МААМ-картинки

Конспект НОД «Весна пришла»

Полякова Анна
Конспект НОД «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

- Закреплять знания о насекомых, и их особенностях; умении описывать весну.

- Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности и обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, слева, справа, вверх, вниз.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

- Развивать творческие способности детей; память, внимание, мышление; ловкость, быстроту.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до 5, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материал: панно «Весна», состоящее из жучков и бабочек разного размера (по 5 шт., красных и синих цветов одинакового размера (по 5 шт.) ; картинки различных насекомых.

Гуашь синего, красного, желтого цветов, штампы круглой формы, салфетки.

Раздаточный материал: вырезанные цветы одинаковые по цвету, но разного размера (по 5 шт. каждому, карандаш, бумага.)

Ход НОД.

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце лучиком играет

А снежок все тает, тает.

Птичкам стало не до сна

В гости к нам пришла… .(весна) .

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Сколько месяцев длится весна?

- Какой прошел месяц?

- Какой сейчас идет месяц?

- Как изменилась погода?

- Какие еще явления происходят весной?

(пробуждаются насекомые, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях и т. д.)

2. Загадки о насекомых. (После отгадывания выставляем соответствующую картинку с изображением насекомого) .

В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: "Мошки!

Отдохните, крошки! "

(Паук)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

А он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Летит — жужжит,

Сядет — молчит.

(Жук)

-Каких еще вы знаете насекомых?

- Что общего у всех насекомых? (6 ног, голова, брюшко, усики на голове, у некоторых есть крылья и т. д.)

- Для чего нужны и чем полезны насекомые? (пчелы полезны тем, что дают людям мед и воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей) .

3. Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою закружилась.

4. Панно «Весна».

- Найдите всех жучков и разложите их в порядке возрастания.

- Найдите всех бабочек и разложите их в порядке убывания.

( Уточняем правила раскладывания предметов по величине и обозначаем результаты сравнения соответствующими словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше) .

Далее на столах дети раскладывают свои цветочки: сначала в порядке убывания, затем в порядке возрастания.

- С какой стороны мы всегда начинаем работать? (слева направо)

5. Игра «Найди свой домик».

Дети-«насекомые». На полу разложены обручи - «домики», в них карточки, на которых изображено разное количество (от 1 до 5) различных насекомых. У детей в руках карточки с цифрами (от1 до5). Играет музыка - «насекомые» летают, музыка заканчивается – «насекомые» летят в тот «домик», где количество насекомых, изображенных на карточках, соответствует цифре, находящейся у ребенка в руках.

6. Игровое упражнение «Фотограф».

Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами.

- Какие вы видите фигуры? Назовите.

Дети запоминают их и их расположение и после того, как воспитатель уберет карточку, выкладывают на столах геометрические фигуры по памяти в том же порядке, как на карточке.

- С какой стороны круг?

- С какой стороны треугольник?

- Где положили квадрат?

7. Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

8. Художественное творчество «Полянка».

- Посмотрите, ребятки, на нашем панно бабочкам и жучкам стало тесно. Давайте сделаем целую поляну цветов, чтобы нашим насекомым было просторно.

Дети с помощью штампов и гуаши рисуют цветы на бумаге, затем организуем выставку «Полянка». Сажаем на нее жучков и бабочек.

9. Итог.

-Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе Виктория Шевченко Конспект НОД по ФЭМП "Весна пришла". Вторая младшая группа. Программа: : «Основная общеобразовательная программа дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «К нам пришла весна» (младшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Конспект НОД «Весна пришла» Конспект НОД во 2 младшей группе "Весна пришла" Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект НОД «К нам пришла весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (разновозрастная группа) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Рябинушка» общеразвивающего вида село Красноусольский МР.

Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна» Конспект Интегрированной образовательной деятельности Во 2 младшей группе На тему: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна». Программное.

Конспект НОД «Весна пришла» Задачи: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна пришла»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 16:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД