Папки-передвижки

«В мире насекомых». Конспект НОД по развитию речи

Арина Печенина
«В мире насекомых». Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Пояснительная записка

Тема: «В мире насекомых»

Цель: расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

1. Познавательное развитие :

- закрепить и уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках;

- уточнить знания детей о жизни насекомых.

2. Физическое развитие :

- развивать умение ходьбы с высоким подниманием колена;

- выполнять имитационные движения;

Публикация «„В мире насекомых“, Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

- развивать желание сохранять свое здоровье.

3. Художественно-эстетическое развитие :

- закрепить умение различать и выбирать цвета по заданию педагога.

4. Речевое развитие :

- развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

- формировать умение выслушивать других детей, при формировании какой-либо проблемной ситуации;

- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

5. Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе;

- воспитывать навык культуры поведения;

- воспитывать желание заботиться о природе.

Место мероприятия: группа детского сада/подготовительная группа/МБДОУ №19.

Вид мероприятия: НОД познание.

Оборудование и материалы: презентация, магнитофон, резиновая игрушка (лягушка, бабочка на палочке, тазик с водой и лилиями, трава, картинки: кузнечик, комар, лягушка, цветы-картинки, нитки-паутина, карандаши, карточки-раскраски.

Ход НОД:

I.Вхождение

1. Организационный момент.

(Воспитатель включает музыку с песней про весну. Дети подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Ребята, скажите про какое время года эта весёлая песенка.

Дети: про весну.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, как вы догадались, что сейчас время года весна? Какие приметы весны?

Дети: Снег растаял, солнышко светит, на улице тепло, птицы прилетели, цветы появляются и насекомые.

Воспитатель: Молодцы!

2. Мотивация

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам загадать друг другу загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка) (слайд 2)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик) (слайд 3)

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это.

(муха) (слайд 4)

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

(комар) (слайд 5)

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый…

(жук) (слайд 6)

1. Целпологание

Воспитатель: Ребята, как можно назвать их одним словом?

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Молодцы ребята, каких насекомых вы ещё знаете? (ответы детей). Правильно.

- А как вы думаете в какой волшебной стране живут насекомые? (ответы детей).

- Ребята вы почти угадали. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомию», чтобы найти самых красивых и ярких насекомых – бабочек. Отправляемся в путь. (шаг с высоким подниманием колен) (звучит песня «Вместе весело шагать»)

II. Основная часть.

1. Беседа о насекомых

Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался под деревом?

Дети: это…. (жук)

Воспитатель: Ребята составьте предложение со словом жук? Где спрятался жук?

Дети: Жук спрятался под деревом.

Воспитатель: Давайте подойдем к нему поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать его и рассмотрим его повнимательней.

Воспитатель: Посмотрите, какие у жука крылышки – сейчас они сложены, потому что он не летает. А еще у жука есть усики, голова, брюшко, лапки.

Воспитатель: это общие признаки насекомых. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики

Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.) (слайд 7)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, назовите насекомых, которые летают? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, но у них также есть и лапки, которые помогают им прыгать. Вы знаете насекомых, которые прыгают? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я в траве вижу о ком мы с вами говорим, посмотрите внимательно, это же кузнечик. Почему мы его сразу не заметили? Дайте ответ полным предложением, где сидит кузнечик? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, он зелёного цвета, как и трава. Кузнечик сидит в траве. Ребята нам надо торопиться к бабочкам, прыгаем, как кузнечики за мной дальше по тропинке.

Воспитатель: На нашем пути волшебный пруд.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, вода нужна насекомым для жизни?

Дети: Да.

Воспитатель: А кроме воды?

Дети: воздух, солнце, трава, цветы.

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

Воспитатель: Некоторые из них бывают вредные. Какое вредное насекомое сидит около воды?

Дети: комар.

Воспитатель: Составьте предложение со словом комар.

Дети: Около воды сидит комар.

Воспитатель: а ещё каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: мухи

Воспитатель: правильно, а чем вредны комары и мухи, дайте полный ответ?

Дети: Комары и мухи переносят инфекции, и кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? Кто это сидит рядом с кувшинкой и поглядывает на комара?

Дети: лягушка.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие. вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за звуки? Кто это к нам летит, как вы думаете?

Дети: К нам летит пчела. (слайд 8)

Воспитатель: Да, это пчела. Посмотрите, какая за прудом цветочная поляна. Пчелы, ребята очень любят трудится, они собирают пыльцу и нектар с цветов. А сейчас они хотят отдохнуть и поиграть с нами.

4. Физминутка. «Пчелки»

Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись. (Умываются)

Два - изящно покружились. (Кружатся)

Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат).

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Прилетела бабочка.

Воспитатель: Ребята, но почему она одна, ведь мы с вами отправились в страну «насекомию», чтобы увидеть много красивых бабочек. (воспитатель подносит бабочку к своему уху и сообщает ребятам, что злой паук поймал всех остальных бабочек в свою паутину и заколдовал их так, что они потеряли свой цвет, но бабочка готова показать ребятам дорогу к пауку.) Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит».

5. Активизация словарного запаса

(воспитатель с детьми подходят к паутине на которой висят карточки бабочек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что злой паук сделал с прекрасными бабочками. Но мы поможем им с помощью волшебных карандашей. Садитесь за столы. Каждый внимательно рассматривает свою бабочку и раскрашивает её тем цветом, какого цвета у неё брюшко.

(Каждый ребёнок по очереди называет каким цветом раскрасил крылья бабочки)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, спасли бабочек от злого паука и расколдовали их. Но нам пора возвращаться обратно в садик. Но чудесных бабочек мы возьмем с собой. Встаем со стульчиков и идем за мной. (возвращение под музыку «Вместе весело шагать», дети шагают за воспитателем высоко поднимая колени)

III Заключительная часть

7. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали. Что вам больше всего понравилось? Что было трудно для вас? Каких насекомых вы встретили в стране «Насекомия»? Кто заколдовал бабочек? Ребята, на память о нашем путешествии возьмите этих красивых бабочек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игра-путешествие в мир насекомых». Конспект НОД по музыкальному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному виду детской деятельности: «Игра-путешествие в мир насекомых»..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы» Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе «Все в мире начинается с добра» Тема: «Всё в мире начинается с добра» Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире насекомых». Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 8 мая 2017 в 13:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире насекомых». Конспект НОД по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Арина Печенина (УИ 366019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД