Приложение МААМ

«Весеннее настроение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Кириленко Анастасия
«Весеннее настроение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Весеннее настроение»

Воспитатель: Кириленко А. Ю.

«Весеннее настроение».

-Цель: закрепить представление о времени года «весна»,

-Задачи; Задачи:

Образовательные

1. Закреплять знания о характерных признаках весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

2. Активизировать словарь по теме «весна»;

Развивающие :

Публикация «„Весеннее настроение“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать мыслительные процессы: фантазию, мышление; зрительное, обонятельное и слуховое восприятие; тактильные чувства; мелкую моторику пальцев рук;

2. Развивать интерес к перелетным птицам и весенним цветам

3. Упражнять в составлении распространенных предложений, побуждать высказывать свое мнение, рассуждать;

4. Обогащать лексику родственными словами, составлять множ число;

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, комуникативно -речевые способности, доброжелательные отношения, умение взаимодействовать в группе.

2. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения, доброжелательное отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Рисунки с изображением перелетных птиц (аист, скворец, грач, журавль, утка, гусь, серая цапля, лебедь) ; весенний пейзаж в 2 экземплярах; аудиозапись весенних звуков и птичьих песен; фотографии с изображением цветов (одуванчик, колокольчик, ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, счетные палочки, шнуровка, пуговицы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемся

и друг другу улыбнемся.

Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза)

Звучит аудиозапись весенних звуков, в том числе и пения птиц.

В: Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Послушайте, о чем он поет? (Ответы детей) .

Д: Шум деревьев, пение птиц, журчание воды, наступила весна…

В: Давайте отгадаем загадку: и тогда вы узнаете о чем мы будем говорить на нашем занятии

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Правельно это весна

Ребята а какие птицы у нас есть? (оседлые и кочующие)

В: Какие птицы прилетели к нам из теплых стран?

Д: Весной из теплых стран прилетают аисты, скворцы, грачи, журавли, утки, гуси, серые цапли, лебеди. (С помощью детей поместить рисунки этих птиц на доску) .

В: Почему зимой их нет? Кто наблюдал, как птицы улетали осенью? Почему они это делали? (Дети вспоминают материал прошлых занятий) .

В: каких зимующих птиц вы энаете? (Ответы детей)

Воробей, синица, ворона,

В: Предлагаю сыграть в игру «назови птенчика».

Воспитатель объясняет детям правила игры с мячом (аист-аистенок, скворец-скворченок, грач-граченок, журавль-журавленок, утка-утенок, гусь-гусенок)

В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

Светит ярко солнышко, день длинее, таят снег, поют птицы громче

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? ( Д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: А сколько месяцев у весны?

Д: 3

В: Назовите их.

Д: Март, апрель, май.

В: А сейчас я вам расскажу какие изменения в каждом месяце происходят, а вы слушайте внимательно.

(рассказ воспитателя на фоне презентации)

Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки- из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянитесь. Вот уже и снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют поснежники.

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

Воспитатель во время рассаживания детей незаметно рассыпает спрей с ароматом весенних цветов.

В: Что это за аромат?

Д: Это запах весенних цветов.

В: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие цветы можно увидеть на весенней поляне?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

- подснежник –

(На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький)

Белые горошки

На зелёной ножке.

- ландыш –

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

- колокольчик –

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

- одуванчик -

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

- мать-и-мачеха-

(Дети, которые отгадали загадку, ищут изображение цветов на столе и помещают их на фланелеграф.)

В: Какая красивая поляна. Давайте еще раз повторим, какие цветы на ней растут (дети вместе называют указанный цветок) .

В: Покажем как они растут.

Физминутка:

На лугу растут цветы (потягивание

Небывалой красоты. руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание

С ними потянись и ты. руки вверх)

Ветер дует иногда (машут руками изображая ветер)

Только это не беда,

наклоняются цветочки (наклон)

Опускают лепесточки, (приседают)

А потом опять встают (руки вверх, шевелят пальцами)

И по-прежнему цветут.

В: Ребята, а если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы, что произойдет?

Д: высказывают свое мнение и рассуждают о последствиях.

В: Поиграем в игру «Лишняя картина». Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет зачеркнуть на нижнем ряду лишнюю картинку (работа с картинками) .

Воспитатель обобщает рассуждения детей.

В: давайте посмотрим на пейзаж внимательно, может здесь чего-то не хватает?

Д: на картине не хватает цветов, птиц.

Воспитатель предлагает ребятам разделиться и подойти к 2 столам, на которых лежат весенние пейзажи и оживить их, нарисовав на них птиц и весенние цветы.

Подведение итогов.

Какой замечательный парк мы нарисовали своими руками. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята, а ваши рисунки мы покажем нашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее настроение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее настроение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириленко Анастасия (УИ 1786047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД