Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному поселку Октябрьское»

Михальченко Анна
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному поселку Октябрьское»

Достопримечательности поселка Октябрьское ХМАО.

Конспект НОД в старшей группе.

Цель: обогащать знания детей о культурных и исторических ценностях посёлка.

Программное содержание:

Образовательные: Совершенствовать у детей знания о родном поселке и его истории.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия по родному поселку Октябрьское“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь детей, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательные качества у детей, чувство гордости и любови, желание сделать его еще уютнее и красивее; интерес к истории родного поселка Октябрьское;

Словарная работа: малая родина, посёлок, достопримечательность.

Подготовка к занятию

Предварительная работа: беседы на тему достопримечательности поселка Октябрьское, рассматривание иллюстраций-фотографий;

Оборудование и материал: Игрушка медвежонок;

Демонстрационный материал: папка с достопримечательностями, фотографии достопримечательностей.

Раздаточный материал: картинки с изображением достопримечательностей и памятных мест поселка Октябрьское;

Техническое обеспечение: презентация «Виртуальная экскурсия -достопримечательности поселка Октябрьское»,проектор, ноутбук.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему поселку Октябрьское, но сначала поприветствуем друг друга.

«Приветствие».

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй малый ручеек,

Здравствуй мои большой лесок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Что за странный звук?

Входит медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Сквозь космические пробки, мимо звезд и разных тел на ракете все планеты очень быстро облетел. Кто же я, ребята (ответы детей).

Зовут меня Медвежонок Федя.

Медвежонок: Ребята, моя ракета потерпела крушение, и я совсем не понимаю куда попал. Помогите мне в этом пожалуйста разобраться?

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы расскажем тебе о нашем поселке, и подарим тебе альбом, чтоб смог рассказать лесным жителям, где ты бывал.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки у дороги, по которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Как вы думаете, о чем стихотворение?

Дети: (ответы детей) О Родине!

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия - это наша большая Родина. Мы все россияне, все мы говорим на одном языке, горячо любим свою Родину. Но у каждого человека есть место, где он родился, живёт, ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его папы, мамы и друзья. Вспомните, ребята, что мы называем малой родиной?

Дети: Малой родиной называем - место, где мы живем.

Воспитатель: Наш поселок, в котором мы с вами родились, растём, ходим в детский садик - это и есть наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, как называется, наш поселок?

Дети: (Ответы детей) Поселок Октябрьское.

Воспитатель: Очень давно наш поселок назывался до 1957 года — село Кондинское.

В 1959 году село относилось к категории рабочих поселков. Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» рабочий поселок Октябрьское, получил статус поселка городского типа.

Воспитатель: Любите путешествовать ребята?

Дети: (Ответы детей) Да!

Воспитатель: Мне тоже нравится путешествовать, я предлагаю Вам отправиться на виртуальную экскурсию по нашему родному поселку Октябрьское.

Во время путешествия всегда узнаешь что-то новое и интересное. А на чем же мы отправимся?

Медвежонок: Я знаю, на моей ракете, только вначале мы её починим, согласны ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ракета готова, давайте встанем в круг и все вместе произнесем волшебные слова:

По посёлку мы идём,

В нём мы весело живём,

Много интересного нам неизвестного.

Воспитатель: Где же мы сейчас оказались с вами?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались у памятника. Вы узнали это место?

Дети: (ответы детей).

Это памятник имени героя Советского Союза Николая Васильевича Архангельского.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

В 1938-1939 гг. он закончил, школу и уехал в Щадринск. Звание героя Советского Союза он получил за блестящие боевые операции и уничтожение сил противника. Жизнь отважного сибиряка оборвалась 14 января 1945 года в небе над Польшей. При выполнении боевого задания двигатель обледенел, и самолет начал терять высоту. Пилот повреждённую машину направил в скопление вражеской техники, повторив подвиг Николая Гастелло – советского военного летчика.

Воспитатель: Отправляемся дальше, становимся в круг и повторяем

волшебные слова.

Дети: По посёлку мы идём,

В нём мы весело живём,

Много интересного нам неизвестного.

Воспитатель: А теперь, где мы сейчас оказались?

Дети: Памятник рабочим Октябрьского рыбозавода.

Воспитатель: Все верно,хорошо, молодцы!

Это памятник рабочим рыбозаводчанам, Октябрьского рыбозавода, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 9 мая 1988 года состоялось торжественное открытие обелиска.

Этот обелиск был сооружен силами комсомольцев и неравнодушных людей. Большой вклад в организацию внес Лазарев Георгий Николаевич председатель профкома.

Воспитатель: Мы спортивные ребята, и сейчас мы с вами выполним физминутку:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх)

Поселок видим за окном (показ смотра)

Он проснулся, он живёт, (руки в стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы все они обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растем в любимом Октябрьском родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх)

Пусть растёт, пусть цветёт (рука в правую сторону, затем другая рука в противоположную сторону)

Наш поселок скромный (развести прямые руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы ребята,умницы отправляемся дальше.

Дети: По посёлку мы идём,

В нём мы весело живём,

Много интересного нам неизвестного.

Воспитатель: Где же мы сейчас оказались с вами?

Дети: (ответы детей).

Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Все верно, молодцы!

В самом центре поселка Октябрьское расположен сквер Победы, где в 1967 году был установлен памятник землякам - участникам Великой Отечественной войны. Памятник был реконструирован.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети: По посёлку мы идём,

В нём мы весело живём,

Много интересного нам неизвестного.

Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?

Дети: (Ответы детей) Дом купца Горкушенко.

Воспитатель: Все верно, молодцы!

Деревянный дом рыбопромышленника тюменского мещанина Горкушенко является памятником деревянного зодчества к. XIX в. Особая ценность дома заключается в том, что на сегодняшний день здания, с подобным декором, не сохранились.

Воспитатель: И так отправляемся дальше.

Дети:По посёлку мы идём,

В нём мы весело живём,

Много интересного нам неизвестного.

Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?

Дети: (ответы детей) Братская могила борцов.

Воспитатель: Молодцы, все верно!

В ноябре 1920 г. вспыхнул кулацко-эсеровский мятеж. Группа партизан попала в плен, бандиты жестоко расправились с коммунистами и комсомольцами. Партизаны были расстреляны на берегу реки Обь.

Расстрельных местные жители захоронили. На месте захоронения был установлен памятник.

Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?

Дети: (ответы детей) Памятник щурагайке.

Воспитатель: Молодцы, все верно!

Памятник щурагайке, открыт 15 августа 2015 года во время празднования 420-летия со дня образования пгт. Октябрьское. Памятник «Щурагайке» символизирует сибиряков в голодные годы.

Воспитатель: Летим дальше.

Где же мы сейчас оказались?

Дети: (ответы детей). Свято-Троицкий храм.

Воспитатель: Молодцы, все верно!

Кодский Свято-Троицкий храм, заложен в XVIII в.

Свято-Троицкая церковь является памятником архитектуры начала XVIII века с многовековой историей и бесценной культурой Кодского княжества.

Воспитатель: Летим дальше.

Ребята куда мы с вами сейчас добрались?

Дети: (ответы детей).Участникам локальных войн.

Воспитатель: Все верно! Молодцы,хорошо.

Воспитатель:

29 октября 2019 года состоялась торжественное открытие памятника «Защитникам Отечества, воинам интернационалистам, участникам локальных войн и военных конфликтов»

15 февраля 2016 года в День вывода войск из Афганистана, в день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, по инициативе учащихся Октябрьской школы, на территории городского поселения Октябрьское, на месте будущего памятника был заложен памятный камень.

Этот был выбран не случайно, в этот день мы вспоминаем ветеранов войны в Афганистане, и соотечественников, принимавших участие в вооруженных конфликтах за пределами страны.

На плите изображены два журавля, пролетающие над солдатом в форме времен афганского конфликта.

Воспитатель: Хотите узнать, куда же мы отправимся далее?

Дети: Да!

Дети: По посёлку мы идём,

В нём мы весело живём,

Много интересного нам неизвестного.

Воспитатель: Слушайте загадку.

Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад,

Что же это?.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад. Какие достопримечательности нашего поселка мы с вами вспомнили?

(Ответы детей).

Медвежонок: Спасибо ребята за замечательную экскурсию, я много узнал интересного.

Воспитатель: Медвежонок, мы дарим тебе этот альбом, надеемся, что даже на другой планете жители твоего уголка будут знать наш замечательный поселок!

Медвежонок: Спасибо большое ребята, мне пора возвращаться, до свидания!

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной?

(ответы детей).

Дети: Заботиться о нём,любить, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы и деревья.

Воспитатель: Закончим мы наше занятие чудесным стихотворением.

Люблю я свой поселок

За красоту полей,

Люблю я свой поселок

За честность всех людей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прощальная экскурсия по родному садику»Фотоотчет «Прощальная экскурсия по родному садику» Последний год в деском саду… Пройдут еще несколько месяца, и наши воспитанники попрощаются с детским садом. Выпускной… Очень часто ребята.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

«Октябрьское настроение». Стихотворение«Октябрьское настроение». Стихотворение Как много слов сказано об осени! Мне кажется, она иногда воспринимается нами, как некий живой образ! Скольких поэтов и живописцев она вдохновила,.

Прогулка по родному поселку (фотоотчет)Прогулка по родному поселку (фотоотчет) Недавно мы с ребятами подготовительной группы совершили прогулку по нашему красивому поселку Пряжа. Вместе с нами отправились педагог по.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сценарий выпускного утренника в старшей группе «Садику родному скажем мы прощай!» Сценарий выпускного утренника в старшей группе "Садику родному скажем мы прощай!» Ведущая: Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте, мамы,.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному поселку Октябрьское»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 22:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД