!
Теперь насекомые будут рады видеть вас на участке детского сада.