Лучший педагог года

«В поисках украшений для ёлочки». Конспект квест-прогулки для детей старшей группы на улице в зимнее время

вера зворыгина
«В поисках украшений для ёлочки». Конспект квест-прогулки для детей старшей группы на улице в зимнее время

Цель:

- укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;

-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма посредством физических упражнений на свежем воздухе;

Публикация «„В поисках украшений для ёлочки“, Конспект квест-прогулки для детей старшей группы на улице в зимнее время» размещена в разделах

-воспитательные: воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу, прививать интерес к играм на свежем воздухе, создать эмоционально-положительный настрой во время игры.

Оборудование:

письмо (послание от мудрой Совы, 3 снежинки, карта - маршрут, карта разрезанная на 4 части, обруч перетянутый новогодним дождём, бутылка с водой, в крышечке краска, канат, обручи – «кочки», лопатки (по количеству детей, колокольчик на ленточке и шарики, 2 корзинки, конверт с посланием от Бабы Яги (загадки, две маленьких метелки,

сундук с украшениями и угощением.

Герои: Леший, Баба Яга.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Воспитатель: Ребята на адрес нашей группу пришло письмо. Прочитаем? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята, украшения на ёлку утащила баба яга и превратила их в белый снег, а чтобы разрушить заклинания вам нужно выполнить все задания!» А именно: следовать по маршруту, который я вам нарисовала, и движения все стрелочкой указала. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки, это и будет подсказкой, куда спрятала ваши украшения Баба-Яга. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда отправляемся в зимний лес. Чтобы не попасть в беду, вы должны быть очень внимательными. Ребята, вы внимательные? (ответы детей).

Воспитатель: Вот сейчас я и проверю. Если я покажу вам зелёную снежинку, вы будете прыгать, если покажу голубую снежинку – кружиться, а если покажу белую снежинку – будете приседать.

Проводится игра на внимание «Три снежинки».

Воспитатель: Молодцы, вы и вправду очень внимательные дети. Тогда отправляемся в путь.

Дети одеваются и отправляются на улицу, на тропинке обнаруживают стрелки, по которым следуют до первого дерева.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель и дети рассматривают карт, решают куда идти.

Воспитатель: - Ребята, я услышала странный звук. Никто из вас не слышал? Мне показалось, что кто-то храпит.

Леший: - Ага, кто посмел шуметь около моего любимого дерева. Я около него люблю сидеть один и мечтать. И не потерплю никакого шума.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Лешему, куда мы с вами торопимся, что ищем. Может он подскажет какую-нибудь оригинальную идею.

Дети рассказывают куда идут.

Леший: - Ну, хорошо, помогу вам. Есть у меня колесо с ледяной паутиной, кто через него пролезет, да паутину не порвёт, тот силу богатырскую приобретёт, а страх потеряет. Станет самым сильным и храбрым на свете.

Дети друг за другом пролезают в обруч, перетянутый новогодним дождём.

Леший: - Ну молодцы, справились с заданием. Пропускаю вас дальше.

- А сейчас, как скажу вам, «Раз, два, три, к клёну голому бегу», вы должны будете добежать до клёна и остановиться, там под одной из снежных куч вы найдете подсказку.

Около клёна дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание, что около него стоит бутылка с прозрачной водой.

Воспитатель: - Ой, ребята, интересно, вода в бутылке, да такая прозрачная. Как загадочно, что всё это значит?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: - Ой, ребята, мне кажется, я догадалась, это волшебная вода из сказки. И она может менять цвет, если произнести волшебные, добрые слова или комплименты друг другу.

- Ребята, давайте, встанем в круг, и будем передавать бутылочку из рук в руки и говорить друг другу комплименты.

Дети передают бутылочку друг другу, потрясывая её и говоря друг другу комплимент или доброе слово.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сколько слов другу вы добрых сказали, и как от наших добрых слов вода поменяла цвет стала ярко красной.

Смотрите, а вот и снежные кучи, про которые сказал нам Леший.

Дети раскапывают кучи и находят 1часть карты

Какие еще испытания нас ждут? Нам пора двигаться, что у нас тут дальше по карте?

Воспитатель и дети рассматривают карт, решают куда идти.

Задание «Полоса препятствий»

- прыгать по кочкам (обручи,

- пройти по извилистой дорожке (канат).

В конце извилистой дорожки лежит куча снега.

Воспитатель: Ребята, смотрите тут куча неспроста лежит. Проверим?

Находят в снежной куче 2 часть от карты

Воспитатель: Вы отлично преодолели препятствия. Молодцы! С очередным заданием Бабы Яги справились. Давайте посмотрим карту Мудрой Совы, куда нам следовать.

Раскрывают карту и видят зашифрованное задание. (Лопата, снег, дерево)

Задание «Дерево»

Как вы думайте, что нужно сделать?– Ответы детей (надо укутать деревья снегом). Снег греет, укрывает. Под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет лютой зимой. Попросить детей назвать дерево.

Дети окапывают деревья на участке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, а теперь давайте все вместе поиграем.

Проводиться подвижная игра «День - Ночь»

Воспитатель: В поисках угощений, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, которые приготовила Яга. Сейчас каждому из вас необходимо показать свою меткость, попасть в цель.

Задание «Колокольчик»

Повесить на ветку дерева колокольчик на яркой ленте. Задача игроков попасть мячиком в цель, чтобы он зазвенел.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно справились с очередным заданием. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать, чтобы собрать все части картинки. Что нам показывает карта?

Дети ориентируются по карте

Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.

Воспитатель: Ребята, смотрите корзина какая - то!

В корзинке на шарах дети находят послание. Воспитатель читает послание

Воспитатель: Разделите шары по корзинкам.

Задание «Перенеси мячик»

Дети по очереди по одному переносят шарики в лопатке из одной корзины в 2 другие по цветам, которые стоят на противоположной стороне.

Когда шарики закончатся, на дне корзины дети обнаружат 3 фрагмент карты.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим карту от Мудрой Совы.

Дети ориентируются по карте

Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания, на дорожке лежит конверт с посланием. Дети находят в конверте письмо с загадками

Задание «Загадки отгадай»

1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

2. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка).

3. Что за звёздочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (Снежинка).

4. Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садиться,

Только солнышко боится. (Снег).

5. Подышал он на окно

- Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (Мороз)

6. Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (Метла)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Смотрите, а в конверте еще записка. Читает ее - Четвертая часть карты у Бабы – Яги.

Что же будем делать? (Предложения детей)

Появляется Баба -Яга

Баба – Яга: - Ну что ж, украшения вы расколдовали. Отдам последнюю часть карты. если в игру со мной поиграете. А то надоело одной горемычной сидеть, скучать, да с Лешим в прятки играть.

Воспитатель: Поиграем с Бабой - Ягой? (Ответы детей)

Задание «Полёт на метле»

Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему.

Баба – Яга: - Ух, уморили вы меня, как было весело с вами играть. Ну как и обещала, отдам вам, последнюю часть карты.

Баба Яга вручает 4 часть от целой картинки. Дети складывают 4 части карты получается целая картинка. На ней изображено место, где спрятаны угощения. Ориентируясь по сложенной карте дети находят спрятанный сундук с украшением и угощением.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, все испытания выдержали, задания выполнили.

Баба – Яга: - Спасибо, ребята, что поиграли со мной, повеселили меня.

Ну а мне пора в свой лес дремучий, а вы не забывайте, меня на праздники к себе приглашайте, и тогда я буду доброй всегда.

Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились!

Но мы чуть не забыли про нашу бутылочку с водой. Кто помнит, где мы её оставили?

Дети с воспитателем возвращаются к месту, где оставили бутылочку, вынимают её из снега, а вода в ней замерзла, превратилась в лед

Воспитатель: Ребята, что случилось с водой? (ответы детей).

А почему она замерзла? (ответы детей).

А теперь возвращаемся в группу, будем украшать нашу ёлочку и пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Зимнее развлечение на улице для детей средней группы «Снежный весельчак» Зимнее развлечение на улице для детей средней группы. Цель: пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни. Задачи: укрепление физического.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время» Цель прогулки:Формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 лет «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках украшений для ёлочки». Конспект квест-прогулки для детей старшей группы на улице в зимнее время
Опубликовано: 7 января 2022 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД