МААМ-картинки

Конспект НОД «Весёлая прогулка на корабликах «Плюх-Плюх» во второй младшей группе

Гумерова Разиля
Конспект НОД «Весёлая прогулка на корабликах «Плюх-Плюх» во второй младшей группе

Весёлая прогулка на корабликах Плюх-Плюх

Форма НОД: игровое занятие.

Тема: «Весёлая прогулка на корабликах Плюх-Плюх».

/применение технологии развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности/.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД „Весёлая прогулка на корабликах „Плюх-Плюх“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию связной речи, развитию мелкой моторики рук через использование развивающих игр Воскобовича.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

• Учить детей определять и называть особенности поверхности предмета (гладкая, шероховатая);

• Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• Продолжать учить нанизывать флажки на мачты Кораблика «Плюх- Плюх».

Развивающие задачи:

• Развивать умение употреблять в речи слова «здравствуйте»,

«до свидания», «спасибо»;

• Развивать мелкую моторику, связную речь, внимание детей;

• Развитие у детей тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умения слушать речь педагога и детей, не перебивая;- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

• Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа с детьми, вопросы к детям, поощрение ответов детей.

Наглядные: рассматривание игрушек, показ действий (определение качества предмета при тактильном исследовании);

Практический метод: выполнение заданий - работа с дидактическими развивающими пособиями В. В. Воскобовича:

-нанизывание флажков на мачты корабля;

-выкладывание кружочков-ягод на коврографе «Мини Ларчик»;

-составление цветков из цветных лепестков на «Чудо-Цветике».

Репродуктивный: приём выполнения движений (танец с цветочками);

Игровые методы: создание игровой ситуации, дидактические развивающие игры, пальчиковая игра.

Словарная работа:

-обогащение словаря: Капитан Гусь, девочка Долька, шероховатая;

-активизация словаря: активизировать в речи детей прилагательные: красный- красного, синий-синего, зеленый-зелёного, желтый-жёлтого, белый-белого, гладкий, мягкий, «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», мачты, флажки, помощники, лягушата;

-закрепление словаря: флажки, мачты, лягушата, лепестки.

Предварительная работа:

игры с дидактическими развивающими пособиями В. В. Воскобовича: коврограф «Мини Ларчик», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Цветик».

Материалы и оборудование: ТСО.

Демонстрационный материал: Капитан Гусь, матросы-Лягушки, девочка Долька.

Раздаточный материал на каждого ребёнка:

коврограф «МиниЛарчик», приложение к коврографу «Разноцветные кружочки», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Цветик», цветочки на каждого ребенка.

Планируемый результат:

• Дети определяют и называют особенности поверхности предметов (гладкая, шероховатая);

• Умеют согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• Нанизывают флажки на мачты кораблика «Плюх-Плюх».

• Употребляют в речи слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо»;

• Умеют слушать речь педагога и детей, не перебивая;

• Доброжелательны друг к другу;

• Проявляют интерес к занятию.

Ход НОД

I Часть. Вводная.

Дети проходят в группу, где уже находятся гости.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам гости пришли! Что нужно сказать гостям? Верно, нужно с гостями поздороваться?

Дети: Здравствуйте! Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, вы слышали стук в дверь? Кто же это может быть? Наверное, кто-то из гостей опоздал…

У воспитателя в руках пособие Капитан Гусь и лягушки матросы.

Гусь: Здравствуйте! А куда это мы попали?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Вы оказались в детском саду! А кто вы, как вас зовут?

Гусь: Я - Капитан Гусь.

Воспитатель:

-Очень приятно, капитан Гусь!

-Ребята повторите «Капитан Гусь» (предполагается 1 хоровой ответ и 2-3 индивидуальных ответа).

Гусь: А это мои помощники-лягушата.

Воспитатель:

-Ребята повторите, помощники-лягушата. (предполагается 1 хоровой ответ и 2- 3 индивидуальных ответа).

-Мы очень любим прогулки и сейчас приглашаем вас с нами на прогулку на корабликах Плюх-Плюх!

Воспитатель показывает кораблик.

II часть. Основная.

Воспитатель: Как здорово, мы с ребятами тоже очень любим прогулки! Правда, ребята?

А кто запомнил, как называются кораблики?

Дети: «Плюх-Плюх» (хоровой ответ).

На мягких модулях расположены «Кораблики «Плюх-Плюх», воспитатель приглашает детей подойти к ним.

Воспитатель:

-Просмотрите, ребята, сколько корабликов «Плюх-Плюх»!

-Здорово, у каждого из вас будет свой кораблик!

-Скажите, а что есть у кораблика?

Дети: мачты с флажками.

Воспитатель:

-Ребята, капитан Гусь говорит, что перед тем, как отправиться в плавание, вы можете украсить кораблики флажками так, как вам нравится.

-Выберите себе один кораблик, снимите флажки с мачт.

(Выполнение задания)

- Ребята, потрогайте флажки, и скажите, какие они?

Ответы детей: Мягкие, пушистые (предполагается 3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель:

-Я согласна с вами!

-Ребята, потрите их ещё пальчиками вот так (показ).

-А еще флажки шероховатые.

-Какие флажки?

-Повторите (предполагается хоровой ответ (повторить 2-3 раза) и

2-3 индивидуальных ответа).

-Молодцы, правильно проговариваете новое сложное слово «шероховатый».

-Теперь вы можете украсить свой кораблик флажками так, как вам нравится.

Развивающая игра «Укрась мачты кораблика».

Практическая работа: Дети нанизывают на мачты флажки в произвольном порядке.

Вопросы к детям:

-Какого цвета флажки ты использовал?

Дети: Красного, синего, желтого, зелёного, белого (предполагаются индивидуальные ответы).

Воспитатель:

-Капитан Гусь говорит, что вы очень красиво украсили флажками кораблики.

-Ну, а теперь, ребята, отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои кораблики, приготовились и поплыли!

Звучит музыка, дети и воспитатель с корабликами в руках «плывут под музыку».

Воспитатель:

-Ребята, я вижу ещё полянку, интересно, что же там?

Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых разложены «Чудо- цветики» и рядом девочка Долька.

Воспитатель:

-Что это за девочка?

Гусь:

- Это девочка Долька.

Воспитатель:

-Ребята давайте поздороваемся с Долькой.

-Здравствуй, Долька! (Все дети здороваются, четко проговаривают приветствие).

Девочка Долька (грустно):

-Здравствуйте, ребята!

Развивающая игра «Собери чудо-цветик». Воспитатель:

-Посмотрите, как грустит Долька.

-Долька, а почему ты грустная?

-Ребята, девочка Долька говорит, что сильный ветер разбросал все цветы на её волшебной полянке.

-Что же делать? Мы сможем ей помочь? Как?

Ответ детей: Предлагают собрать все цветочки.

Воспитатель:

-Какая замечательная идея, ребята!

-Я вам напоминаю, что сначала мы собираем лепестки, а затем - остальные цветы.

-Ребята, потрогайте лепестки (показ).

-Какие лепестки?

Ответ детей: маленькие, гладкие (предполагается 2 хоровых ответа и 2-3 индивидуальных ответа).

Практическое задание. Дети собирают «Чудо –цветик».

Воспитатель:

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Собрали все цветы!

Пальчиковая игра: «Цветы»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как радуется девочка Долька!

Девочка Долька:

-Спасибо ребята! За то, что вы мне помогли, а я хочу подарить вам корзину с цветами.

(Отдаёт корзинку с цветами)

Воспитатель:

-Что нужно сказать девочке Дольке? Верно, «Спасибо!».

-Я так рада, что вы такие воспитанные у меня! Воспитатель:

-Долька, Капитан Гусь и лягушата, мы с ребятами хотим станцевать для вас танец с цветочками.

Физминутка «Танец с цветочками»

Дети в кругу с воспитателем исполняют танец «Мы цветочки в руки взяли», выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:

-Молодцы! Девочке Дольке, Капитану и лягушатам очень понравился ваш танец! А теперь нам нужно плыть дальше.

-Давайте попрощаемся с Долькой.

Дети прощаются с Долькой: «До свидания!»

-Ребята, Капитан Гусь говорит, что нужно отправляться в путь!

Воспитатель:

-Ребята, возьмите в руки свои кораблики, приготовились? Поплыли! Звучит музыка, дети и воспитатель с корабликами в руках «плывут под музыку»

Воспитатель, дети и Капитан Гусь подходят к столам, на которых разложены коврографы «МиниЛарчик».

На каждом коврографе из веревочки выложена корзина, по всему коврографу разложены разноцветные кружочки.

Воспитатель:

-Ребята, а вот и полянка? Давайте подплывем поближе и посмотрим, что на полянке.

-Приплыли! Ставьте свои кораблики возле полянок.

-Что это на полянках? (Допускается хоровой ответ)

-Как много на полянках разноцветных ягод!

-Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, какой формы ягодки?

Дети: ягодки круглые.

Воспитатель:

-А что еще мы видим на нашей полянке? (Корзинки).

-Давайте соберем в корзинки только красные ягодки.

-Подойдите каждый к своей полянке, чтобы было удобно, присядьте

на стульчики.

Практическая часть. Развивающая игра «Собери красные ягодки в корзинку».

Дети выбирают красные кружочки разного размера и крепят их на

корзиночках.

Воспитатель:

-Какого цвета ягодки ты собрал? (Красного) (предполагается 3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель:

-Ребята, Капитан Гусь говорит, что вы молодцы, собрали много спелых ягод!

-Ребята, капитан говорит, что сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-Берите свои кораблики, мы отправляемся в путь!

Звучит музыка, дети и воспитатель с корабликами в руках «плывут под музыку».

Воспитатель и дети ставят кораблики и Гуся на мягкие модули.

Воспитатель:

-Вот мы и в детском саду!

-А Капитан Гусь со своими помощниками-лягушатами будет готовиться к новым приключениям.

-Дети, давайте скажем «спасибо» капитану за интересную прогулку!

Дети:

-Спасибо, капитан Гусь!

Гусь: В память о нашей весёлой прогулке я дарю вам раскраски.

Дети:

-Спасибо, капитан Гусь!

-До свидания.

III Часть. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, какая у нас была такая интересная прогулка! Вы довольны?

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, с кем мы познакомились сегодня?

-Становитесь, дети, в круг, возьмитесь за руки:

Мы и играли, танцевали, Мы нисколько не устали. Завтра будем мы опять, И играть, и танцевать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Фотоотчет «Кораблик Плюх готовится к путешествию!»Фотоотчет «Кораблик Плюх готовится к путешествию!» Кораблик Плюх-Плюх готовиться к путешествию по красивой реке " Неве " Цель; Расширение игрового опыта детей 4 года жизни с дидактическим.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх»Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх». Данная.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весёлая прогулка на корабликах «Плюх-Плюх» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2020 в 18:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД