Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

Ольга Шалаева
Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе

«Весёлое путешествие ие»

Цель: Закрепить элементарные математические представления у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

- Закреплять умение различать понятия: «один», «много»;

- Закреплять умение различать и называть основные цвета, (красный, синий, жёлтый, зелёный);

- Упражнять в умение сравнивать предметы по размеру, «большой», «маленький», «длинный», «короткий»;

Развивающие:

- Развивать, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное воображение;

- Развивать у детей способность творчески мыслить;

- Развивать речь детей;

- Расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.

- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование сказочных персонажей, макет домика, мячики и. т. д.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», дидактические игры: «Разложи по цвету», «Найди домик для фигуры», «Один много», «Дыхательная гимнастика».

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, как кирпичик, один-много, большой-маленький, красный, синий, зеленый, жёлтый.

Оборудование: Колонка-проигрыватель (Аудиозапись, Паровоз Букашкин, макет теремка, мягкие игрушки: (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь); пирамидка, две корзинки: большая и маленькая; мячики разных размеров, геометрические фигуры из развивающего пособия «Блоки Дьенеша», «полянка», цветочки разных цветов.

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся (дети здороваются).

М. Картушина. (пальчиковая гимнастика)

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

III. Основная часть.

Ребятки, хотите отправиться в лес на прогулку (ответ детей)

Строимся паровозиком и оправляемся в путь. (дети строятся колонной друг за другом)

Вот мы и приехали, ой посмотрите какой красивый теремок стоит.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок

Бежала мимо мышка-норушка

Понравился ей теремок и стала она в нем жить.

Воспитатель: Вдруг откуда не возьмись прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне пирамидку собрать, я играла, а собрать правильно не умею.

Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лягушке.

Игра «Собери пирамидку», «Один, много».

Воспитатель: Ребята, а вы умеете собирать пирамидку? нужно собрать правильно.

Ответы детей (Да)

Посмотрите сколько колечек у пирамидки?

Ответы детей много; (дети выполняют задание).

Итог : колечек было много, а пирамидка одна.

Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду.

Воспитатель: Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут к терему прискакал зайчик-побегайчик.

Заяц: Тук-тук-тук! _Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и рассыпал корзинку с мячиками. Ребятки, помогите мне собрать их.

Воспитатель: а какие у зайки ушки?

Дети: длинные.

Воспитатель: а хвост?

Дети: короткий.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику собрать мячики.

Игра «Большие маленькие».

Воспитатель: Вот две корзинки: одна большая, другая маленькая. В большую корзинку будем класть большие мячики, а в маленькую корзинку – маленькие мячики. Смотрите внимательно - не ошибитесь

Ответы детей; (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот зайчик, ребятки собрали твои мячики, беги в теремок.

Итог : в большой корзине большие мячики, в маленькой маленькие;

у зайчика ушки длинные, хвост короткий.

Заяц: Спасибо, ребятки (убегает в теремок).

Воспитатель: Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо пробегала, увидела теремок и стучится.

Воспитатель: Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: а ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка, я тоже хочу в теремочке жить.

Воспитатель: а что ты умеешь делать?

Лиса: а я танцевать умею, хотите со мной потанцевать?

Дети: Хотим.

Игра -упражнение: «Тихо — громко».

Воспитатель: Молодец лисичка, хорошо с ребятами потанцевала, ребята пустим лисичку в теремок?

Ответы детей; (да)

Воспитатель: иди лисичка в теремок жить!

Стали они в теремке жить поживать, только как-то раз волк мимо пробегал и захотел он в теремке жить и стучится.

Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам принес, ой забыл, что принес я вам.

Игра «Что за форма», «Блоки Дьенеша»

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем волку вспомнить что это у него. (Детям раздаются различные фигуры)

Ответы детей; (круг, квадрат, кирпичик и треугольник).

Волк: Правильно, ребята я вспомнил это же круг, квадрат кирпичик и треугольник Молодцы помогли мне вспомнить, спасибо.

(появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже хочу в нем жить, пустите меня.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Мы тебя пустим в теремок, но ты должен поиграть с детьми.

Медведь: Сейчас на улице весна, а весной расцветают цветочки. Я вам принес корзинку с цветочками, чтобы вы украсили полянку около теремочка.

Д/ и: «Разноцветная полянка».

Воспитатель: Посмотрите ребята, а в корзинке цветочки разного цвета.

Воспитатель, называя цвет цветочка, предлагает детям украсить полянку.

Вопросы к детям; (какого цвета у тебя цветочек?).

Ответы детей; (дети выполняют задания)

Итог : на полянке цветочки красного синего желтого цвета, полянка зеленого цвета.

Воспитатель: Спасибо Мишенька тебе за то, что ты помог полянку украсить, заходи живи вместе со зверятами в теремке.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши цветочки хорошо росли нужно чтобы на них, подул тёплый весенний ветерок, давайте подуем на цветочки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

Заключительная часть:

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Скажем им до свидания. Дети строятся в друг за другом и «поезд оплавляется».

Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.

Подведение итогов

Воспитатель: расскажите ребята, где мы сегодня были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а что мы там видели?

Дети: теремок, зайка, лисичка и т. д.

Воспитатель: а как мы помогли нашим лесным друзьям?

Дети: Помогли зайчику собрать правильно пирамидку

Воспитатель: А, сколько колечек было? Сколько пирамидок получилось?

Дети: Колечек много, пирамидка одна.

Дети: собирали мячики

Воспитатель: а какие?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: а как называются игрушки, которые принес волк?

Дети: круг, квадрат, треугольник, кирпичик (прямоугольник)

Воспитатель: а что мы еще делали?

Дети: танцевали с лисичкой.

Воспитатель: с лисичкой танцевали. Как ладошки хлопали, как ножки топали?

Дети: тихо, громко.

Воспитатель: а мишка что принёс?

Дети: разноцветные цветочки.

Воспитатель: а какого цветы были цветочки?

Дети: красного, желтого, синего.

Воспитатель: а полянка какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы ребята правильно.

Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Весенний праздник для детей первой младшей группы «Весёлое путешествие» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 16:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД