Наталья Хацкевич
Фотоотчет «В нашем огороде…»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в экологически нормальных условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Публикация «Фотоотчет „В нашем огороде…“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включённости и участия, как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:
• Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
• Через наблюдение деятельности взрослых;
• Посредством своего практического участия.
В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. В нашем детском огород помогает познакомить детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд». Дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощей, узнают, что для получения конечного результата надо выполнять ряд трудовых последовательных действий:
• сначала надо подготовить землю;
• потом посеять семена;
• чтобы они росли, их надо поливать;
• рыхлить землю;
• делать прополку и т. д.).
Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю, за первичным развитием овощных культур, следить за изменениями в росте растений и вносить их в дневники наблюдений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимать посильное участие в уходе за огородом.
Поэтому важно помнить, какое огромное значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.