Пуляева Евгения Александровна
Конспект НОД в старшей группе «В торговый центр за покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: В торговый центр за покупками.
Составила воспитатель
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Пуляева Евгения Александровна
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о денежных средствах, потребностях человека.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В торговый центр за покупками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
Развивать представление детей о том, что труд является основным средством удовлетворения разнообразных потребностей человека,
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь,
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, стимулировать применения в игре культурных навыков, социального опыта,
Воспитывать бережное отношение к деньгам, положительные взаимоотношения.
Материалы оборудование:
Разрезные картинки, аудиодиск из м/фильма «Приключение Буратино», флешка, магнитофон, деньги, купюры и монеты разного достоинства, атрибуты, игрушки – заместители к с /игре «Магазин», сюжет «Торговый центр Фестиваль».
Звучит песня из м/фильма «Приключения Буратино»
Воспитатель: Ребята вы вспомнили что это за мультфильм?
Дети: Да приключения Буратино.
Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.
Дети перечисляют героев, при затруднении помогает воспитатель.
Воспитатель: Ребят, а что делает Дуремар в сказке?
Дети: Ловит пиявок.
Воспитатель: Как вы думаете, что получает он взамен?
Дети: Деньги.
Воспитатель: А для чего нужны деньги?
Дети: Чтоб ходить в магазин и все покупать.
Воспитатель: А что можно купить в магазине?
Дети: Игрушки, еду, конфеты и тд.
Воспитатель: Какие бывают магазины?
Дети: продуктовые, книжные, строительные, обувные и тд.
Воспитатель: Как будет называться магазин, в котором будут продаваться разные товары, такой магазин есть в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: Да, такой магазин есть это «Фестиваль», а называется он торговый центр,кто из вас был (ответы детей).
Воспитатель: Какие товары есть в торговом центре (дети перечисляют, что видели и что покупали в торговом центре)
Ребята, а вы знаете, какие бывают деньги?
Дети: Да бумажные, железные.
Воспитатель: Да бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. Деньги изготавливают на монетном дворе, у нас в России их два один- в Москве, другой – в Санкт- Петербурге. (Показ иллюстраций монетного двора)
Затем педагог знакомит детей с купюрами монетами разного достоинства, рассматривают изображения и цвет.
Воспитатель: Дети а как вы думаете для чего людям разные деньги? (ответы детей)
Вы правы- деньги нужны всем, без них прожить невозможно! Что нужно делать чтоб деньги были всегда? Правильно кто работает тот за свой труд получает денежные вознаграждения Взрослые
это называют заработной платой. Заработную плату дают не каждый день, а один два раза в месяц. Поэтому все люди ее распределяют, составляют список, в котором есть необходимые платежи, которые необходимо оплатить в первую очередь, также есть список продуктов, одежды и тд.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери пазлы».
(дети распределяются по 3-4 человека за стол, на котором лежат разрезные картинки, с изображением продуктов, одежды и тд.).
Воспитатель: Ребята, а все ли можно купить за деньги?
Педагог задает наводящие вопросы, дети рассуждают, делают умозаключения
Нельзя купить:
- дружбу
-здоровье
-счастье
-семью
-природу и тд.
Воспитатель: Вы молодцы! И сейчас я приглашаю вас совершить покупки в самом большом торговом центре «Фестиваль».
Воспитатель: Назовите, люди каких профессий работают в магазинах, торговых центрах?
Дети: Продавец, кассир, охранник, менеджер.
Предлагаю выбрать профессии, а мы – покупатели возьмем тележки, сумки, деньги и пойдем за покупками.
Проводится Сюжетно- ролевая игра «Магазин»