Получи документы

Сценарий мероприятия «Веселая математика в ДОУ»

татьяна власова
Сценарий мероприятия «Веселая математика в ДОУ»

Власова Татьяна Сергеевна

Веселая математика в ДОУ

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в дошкольном возрас-те закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Матема-тика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определен-ные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, потому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами сче-та! Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ре-бенка, формирование его познавательных и творческих способностей.

Публикация «Сценарий мероприятия „Веселая математика в ДОУ“» размещена в разделах

Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Прививание ребенку знание из области математики, научить его выполнять различные действия – разовьет у него память, мышление, творческие способности.

Цель : формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия «Один – много»;

- познакомить с основными геометрическими фигурами;

- учить ориентироваться в пространстве;

- формировать сенсорные эталоны (форма, цвет, величина)

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать интеллектуальные способности;

- развивать сенсорные способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике.

Предполагаемый результат:

- счёт до 10;

- количественные признаки (много, один, больше, меньше, равно);

- различать и называть цвет и форму фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- ориентироваться в пространстве;

- выбирать и называть направления движения.

Ведущие технологии, методы, приемы:

Методические приё мы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия

Технологии:

- технология ТРИЗ;

-проблемно-игровая технология

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Представляете, сегодня пришла в детский сад и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не от-крывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие дети, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, от-крыв его. Он открывается ключом. Для того, чтобы найти ключ, вам нужно решить несколько математических задач. Вам надо будет складывать, ре-шать веселые задачи, думать и размышлять. За каждое выполненное зада-ние ваш стол (команда) получит жетон. Какая команда даст больше верных ответов, получит больше жетонов, та команда и сможет открыть сундучок ключом»!

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:

Сложение – это действие

Совсем – совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить!

А. Усачев

1. Дидактическое упражнение «Примеры»

Задачи:

-упражнять в счете в пределах 10, решать примеры на сложение;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать интеллектуальные способности;

- развивать сенсорные способности;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепление цвета.

Оборудование: разноцветные шарики из воздушного пластилина, пинцет игровой, планшетка с заданием, маркер, салфетка.

Задание: пишется пример на сложение, в ячейки в верхнем ряду предла-гается с помощью пинцета переложить то количество шариков, сколько обозначает первая цифра примера. Во втором ряд перекладываются шарики того количества, что обозначает вторая цифра примера. В результате детям предлагается посчитать шарики в двух рядах и сказать ответ, который и бу-дет суммой сложения. (Приложение №1)

2. Дидактическое упражнение «Геометрическая дорожка»

Задачи:

-закрепить знания геометрических фигур, цвета;

- совершенствовать координацию движений и ориентировка в простран-стве;

-развитие сенсорных представлений.

Оборудование: шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треуголь-ник)

Задание: раздать шаблоны геометрических фигур детям, обратить вни-мание на цвет и форму. Предложить найти дорожку из той геометрической фигуры, которая у него в руках. Пройти по дорожке, поместить шаблон в соответствующее окошко. (Приложение №2)

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

3. Дидактическое упражнение «Посчитайка-уравняйка».

Задачи:

- упражнять в умении сравнивать предметы;

- различать знаки «больше», «меньше», «равно»;

- учить пользоваться словами «много», «мало», «столько-сколько», «больше- меньше», «одинаково»;

-упражнять в счете и отсчете в пределах 10.

Оборудование: крокодильчики из палочек от мороженого, обозначающие знаки сравнения.

Задание: Детям предлагается сравнивать количество предметов с правой и левой стороны. (Приложение №3)

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! А вот и ключик. Откроем сун-дучок, а там сюрприз- это цифры на магнитах!

Рефлексия:

Выполняем вместе с педагогом упражнение, соответственно тексту сти-хотворения.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыш.

Один, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание было трудным? Что показалось самым интересным?

Библиографический список:

1. Дополнительные материалы к курсу «Активные методы в педагогиче-ской и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (элективно для ДОУ); (для слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа «Финиум». Москва, 2014.

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.

3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991).

4. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011.

5. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008.

6. «Математика – учимся играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2008.

7. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников. М. Просвеще-ние,2007.

8. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. — М. :Просвещение, 2014

9. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Веселая математика в ДОУ»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 13:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД