Людмила Кравчук
«Весёлые медвежата». Интегрированное занятие по ФИЗО для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию физических качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие;
- закреплять знание геометрических фигур и цвета;
- упражнять в подлезании под дугу, в ходьбе по ребристой доске, прыжках на двух ногах;
- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание,
- развивать психические процессы (внимание, воображение, мышлене)
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ.
Публикация «„Весёлые медвежата“, Интегрированное занятие по ФИЗО для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, 5 конусов, маленькие массажные мячи (по количеству детей, 4-5 обручей, маска медведя, кубы с изображением геометрических фигур.
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой); массаж с массажными мячиками (по К. К. Утробиной).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, но перед началом предлагаю вам отгадать загадку:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос!
Дети. Медведь.
Инструктор. Правильно! Это медведь. Давайте мы с вами превратимся в медвежат! Хотите?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда я произнесу волшебные слова и мы превратимся в маленьких медвежат :
Покружились, покружились
Теперь вы не ребята, а спортсмены - медвежата. Повернулись направо и в колонне друг за другом шагом марш!
Мы веселые ребята,
Мы ребята – медвежата.
Ходьба в колонне по одному.
На носочках мы пойдём
Руки в стороны все разведём.
Ходьба на носках, руки раскинуть в стороны.
Мишки по лесу пошли,
По тропинке вглубь зашли.
Ходьба на пятках, руки держать на поясе.
Лапы выше поднимают,
Далеко они шагают.
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Мишки быстро побежали,
И друг друга не толкали.
Легкий бег.
Мишки шли, шли, шли,
На лужаечку пришли.
Ходьба обычная.
Чтобы Мишкам не хворать,
Надо мышцы согревать.
Все в колонны встали,
Разминаться стали.
Перестроение в две колонны
Дыхательные упражнения
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот,
А потом на облака….
Остановимся пока!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ОРУ без предметов.
Инструктор.
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
И. п. – ноги на ширине стоп, руки на поясе.
1 – повернуть голову вправо,
2 – вернуться в и. п. ,
3 – повернуть голову влево,
4 - вернуться в и. п.
Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот, так, вот, так,
Дружно дерево качали.
И. п. – ноги на ширине стоп, руки опущены.
1-2 – поднять руки, помахать ими,
3-4 – вернуться в и. п.
Упражнение повторить 5-6 раз.
Ну-ка, Мишка, повернись,
Ну-ка, Мишка, покажись.
Вот так, вот так,
Ну-ка, Мишка, покажись.
И. п. – ноги на ширине стоп, руки на поясе.
1 – повернуть туловище вправо, руки расставить в стороны,
2 – вернуться в и. п. ,
3 – то же влево,
4 - вернуться в и. п.
Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.
Вперевалочку ходили,
Из речушки воду пили.
Вот так, вот так.
Из речушки воду пили.
И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклониться, дотронуться до пола,
2 - вернуться в и. п.
Упражнение повторить 5-6 раз.
Хлопай, Мишка,
Топай Мишка,
Приседай со мной братишка.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1 – присесть, руки выставить вперед,
2 - вернуться в и. п.
Упражнение повторить 5-6 раз.
А потом они плясали,
Лапы, лапы поднимали.
Из и. п. – ноги вместе, руки вверху, прыжки на двух ногах на месте чередовать с ходьбой.
Упражнение повторить 2 раза.
Молодцы, ребята-медвежата.
Пойдем дальше? Если мы пройдем все препятствия на пути, то окажемся на полянке. В путь!
ОВД
-Ходьба «змейкой» между конусами.
Инструктор.
По тропиночке иди,
Руки на поясе держи.
В болото ты не попади.
-Прыжки из обруча в обруч, руки держать на поясе.
-Ходьба по ребристой доске.
-Подлезание под дугой.
По дорожке ты шагай
И под елки подлезай.
Ой, смотрите, кто нас здесь встречает?
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый,
А мех золотистый.
Хоть в лесу она живет,
Но в деревне кур крадет.
Дети. Лиса!
Инструктор. Молодцы! Правильно ответили! Ребята, а ведь лиса приготовила вам задание. Вот плутовка! Вам нужно собрать ёлочку.
На кубах изображены геометрические фигуры разного цвета (круг, треугольник, квадрат). Подумайте, из каких фигур вам сделать ёлочку, ставя, кубы друг на друга, вы сделаете высокую ёлку.
Дети выполняют задание.
Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра
«Медведь»
Дети становятся в круг, выбирается водящий («медведь»). Он «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Останавливаются и слушают.
Мы вокруг него ходили,
Дети двигаются на носочках в другую сторону.
Косолапого будили
Грозят указательными пальцами со словами:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!»
После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их (осалить).
Осаленный ребенок выбывает из игры.
Игру можно повторить несколько раз, меняя лишь водящего.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. Вы хорошо тренировались, играли и, наверняка, немного устали, рассаживайтесь, давайте сделаем массаж.
Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячи.
Массаж кистей рук
Массаж рук
Массаж ног
Инструктор. Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Итак, волшебные слова:
Покружились, покружились
Снова в деток превратились!
Наше путешествие закончено. До свидания ребята.