Приложение МААМ

Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселимся с матрёшками»

Валентина Полтавцева
Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселимся с матрёшками»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

«Веселимся с матрёшками».

Воспитатель: Полтавцева Валентина Николаевна, МБДОУ детский сад №41 «Семицветик» комбинированного вида г. Старый Оскол.

Публикация «Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Веселимся с матрёшками“» размещена в разделах

Цель: учить координировать движения со словом; способствовать формированию целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей; развивать моторную координацию, элементы воображения, выразительность движений, модуляцию голоса; прививать любовь к русскому фольклору.

Оборудование: бубен; детские музыкальные инструменты (ложки, металлофон, маракасы); обруч с прикреплёнными к нему лентами для игры «Карусель»; 2 большие плоскостные матрёшки; бумажные косынки, по 2 бумажных цветка разного цвета – каждому; игрушка – мышка. Девочки одеты в костюмы матрёшек.

Ход : Педагог обращаясь к большой плоскостной матрёшке:

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Дети исполняют парный танец с девочками-матрёшками.

Педагог: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

К нам матрёшечки пришли, звонкий бубен принесли.

Игра «Бубен»: (дети по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен)

Педагог: Постучи, Катюша в бубен, мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей, посильнее в бубен бей!

Ай, да Саша! Как играет! Как ладошкой ударяет!

Поиграл – вот и всё. Бубен Насте отнесём.

Педагог: Что – то гости заскучали.

Не пора ли попить чаю?

Чайник наш свистит, пыхтит,

Крышкой громко тарахтит:

«Пейте чай, вода кипит!»

Скорее подставляйте свои чашки!

Упражнение «Чашка» (повернуть руку ладонью вверх, пальцы вместе и немного округлить).

Педагог из «Чайника» (ладонь одной руки сжата в кулак, отставив большой палец – «носик» чайника) наливает детям чай: «Буль – буль – буль».

А что же мы подадим к чаю?

Логоритмическое упражнение «Ладушки».

Ладушки, ладушки (Ладошками «пекут оладушки»)

Испечём оладушки. (одна ладонь сверху, другая снизу)

Пирожки (Сложить ладони, немного округлив их)

И сушки, (На обеих руках соединить большой и указательный пальцы)

Пряники,(Ладони сжаты в кулачки)

Ватрушки. (Выпрямить руки перед собой ладонями вверх.)

Педагог: Попили мы чаю и пошли кататься на карусели.

Сели мы на карусели, на качели пересели.

Сто знакомых встретили, на поклон ответили.

Игра «Карусель» (педагог поднимает обруч с лентами над головой)

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)

(Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения: сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение на последний слог).

Педагог: Отправились подружки в лес.

Шла по ягоды матрёшка, позабыла взять лукошко

«И куда ж такую сласть мне теперь, подружки, класть?»

Дети под звучание русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ходят по залу врассыпную, наклоняясь на сильную долю «собирают ягоды» .

Педагог:Собирали матрёшки ягоды, да вдруг встретили серого страшного зверя.

Мышку встретили подружки и попрятались друг в дружке.

А которая осталась больше всех перепугалась.

Игра «Матрёшки и мышки» (поётся на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Вот матрёшечки гуляли ( «Гуляют» по залу врассыпную).

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так. (Собирают ягоды.)

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели, (Садятся на пол и «едят ягоды»

Вкусны ягодки поели. с ладошки.)

Так, так и вот так,

Вкусны ягодки поели.

Как матрёшечки устали,(Закрывают глаза и кладут

Под кусточком задремали ладошки под щёчку.)

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали. (Выставляют ножки на пятку)

Так, так и вот так, (Кружатся, топая ногами.)

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки: (Прикладывают поочерёдно

Прямо у лесной опушки руки то к одному,

Побежали по дорожке то к другому уху («прислушиваются»)

Чьи – то серенькие ножки.

Эй, матрёшка, берегись!

Оказалось, это – мышь!

Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плоскостными матрёшками.

Педагог:Вернулись матрёшки домой и занялись рукоделием.

Девочка:Я цветочек вышила, «жу – жу – жу» услышала.

Педагог: Села пчёлка на цветок - мастерица наутёк.

Испугались матрёшки пчелы, придётся нам им помочь, украсить косынки.

Дети выкладывают узор на бумажных косынках, чередуя цветы по цвету.

Педагог:Понравились матрёшкам косынки расписные, вышитые.

Очень любят матрёшки разноцветные одёжки.

Сами ткут и прядут, сами в гости к вам идут.

Танец «Мы – матрёшечки»

Мы – матрёшечки,(Подпирают указательным пальчиком щёчку,

Мы – круглёшечки поддерживая ладонью другой руки локоть

первой, и качают головой вправо-влево)

Это правда, это правда,(Хлопают в ладоши.)

Мы – круглёшечки.

Ручки – палочки,(Протягивают вперёд руки ладонями

Ручки – палочки. вверх и ставят их на пояс.)

Это правда, это правда, (Притопывают одной ножкой).

Ручки – палочки.

Ножки – брёвнышки, (Ставят ногу на пятку и вертят носком

Ножки – брёвнышки. из стороны в сторону.)

Это правда, это правда, (Хлопают.)

Ножки – брёвнышки.

Щёчки – яблочки, (Круговыми движениями гладят щёчки).

Это правда, это правда, (Притопывают ножкой.)

Щёчки – яблочки.

Губки – бантиком, (Посылают воздушный поцелуй.)

Губки – бантиком.

Это правда, это правда, (Притопывают ножкой.)

Губки – бантиком,

Мы – матрёшечки, ( «Пружинка»)

Мы – круглёшечки.

Это правда, это правда, (Кружатся, притопывая ногами.)

Мы – круглёшечки.

Педагог: У матрёшки синеглазой

С балалайкою в руках,

Сарафан расшит тесьмою,

Весь в лазоревых цветах.

Только милая девица,

Развернув гармонь слегка,

Песню распевает лихо.

А за ней ещё одна.

На трещётке, изловчившись,

Такт весёлый отстучит,

Половинкою раскрывшись,

К нам меньшую пригласит.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Педагог:Поплясали, поиграли

И немножечко устали.

Будем, дети, отдыхать.

Начинайте все зевать!

Русская народная пестушка «Хамочек»

Перед выполнением упражнения надо потянуться, позевать.

Первый хамочек - (Ловят около рта зевотку.)

На потолочек. (Бросают её на потолок.)

Другой хамочек - (Бросают её на стенку.)

Третий хамочек – (Ловят и бросают зевотку вниз.)

В постельку. (Ложатся на ковёр, закрывают глаза и отдыхают

под спокойную музыку. Затем, потягиваясь,встают.)

Дети спокойно выходят из зала.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселимся с матрёшками»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 00:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое развлечение в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселимся с матрёшками»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Полтавцева (УИ 987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД