Получи документы

Музыкальное занятие в старшей группе «В музее музыкальных инструментов»

любовь карасева
Музыкальное занятие в старшей группе «В музее музыкальных инструментов»

«В музее музыкальных инструментов»

(Занятие для детей старшей группы.)

Цель занятия :

Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием

Расширить музыкальный кругозор

Развивать познавательный интерес к музыке

Развить слуховое и зрительное внимание

Развить эмоциональную отзывчивость.

Формировать основы общей музыкальной культуры (эстетические эмоции)

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „В музее музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Развивать музыкально – ритмические способности детей.

Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.

Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.

Пособия и материалы:

Ударные, шумовые, духовые и струнные музыкальные инструменты;

Иллюстрации инструментов;

Кубики, бубны, ксилофоны, треугольники, барабаны.

Фонограммы (звучание разных музыкальных инструментов)

Ход занятия:

Вход.

(Дети заходят в музыкальный зал под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер».

Останавливаются лицом к музыкальному руководителю.)

Приветствие.

МР: Я очень рада вас видеть, хочу всем подарить хорошее настроение и предлагаю всем поздороваться

«Здравствуйте, руки»- вытянуть руки вперед ладонями вверх, убрать на пояс.

«Здравствуйте ноги»- вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, левую тоже самое.

«Здравствуй моя спинка»- убрать руки за спинку, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй поясок»- поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один сзади)

«Здравствуй, здравствуй мой дружок - один раз кивнуть головой.

Давайте улыбнемся нашим гостям

Беседа

Муз. Рук: Ребята, мы с вами находимся в музыкальной гостиной, здесь всегда звучит музыка.

-Наверное каждый из нас когда-нибудь мечтал научиться играть на музыкальном инструменте. Вы мечтали об этом, ребята? (ответы детей)

-А как вы думаете, что для этого необходимо?

Дети:

-Иметь музыкальный слух!

-Уметь слышать музыку!

-Иметь чувство ритма! И т. д…

Муз. Рук:

-Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

Я предлагаю для начала взять в руки обыкновенные деревянные кубики и выполнить ритмическое упражнение.

Музыкально – ритмическая упражнение «Кубики».

а теперь присядем на стульчики.

Муз. рук:

-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим упражнением, а значит, каждый из вас может стать отличным музыкантом!

-Чтобы нам лучше разобраться и больше узнать про это, я приглашаю вас в «Музей музыкальных инструментов» и посмотреть на экран.

Какие же инструменты вы видите?

(Дети называют инструменты)

Ребята, послушаем звучание этих инструментов.

Игровая деятельность

Игра «Угадай, что звучит!»

(Показ слайдов на экране разных инструментов. Нужно догадаться и показать, какой инструмент звучит)

-Ах, как здесь интересно! Наверное муз. инструменты очень обрадовались тому, что на них обратили внимание.

- Но, что бы так играть, нужно много учиться!

(Появляется Незнайка – переодетый воспитатель)

Незнайка (воспитатель)

- Чего тут ещё учиться, да я и так умею! (Берёт дудку и дует в неё)

Муз. рук:

- Нет, Незнайка, у тебя ещё не очень хорошо получается!

Незнайка (воспитатель)

- Как это не получается? А по-моему очень даже хорошо получается! Вот послушайте! (Берёт гармошку и пиликает на ней)

Муз. рук:

- Как вы думаете, ребята, красиво играет Незнайка? (Ответы детей)

- Эх ты, Незнайка! Правильно говорят ребята: «Нужно играть так, чтобы тебя было приятно слушать всем окружающим.

- Вот послушай, как играет наш весёлый оркестр!

Оркестровая деятельность

«Весёлый оркестр» " Во саду ли в огороде"- рус. мелодия.

Незнайка:

- Да, кажется теперь я понял.

- Чтобы так играть, надо очень долго учиться!

Муз рук:

- Оставайся Незнайка с нами, мы тебя научим так играть!

- Ну, а мы, положим все инструменты на место и попрощаемся с ними ритмическим танцем «Полька»

Муз рук: Что вам сегодня особенно запомнилось? Да, мы сегодня играли на музыкальных инструментах, вы сегодня молодцы! До свидания, я всем вам желаю здоровья и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов в группе детского садаМини-музей музыкальных инструментов в группе детского сада Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «В музее музыкальных инструментов»
Опубликовано: 27 января 2022 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД