МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Весёлые ложкари» в младшей группе

Екатерина Галкина
Познавательно-творческий проект «Весёлые ложкари» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект

«Весёлые ложкари»

Автор проекта :

Галкина Екатерина Александровна – музыкальный руководитель

Паспорт проекта

«Весёлые ложкари».

Вид проекта : познавательно-творческий

По составу участников: групповой

По возрасту: младшая группа (4 года)

По срокам реализации: краткосрочный

Публикация «Познавательно-творческий проект „Весёлые ложкари“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта :

Для детей:

-Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов - ложки;

-Познакомить со звучанием русских народных инструментов (ложек);

- Формировать эстетический вкус детей;

- Найти сведения о русских народных музыкальных инструментах в

литературных источниках и детской литературе и мультипликации;

- Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.

- Закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки);

- Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.

Для педагогов:

- Повышать компетентность педагогов по данной теме;

- Развивать творческие способности;

Актуальность проекта заключается в том, чтобы слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется, различали их звучание.

Форма проведения итогового занятия: развлечение (досуговая деятельность)

Методы обеспечения:

Познавательно-игровые занятия.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Исполнение песни.

Музыкально-дидактические игры.

Изобразительное искусство.

Познавательные беседы.

Просмотр видео-презентации (слушание).

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап:

- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации);

- беседы («Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем?», «Как создавались ложки);

- слушание произведений ансамбля ложкарей;

-просмотр видео презентации «Изготовление ложки»

- планирование работы с воспитателем - роль Матрешки.

2. Реализация проекта :

Теоретическая часть. Составление плана:

- собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах (ложках) из разных источников информации;

- сделать презентацию «Ложки - русский народный музыкальный инструмент».

- познакомиться с художественными произведениями, иллюстрациями, где есть изображения ложки (сказки);

- показать, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты;

- рассказать историю этих инструментов;

- подобрать музыкально-дидактические игры для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

- подобрать упражнения для развития мелкой моторики рук;

- подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре;

- выучить песню с игрой на ложках;

- рассказать историю росписи ложек, подготовить шаблон.

Практическая часть:

- беседа: возникновении ложки, хохломская роспись;

- показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»;

- показ презентации «Ансамбль ложкарей»

- дидактическая игра «Ложки в книжке» (русские народные музыкальные инструменты в сказках);

- загадки о русских народных музыкальных инструментах;

- игра на музыкальных инструментах на музыкальном занятии и в группе (свободная игра;

- исполнение песни «Мы - веселые ребята»

- проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

- игра для развития координации и мелкой моторики рук;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- танец с платочками;

- изобразительная деятельность: раскрашивание ложки (по трафарету, использование техники «пуантилизм»;

3. Заключительный этап:

- обобщение и систематизация полученных знаний;

- слушание ансамбля ложкарей;

- проведение тематического занятия «Роспись ложки»

- проведение финального тематического мероприятия с «гостем» «Веселые ложкари»;

- фиксирование результатов полученных знаний.

Приложение.

Загадки о русском народном музыкальном инструменте - ложках.

Просмотр видео презентации «Русские народные инструменты»

Слушание «Ансамбль ложкарей»

Музыкально-дидактические игры.

Для развития ритмического чувства.

«Весёлые ложкари»

Игровой материал: ложки

Ход игры: у каждого ребёнка 2 ложки, дети простукивают и повторяют нужный простейший ритмический рисунок за музыкальным руководителем.

«С платочком покружись»

Игровой материал: платочки

Ход игры: танец с платочком по показу музыкального руководителя, ногой притоптывая в такт музыке.

«Поймай ритм»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Звучит р. н. мелодия. Воспитатель начинает выполнять хлопки на сильную долю, потом ребёнок, дальше следующий.

Для развития тембрового слуха.

"Повторюшка»

Игровой материал: 2трещётки, 4 ложки, 2 бубна.

Ход игры: двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.

«На чём играю?»

Игровой материал: ложки, бубен, колокольчик.

Ход игры: на слух (по звучанию музыкального инструмента) определить на чем играет музыкальный руководитель, в дальнейшем ребенок.

Упражнения для развития координации и мелкой моторики рук.

«Ложка - поварёшка».

Игровой материал: ложки, горшочек, грецкие орехи

Ход игры: зачерпнуть ложкой грецкий орех и перенести его в горшочек.

Совместное творчество с детьми

«Рисуем русский народный музыкальный инструмент - ложки»

Использование техники «пуантилизм»

Материал: ложки, лист бумаги с трафаретом, краски, кисть

Ход занятия: раскрасить фон ложки, раскрасить узор.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Веселые ложкари» (игра на ложках) под русскую народную мелодию «Светит месяц»

Свободная игровая деятельность в группе «Оркестр»

Дидактическая игра «Ложка в книжке» (на развитие внимания, зрительной памяти)

Выводы:

Воспитанники получили новые знания о русских народных инструментах.

Научились определять на слух звучание русских народных музыкальных инструментов.

Словарный запас детей значительно обогатился новыми понятиями и музыкальными терминами.

Дети закрепили навыки игры на русских народных музыкальных инструментах.

В процессе совместной с родителями и педагогами исследовательско-творческой деятельности, дети получили неоценимый опыт общения друг с другом, и приобщились к истокам русской народной культуры.

Музыкальное тематическое развлечение

для детей младшей группы

«Веселые ложкари»

Комплексная реализация 5 образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие (музыка, изо)

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Тема: «Матрешка в гостях у ребят»

Задачи:

1. Учить детей целенаправленно наблюдать, исследовать и давать эстетическую оценку.

2. Развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающих предметов и игрушек. Развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру поведения.

4. Активизировать речь детей. Обогащать словарь детей: скатерть, шарманка.

Материал:

Корзина, платочки, деревянные расписные ложки, горшочки и яйцо (2 шт.)

Предшествующая работа:

Совместная деятельность

-беседа об изготовлении ложки

-беседа о хохломской росписи

-творческая работа «ложка расписная» (изо деятельность)

- рассматривание расписной деревянной посуды.

- рассматривание предметов вышивки – салфетки, картины, скатерти.

- рассматривание деревянных и керамических народных игрушек.

- игра «Ложка в книжке»

Самостоятельная деятельность

- музыцирование в группе на музыкальных инструментах

-рассматривание иллюстраций в книжках (р. н. сказки)

Ход мероприятия.

В гости к детям пришла матрешка с корзинкой.

Матрешка: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: - Это матрешка.

Матрешка: Да, я матрешечка – матрешка

Хороша не рассказать

Щечки яркие, платочек

По подолу цветики

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

В гости к вам спешила я

И сюрпризы принесла

Я в сторонке посижу

И на деток погляжу

Вы ж в корзинку загляните

И сюрпризы рассмотрите»

Матрешка: - Посмотрите, как красиво я одета.

- Что это?

Дети: -Сарафан

- Сарафан, какой он?

Дети: - Красный. Сарафан весь в цветочках. Платочек красный, в цветочек.

Матрешка: - Какие здесь цветочки?

Ответы детей.

Матрешка: А я и вам подарки принесла, хотите посмотреть? Что это?

Дети: платочки

Матрешка: Какого цвета?

Дети: красные

Матрешка: Давайте вместе с платочками потанцуем, да повеселимся!

Танец с платочками

Матрешка: -Я слышу, что кто-то стучит, а вы?

-Ну-ка, закройте глазки и внимательно послушайте. Может вы и угадаете.

(стучат 2 ложки)

-Это стучала ложка, какая?

-А что можно ложкой делать?

-А такой ложкой удобно будет кушать?

(рассматриваем)

-Эти ложки деревянные, что с этими ложками можно делать?

(поиграть музыку)

Видео презентация ««Изготовление ложки»

-А одной ложкой можно играть?

(раздаю еще по одной ложке)

-Давайте тихо-тихо поиграем, а теперь громко.

-А если мы громко будим стучать, что случится с ложками? Что на них нарисовано?

Дети: - Цветы, зеленые листочки. Блестят, очень красивые ложки.

Матрешка: - А песню про ложки вы знаете?

Песня с исполнением на ложках

Матрешка: - А вы загадки умеете разгадывать?

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их… (ЛОЖКА)

Маленький черпачок,

Красненький колпачок,

Три раза в день берется

И опять на место кладется

- А теперь послушайте, как музыканты-ложкари играют на ложках

Слушание произведений ансамбля ложкарей

Матрешка: - А у меня еще один сюрприз в корзинке для вас

Показывает горшочек и яйцо

Хотите поиграть?

Подвижная игра «Перенеси в ложке»

Матрешка: - Вика, какой подарок больше всего тебе понравился? Почему?

-А Ильюше? А Маше?

Матрешка: - Спасибо вам дети, развеселили вы меня, пора мне уходить.

(Дети прощаются с матрешкой)

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Весёлые ложкари» в младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2022 в 09:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Весёлые ложкари» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галкина (УИ 1067737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД