Получи документы

Познавательно-творческий проект «Весёлые ложкари» в младшей группе

Екатерина Галкина
Познавательно-творческий проект «Весёлые ложкари» в младшей группе

Познавательно-творческий проект

«Весёлые ложкари»

Автор проекта :

Галкина Екатерина Александровна – музыкальный руководитель

Паспорт проекта

«Весёлые ложкари».

Вид проекта : познавательно-творческий

По составу участников: групповой

По возрасту: младшая группа (4 года)

По срокам реализации: краткосрочный

Публикация «Познавательно-творческий проект „Весёлые ложкари“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта :

Для детей:

-Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов - ложки;

-Познакомить со звучанием русских народных инструментов (ложек);

- Формировать эстетический вкус детей;

- Найти сведения о русских народных музыкальных инструментах в

литературных источниках и детской литературе и мультипликации;

- Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.

- Закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки);

- Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.

Для педагогов:

- Повышать компетентность педагогов по данной теме;

- Развивать творческие способности;

Актуальность проекта заключается в том, чтобы слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется, различали их звучание.

Форма проведения итогового занятия: развлечение (досуговая деятельность)

Методы обеспечения:

Познавательно-игровые занятия.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Исполнение песни.

Музыкально-дидактические игры.

Изобразительное искусство.

Познавательные беседы.

Просмотр видео-презентации (слушание).

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап:

- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации);

- беседы («Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем?», «Как создавались ложки);

- слушание произведений ансамбля ложкарей;

-просмотр видео презентации «Изготовление ложки»

- планирование работы с воспитателем - роль Матрешки.

2. Реализация проекта :

Теоретическая часть. Составление плана:

- собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах (ложках) из разных источников информации;

- сделать презентацию «Ложки - русский народный музыкальный инструмент».

- познакомиться с художественными произведениями, иллюстрациями, где есть изображения ложки (сказки);

- показать, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты;

- рассказать историю этих инструментов;

- подобрать музыкально-дидактические игры для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

- подобрать упражнения для развития мелкой моторики рук;

- подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре;

- выучить песню с игрой на ложках;

- рассказать историю росписи ложек, подготовить шаблон.

Практическая часть:

- беседа: возникновении ложки, хохломская роспись;

- показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»;

- показ презентации «Ансамбль ложкарей»

- дидактическая игра «Ложки в книжке» (русские народные музыкальные инструменты в сказках);

- загадки о русских народных музыкальных инструментах;

- игра на музыкальных инструментах на музыкальном занятии и в группе (свободная игра;

- исполнение песни «Мы - веселые ребята»

- проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

- игра для развития координации и мелкой моторики рук;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- танец с платочками;

- изобразительная деятельность: раскрашивание ложки (по трафарету, использование техники «пуантилизм»;

3. Заключительный этап:

- обобщение и систематизация полученных знаний;

- слушание ансамбля ложкарей;

- проведение тематического занятия «Роспись ложки»

- проведение финального тематического мероприятия с «гостем» «Веселые ложкари»;

- фиксирование результатов полученных знаний.

Приложение.

Загадки о русском народном музыкальном инструменте - ложках.

Просмотр видео презентации «Русские народные инструменты»

Слушание «Ансамбль ложкарей»

Музыкально-дидактические игры.

Для развития ритмического чувства.

«Весёлые ложкари»

Игровой материал: ложки

Ход игры: у каждого ребёнка 2 ложки, дети простукивают и повторяют нужный простейший ритмический рисунок за музыкальным руководителем.

«С платочком покружись»

Игровой материал: платочки

Ход игры: танец с платочком по показу музыкального руководителя, ногой притоптывая в такт музыке.

«Поймай ритм»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Звучит р. н. мелодия. Воспитатель начинает выполнять хлопки на сильную долю, потом ребёнок, дальше следующий.

Для развития тембрового слуха.

"Повторюшка»

Игровой материал: 2трещётки, 4 ложки, 2 бубна.

Ход игры: двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.

«На чём играю?»

Игровой материал: ложки, бубен, колокольчик.

Ход игры: на слух (по звучанию музыкального инструмента) определить на чем играет музыкальный руководитель, в дальнейшем ребенок.

Упражнения для развития координации и мелкой моторики рук.

«Ложка - поварёшка».

Игровой материал: ложки, горшочек, грецкие орехи

Ход игры: зачерпнуть ложкой грецкий орех и перенести его в горшочек.

Совместное творчество с детьми

«Рисуем русский народный музыкальный инструмент - ложки»

Использование техники «пуантилизм»

Материал: ложки, лист бумаги с трафаретом, краски, кисть

Ход занятия: раскрасить фон ложки, раскрасить узор.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Веселые ложкари» (игра на ложках) под русскую народную мелодию «Светит месяц»

Свободная игровая деятельность в группе «Оркестр»

Дидактическая игра «Ложка в книжке» (на развитие внимания, зрительной памяти)

Выводы:

Воспитанники получили новые знания о русских народных инструментах.

Научились определять на слух звучание русских народных музыкальных инструментов.

Словарный запас детей значительно обогатился новыми понятиями и музыкальными терминами.

Дети закрепили навыки игры на русских народных музыкальных инструментах.

В процессе совместной с родителями и педагогами исследовательско-творческой деятельности, дети получили неоценимый опыт общения друг с другом, и приобщились к истокам русской народной культуры.

Музыкальное тематическое развлечение

для детей младшей группы

«Веселые ложкари»

Комплексная реализация 5 образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие (музыка, изо)

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Тема: «Матрешка в гостях у ребят»

Задачи:

1. Учить детей целенаправленно наблюдать, исследовать и давать эстетическую оценку.

2. Развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающих предметов и игрушек. Развивать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру поведения.

4. Активизировать речь детей. Обогащать словарь детей: скатерть, шарманка.

Материал:

Корзина, платочки, деревянные расписные ложки, горшочки и яйцо (2 шт.)

Предшествующая работа:

Совместная деятельность

-беседа об изготовлении ложки

-беседа о хохломской росписи

-творческая работа «ложка расписная» (изо деятельность)

- рассматривание расписной деревянной посуды.

- рассматривание предметов вышивки – салфетки, картины, скатерти.

- рассматривание деревянных и керамических народных игрушек.

- игра «Ложка в книжке»

Самостоятельная деятельность

- музыцирование в группе на музыкальных инструментах

-рассматривание иллюстраций в книжках (р. н. сказки)

Ход мероприятия.

В гости к детям пришла матрешка с корзинкой.

Матрешка: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: - Это матрешка.

Матрешка: Да, я матрешечка – матрешка

Хороша не рассказать

Щечки яркие, платочек

По подолу цветики

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

В гости к вам спешила я

И сюрпризы принесла

Я в сторонке посижу

И на деток погляжу

Вы ж в корзинку загляните

И сюрпризы рассмотрите»

Матрешка: - Посмотрите, как красиво я одета.

- Что это?

Дети: -Сарафан

- Сарафан, какой он?

Дети: - Красный. Сарафан весь в цветочках. Платочек красный, в цветочек.

Матрешка: - Какие здесь цветочки?

Ответы детей.

Матрешка: А я и вам подарки принесла, хотите посмотреть? Что это?

Дети: платочки

Матрешка: Какого цвета?

Дети: красные

Матрешка: Давайте вместе с платочками потанцуем, да повеселимся!

Танец с платочками

Матрешка: -Я слышу, что кто-то стучит, а вы?

-Ну-ка, закройте глазки и внимательно послушайте. Может вы и угадаете.

(стучат 2 ложки)

-Это стучала ложка, какая?

-А что можно ложкой делать?

-А такой ложкой удобно будет кушать?

(рассматриваем)

-Эти ложки деревянные, что с этими ложками можно делать?

(поиграть музыку)

Видео презентация ««Изготовление ложки»

-А одной ложкой можно играть?

(раздаю еще по одной ложке)

-Давайте тихо-тихо поиграем, а теперь громко.

-А если мы громко будим стучать, что случится с ложками? Что на них нарисовано?

Дети: - Цветы, зеленые листочки. Блестят, очень красивые ложки.

Матрешка: - А песню про ложки вы знаете?

Песня с исполнением на ложках

Матрешка: - А вы загадки умеете разгадывать?

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их… (ЛОЖКА)

Маленький черпачок,

Красненький колпачок,

Три раза в день берется

И опять на место кладется

- А теперь послушайте, как музыканты-ложкари играют на ложках

Слушание произведений ансамбля ложкарей

Матрешка: - А у меня еще один сюрприз в корзинке для вас

Показывает горшочек и яйцо

Хотите поиграть?

Подвижная игра «Перенеси в ложке»

Матрешка: - Вика, какой подарок больше всего тебе понравился? Почему?

-А Ильюше? А Маше?

Матрешка: - Спасибо вам дети, развеселили вы меня, пора мне уходить.

(Дети прощаются с матрешкой)

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Весёлые ложкари» в младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2022 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД