Получи документы

Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком»

малышева елена
Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком»

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие гостей:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Мне здороваться не лень!»

Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать? Куда можно отправиться? На чём можно путешествовать? На каком транспорте?

Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Воспитатель:- Я предлагаю начать наше путешествие в сказку, в какую мы потом узнаем, и я хочу вам предложить идти пешком, но чтобы туда попасть, нам надо разбиться на пары. У меня есть вот такие карточки с геометрической фигурой «круг», выберите себе карточку и пересчитайте, сколько на карточке геометрических фигур. Когда сосчитаете, вы должны найти того человека, у которого столько же кругов и взяться за руки.

Основная часть. фонограмма «сказка»

«В мире много разных сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в гости к нам стучится

Скажем, гостья заходи!»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад одного сказочного героя, и он хотел с вами встретиться. А вы бы этого хотели?

Дети: -Да

Воспитатель: - Кто этот герой, вы должны угадать.

«Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Кто же это?

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Молодцы! А вот и наш герой, посмотрите он какой!

Дети: - Это не колобок, это кубик.

Воспитатель: - А почему это куб не может быть колобком?

Возьмите все себе по кубику.

Дети: - Потому что у него есть углы.

Воспитатель: - Посмотрите все на свои углы. Какие они?

Дети: - Острые.

Воспитатель: - А еще ребята у него есть грани вот такие тоже острые стороны, проведите по ним пальчиком. Попробуйте куб покатать, получается?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Ему мешают грани, углы, он не круглый.

Воспитатель: - А сейчас все возьмите по массажному мячу. Какой он формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - В форме шара. Попробуйте его покатать на ладошке. Получается его покатать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - У шара нет углов, нет граней, ему ничего не мешает.

Воспитатель: - Складывайте ребята, кубики в одну корзину, а мячи в другую. А вот и наш колобок, веселый, задорный и очень любит веселиться и играть (выход колобка).

Колобок : - Ха-ха-ха! Здравствуйте, друзья! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. И к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Колобок : - А давайте вместе отправимся в путешествие!

Воспитатель: - Приготовились путешествовать, построились друг за другом (музыка «Песня колобка»).

Дети ходят по кругу, а воспитатель раскладывает на полянке кружочки для детей.

Воспитатель: - Шли мы, шли, и повстречался нам…. (показывает зайчонка)

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: -Зайчик пришел по счету – первый! Ребята, опишите зайчика. Какой он?

Дети: - Белый, пушистый, мягкий.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Зайчик: - Ребята, а вы куда идете?

Дети: - Путешествуем.

Зайчик: - А вы любите прыгать? (ответы детей). Будете со мной прыгать? Занимайте свои места на полянке. (Попросить детей назвать цвет своего места).

Зайчик: - А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?

Дети: - Да!

Зайчик: - Сейчас мы с вами поиграем. Надо попрыгать как зайчики столько раз, сколько показывает цифра (1,2,3,4) (дети прыгают). Молодцы, я вижу вы умеете прыгать. Ну, я дальше буду прыгать по лесу, а вам пора отправляться в путешествие.

Воспитатель: - А давайте, зайчика сфотографируем на память. Посмотрите, какая фотография веселая получилась с зайчиком! Зайчик: - До свидания, ребята!

Воспитатель: - А мы отправляемся дальше в наше путешествие с колобком (музыка).

(Выходит волк).

Воспитатель: - Шли мы, шли за колобком и повстречался нам… серый волк.

Волк: - Р – р - р. Здравствуйте, ребята. Вы куда путь держите? Вы куда идете?

Дети: - Мы путешествуем.

Воспитатель: - Зайчик пришел по счету первый. А волк по счету второй.

Волк: - Ребята, а у меня в логове живут волчата и очень любят в цветные фигуры играть. А вы любите играть?

Дети: - Да.

Волк: - Они у меня такие озорники, играли в лесу, вытащили все фигуры на дорогу и перепутали. Вот я их собрал все в одну корзинку, а дома у меня лежат все фигуры по цвету: красная - в красном ведерке, синяя - в синем, желтая - в желтом. А вы мне поможете разобрать фигуры и отнести домой. Мой дом находится вон…. на той полянке. Но вот беда. На дороге упало огромное дерево и чтобы пройти до моего дома, я не знаю, что надо сделать?

Дети: - Проползти.

Волк: - Каждый возьмите по две фигуры, а я вам покажу, где дерево находится. Вот здесь дерево, вот оно какое! Ну-ка голову пониже, чтобы не стукнуться.

(Дети проползают и складывают фигуры).

Волк: - Я, посмотрю, правильно ли вы собрали. Молодцы, теперь мои волчата снова будут играть. Ребята, ну я пойду звать своих волчат, они где-то тоже по лесу бегают.

Воспитатель: - Давайте, тоже волка сфотографируем. Какая у нас фотография получилась! Возьмем ее тоже с собой.

Волк: - До свидания!

Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие (музыка).

(Воспитатель выносит медведя и корзину с грибами).

Воспитатель: - Шли мы, шли и вдруг, пришли на полянку здесь нас встречает….мишка.

Воспитатель: - Заяц был первый, волк второй, а медведь - третий.

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я вот хожу по лесу ищу себе еду, как вы думаете, что я люблю кушать? (ответы детей)

Медведь: - А вот и нет, а вот и нет! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит на тонкой ножке

Ножки есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы»

Дети: - Грибы.

Медведь: - Сколько грибов выросло на моей полянке? А как вы думаете, одинаковые грибы или разные, и чем они отличаются?

Дети: - Формой, размером, цветом.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, у этого гриба, какой формы шляпка?

Дети: - Шляпка гриба треугольной формы.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - Есть острые углы их три.

Воспитатель: - А у этого гриба шляпка, какой формы?

Дети: - Шляпка гриба овальной формы.

Медведь: - А вы мне ребята поможете собрать в корзинки? Давайте в эту корзину положат девочки грибы с овальной шляпкой, а в эту - мальчики с треугольной шляпкой, а потом посчитаем.

Дети: - Один грибочек, два грибочка, три грибочка, четыре грибочка, пять грибочков.

Воспитатель: - Сколько собрали грибов девочки?

Дети: - девочки собрали 5 грибочков.

Воспитатель: - Сколько грибов собрали мальчики?

Дети: - Мальчики собрали 5 грибочков.

Воспитатель: - Значит, грибов собрали поровну. Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие? А что- то мы забыли. Сфотографировать мишку на память.

Медведь: - Спасибо, ребята хорошо было с вами, помогли мне, а вам на память моя фотография. До свидания!

Воспитатель: - Мы отправляемся (музыка).

Воспитатель: - Шли мы, шли и повстречали…. лису. Присаживайтесь ребята. Зайчик был, какой по счету?

Дети: - Первый.

Воспитатель: - Волк, какой по счету?

Дети: - Второй.

Воспитатель: - Медведь, какой по счету?

Дети: - Третий.

Воспитатель: - А лисичка по счету четвертая.

Лиса: - Здравствуйте, ребята, вы куда путь держите?

Дети: - Мы путешествуем.

Лиса: - Ребята я очень люблю играть! Вы поиграете со мной? Приготовьте ладошки.

«Колобок румяный бок

Укатился за порог

Скок – поскок, скок – поскок

Укатился за порог.

Покатился колобок

По тропинке во лесок

Скок – поскок, скок – поскок

По тропинке во лесок

Увидал в лесу зайчонка

И зубастого волчонка

Мишку косолапого

А лисичка колобка хвать, взяла и сцапала»

Воспитатель: - Ай-ай-ай, лисичка мы тебе колобка не отдадим.

Лиса: - Больно надо, а у меня есть секретик. Я его вам не покажу, вы его сами найдете. А находится он вон на том бережку. Вам надо перейти речку и там вы увидите мой секрет. Воспитатель: - Ребята, сфотографируем лисичку.

Лиса: - Ну, мне пора, я побежала. До свидания, ребята!

Колобок : - А что же делать ребята, я никогда еще не перебирался через реку. Что же надо сделать?

Дети: - Мостик надо сделать.

Колобок : - Из чего можно сделать мостик?

Дети: - Из веревочек.

Воспитатель: - Попробуйте, получится?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Они короткие.

Воспитатель: - А какую надо веревочку?

Дети: - Длинную.

Воспитатель: - По веревочке надо проходить нога к ноге, осторожно.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за секрет приготовила нам лисичка. Приготовила схемы, фигуры.

Воспитатель: -Мы должны по схеме выложить наших героев из геометрических фигур, а чтобы вы не забыли, давайте посмотрим на фотографии и скажем, каким по счету пришел зайчик? А вторым по счету кто пришел? Какой по счету была лисичка? А каким по счету был медведь? Берем цветное игровое поле и выбираем героя, какой вам больше понравился. На схему только смотрим, а на игровом поле выкладываем (музыка).

(Индивидуально смотрю и помогаю ребенку, если у него не получается)

Колобок : - Молодцы, ребята как мне понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться в сказку, а вам возвращаться в группу. До свидания!

Итог.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: - Ходили в путешествие с колобком.

Воспитатель: - А вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось? А кто встретился нам первым? Вторым? Третьим? Четвертым? А что, в нашем путешествии вам показалось сложным? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлое путешествие с Колобком»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД