Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Вахрушева Наталия Александровна
Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Тип проекта

Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о службе в армии пап Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный работник, инструктор по ФИЗО, родители воспитанников, старший воспитатель, дети.

Целевая группа проекта:

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Сроки реализации проекта: Апрель-май.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, участие в районных мероприятиях

Обеспечение:

Материально-техническое:

слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап: апрель

2-я неделя

сбор и анализ литературы по данной теме

беседа с детьми «Что я знаю о войне

составление плана работы

разработка содержания проекта

Основной этап

3-я неделя

консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне

составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

экскурсия в краеведческий музей, ознакомление с экспозицией «ВОВ»,

4-я неделя

слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительной и старшей групп)

беседа с детьми «Подвиг на войне»

май

1-я неделя

занятие «День Победы», показ слайдов

рисование «Миру – мир!», «Мы против войны

изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла

экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам, павшим за Родину в годы ВОВ, участие в «Эстафете мира»,

создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями, создание альбома «Мой папа – Защитник Родины»

Предполагаемый результат проекта:

-Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

-Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ, о службе в армии пап.

-Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти», альбома «Мой папа – Защитник Родины»

-Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, к папам; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

-Продукт проектной деятельности

- «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей», составление альбома «Мой папа – Защитник Родины»

-Презентация проекта

-Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей,

-показ «Книги Памяти» родителям,

- презентация альбома «Мой папа – Защитник Родины» детям другой подготовительной группы, администрации.

Публикации по теме:

Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война»Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война» Фотоотчёт для старших дошкольников Музей в чемодане. "Там, где песня поётся, там легче живётся!" Мысль о создании «Музея в чемодане» нам.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Опубликовано: 8 января 2021 в 01:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...